1

Тема: Причина повреждений

Здравие всем коллегам!
Форумчане, прошу высказать ваши версии КЗ на секции 0,4 кВ.
Оперативные переключения:
1.Ввод в работу ф.2 (средний с ТТ) после ТО двигателя 0,4 кВ. Крайний ф.1 был под нагрузкой – освещение.
2. Снял ПЗ ниже ТТ ф.2. При  включении рубильника ф. 2, услышал шум. После 1 сек. отключил рубильник ф. 2, шум усилился, пошел дым. Секция погасла. Это слова дежурного монтера.
Работа РЗА:
1.    МТЗ МВ ввода 6 кВ – 0,5 сек
2.    АВР на КЗ – 0,5 сек
Надо понять, что вызвало такие повреждения.

Post's attachments

IMG-20181225-WA0005.jpg 115.13 Кб, 4 скачиваний с 2018-12-25 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.
Трижды убийца тот, кто убивает мысль

2 (2018-12-25 21:10:24 отредактировано Lekarь)

Re: Причина повреждений

УРЗА писал(а):
2018-12-25 18:21:20

Здравие всем коллегам!
Форумчане, прошу высказать ваши версии КЗ на секции 0,4 кВ.
Оперативные переключения:
1.Ввод в работу ф.2 (средний с ТТ) после ТО двигателя 0,4 кВ. Крайний ф.1 был под нагрузкой – освещение.
2. Снял ПЗ ниже ТТ ф.2. При  включении рубильника ф. 2, услышал шум. После 1 сек. отключил рубильник ф. 2, шум усилился, пошел дым. Секция погасла. Это слова дежурного монтера.
Работа РЗА:
1.    МТЗ МВ ввода 6 кВ – 0,5 сек
2.    АВР на КЗ – 0,5 сек
Надо понять, что вызвало такие повреждения.

У Вас выше ТТ, серьезные оплавления шин, которые изменили их геометрию. Губки самого рубильника вроде чистые, даже на левой губке, что-то блестит - м.б. смазка.
А вот над автоматом, оплавления металлической конструкции.
Такое мнение, что никакого ПЗ не было. М.б. была закоротка, из проволоки, которая пыхнула при подаче на нее напряжения и дуга распостранилась влево над автоматом. Но может и ошибаюсь.
Непонятно, как выглядят шины за автоматом.

3

Re: Причина повреждений

АВР 0,4 кВ? Должен был работать?

4 (2018-12-26 13:26:29 отредактировано suncov_di)

Re: Причина повреждений

УРЗА писал(а):
2018-12-25 18:21:20

При  включении рубильника ф. 2, услышал шум. После 1 сек. отключил рубильник ф. 2, шум усилился, пошел дым. Секция погасла. Это слова дежурного монтера.

Рубильник недовключился, между  контактами начала гореть дуга. Вместо того, чтобы "дослать" рубильник, ДЭМ очканул и отключил его, "растянув" дугу на все 3 фазы.
Внизу стоит какой-то АВ, похоже он был включен и ДЭМ оперировал рубильником под нагрузкой.

5

Re: Причина повреждений

suncov_di писал(а):
2018-12-26 13:24:15

Рубильник недовключился, между  контактами начала гореть дуга. Вместо того, чтобы "дослать" рубильник, ДЭМ очканул и отключил его, "растянув" дугу на все 3 фазы.
Внизу стоит какой-то АВ, похоже он был включен и ДЭМ оперировал рубильником под нагрузкой.

Нет. Если было неудачное АВР, то была закоротка.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2018-12-26 15:16:02 отредактировано ПАУтина)

Re: Причина повреждений

Antip писал(а):
2018-12-26 14:54:28

Нет. Если было неудачное АВР, то была закоротка.

Так так и записано, работа АВР на момент отключения КЗ:

"Работа РЗА:
1.    МТЗ МВ ввода 6 кВ – 0,5 сек
2.    АВР на КЗ – 0,5 сек."
увидев такое удивился значениям уставок, но решил подождать, может, что-то другое...

7

Re: Причина повреждений

если бы включали на закоротку, бабахнуло бы с первого раза, без всякого непонятного шума.

8 (2018-12-26 20:28:15 отредактировано l_yuriy)

Re: Причина повреждений

УРЗА писал(а):
2018-12-25 18:21:20

Здравие всем коллегам!
Форумчане, прошу высказать ваши версии КЗ на секции 0,4 кВ.
Оперативные переключения:
1.Ввод в работу ф.2 (средний с ТТ) после ТО двигателя 0,4 кВ. Крайний ф.1 был под нагрузкой – освещение.
2. Снял ПЗ ниже ТТ ф.2. При  включении рубильника ф. 2, услышал шум. После 1 сек. отключил рубильник ф. 2, шум усилился, пошел дым. Секция погасла. Это слова дежурного монтера.
Работа РЗА:
1.    МТЗ МВ ввода 6 кВ – 0,5 сек
2.    АВР на КЗ – 0,5 сек
Надо понять, что вызвало такие повреждения.

Скорее всего между ТТ и рубильником стояла самодельная закоротка. При включении рубильника произошло КЗ. Дежурный испугался и дёрнул рубильник обратно и потянул дугу. Слова дежурного  очень субъективны (тем более перепуганного). Записи регистратора есть? Пусть даже соседнего, неужели ничего не пускалось?

9

Re: Причина повреждений

suncov_di писал(а):
2018-12-26 15:31:26

если бы включали на закоротку, бабахнуло бы с первого раза, без всякого непонятного шума.

Тогда как объясните неуспешное АВР?
Я так понимаю, коза случилась на вводе 0.4 трансформатора выше ВРУ-0.4, поэтому отключалось максималкой сверху.

10

Re: Причина повреждений

Lekarь писал(а):
2018-12-25 21:09:21

У Вас выше ТТ, серьезные оплавления шин, которые изменили их геометрию. Губки самого рубильника вроде чистые, даже на левой губке, что-то блестит - м.б. смазка.
А вот над автоматом, оплавления металлической конструкции.
Такое мнение, что никакого ПЗ не было. М.б. была закоротка, из проволоки, которая пыхнула при подаче на нее напряжения и дуга распостранилась влево над автоматом. Но может и ошибаюсь.
Непонятно, как выглядят шины за автоматом.

Выше автомата сгорели провода многожильные сечением 16 квадрат, ниже автомата кабель к потребителю. Ниже ТТ еще автомат. Сами ТТ сдвинулись вниз. Губки оплавлены на желтой и зеленой фазах, хорошо видно, да и ножи тоже оплавлены. Моя начальная версия- включили рубильник на однофазное КЗ (желтая фаза ниже рубильника) и появился шум, которое перешло в двухфазное – дуга ушла налево и перекрыла фазы выше автомата- работает МТЗ- в это время может быть монтер отключает рубильник ( с каким то током  КЗ, раз опалились губки)- дальше от АВР на КЗ и догорают все фазы на соседнем фидере. Дугой плавит уши крепления ТТ и они смещаются вниз на 10 см. Версия что была проволока, может даже лежала на ТТ, не исключаю, но тогда откуда она взялась, ведь работали на двигателе.

Добавлено: 2018-12-26 19:50:54

Antip писал(а):
2018-12-26 10:55:00

АВР 0,4 кВ? Должен был работать?

Должна ли была работать АВР 0,4 кВ, это другой вопрос. Считаю, что нет при операциях шинным рубильником, это я подскажу коллегам.

Вот еще вопрос, а должен ли  монтер отключать рубильник, если слышит шум после включения.

Добавлено: 2018-12-26 19:58:13

l_yuriy писал(а):
2018-12-26 16:31:12

Скорее всего между ТТ и разъединителем стояла самодельная закоротка. При включении рубильника произошло КЗ. Дежурный испугался и дёрнул рубильник обратно и потянул дугу. Слова дежурного  очень субъективны (тем более перепуганного). Записи регистратора есть? Пусть даже соседнего, неужели ничего не пускалось?

Записей регистратора нет, ведь это сети 0,4 кВ.
По журналу оперативников стояла фирменная земля
По словам релейщиков, нет основания не доверять ДЭМу.

Post's attachments

IMG-20181225-WA0015.jpg 88.97 Кб, 3 скачиваний с 2018-12-26 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.
Трижды убийца тот, кто убивает мысль

11 (2018-12-26 18:09:50 отредактировано l_yuriy)

Re: Причина повреждений

УРЗА писал(а):
2018-12-26 17:58:13

Вот еще вопрос, а должен ли  монтер отключать рубильник, если слышит шум после включения.

Монтёр должен проверить мегомметром изоляцию ошиновки перед подачей напряжения, согласно инструкции.

12

Re: Причина повреждений

l_yuriy писал(а):
2018-12-26 18:04:27

Вот еще вопрос, а должен ли  монтер отключать рубильник, если слышит шум после включения.

Монтёр должен проверить мегомметром изоляцию ошиновки перед подачей напряжения.

проверить изоляцию у потребителя - двигателя?
Ведь при включении МВ 6 кВ никто не измеряет изоляцию кабеля.

Трижды убийца тот, кто убивает мысль

13

Re: Причина повреждений

УРЗА писал(а):
2018-12-26 17:58:13

Записей регистратора нет, ведь это сети 0,4 кВ.

Может с высокой стороны что нибудь пускалось? Толчок ведь был.

14

Re: Причина повреждений

l_yuriy писал(а):
2018-12-26 18:11:56

Может с высокой стороны что нибудь пускалось? Толчок ведь был.

Если были бы, но нет их

Трижды убийца тот, кто убивает мысль

15 (2018-12-26 20:09:23 отредактировано l_yuriy)

Re: Причина повреждений

УРЗА писал(а):
2018-12-26 18:09:00

проверить изоляцию у потребителя - двигателя?
Ведь при включении МВ 6 кВ никто не измеряет изоляцию кабеля.

Что выводили в ремонт, то и проверяют. Читайте инструкцию по оперативным переключениям. Там есть всё что Вас интересует.

p.s. В данном случае нужно было испытать изоляцию мегомметром 2500В участка между рубильником и контактором (на картинке же видно). Может ещё и в других местах (см. оперативный журнал).

16

Re: Причина повреждений

УРЗА писал(а):
2018-12-26 17:58:13

  Версия что была проволока, может даже лежала на ТТ, не исключаю, но тогда откуда она взялась,

ВЫ не думайте откуда взялась закоротка. Это вопрос без ответа для данного случая. Смотрите, где оплавления металла. Это порядка тысячи градусов. и Исходить надо из того, что дуга всегла летит вверх, а не вниз.
Откуда взялась закоротка - посмотрите через месяц на аналогичную работу ваших ДЭМ. Сами все увидите. Уверяю Вас, что по другому работать не будут. Лучщше смотреть в пятницу в конце рабочего дня. )))
На средней фазе оплавления шинки с двух сторон. Может быт не проволока, а ключ положили на ТТ и потом про него забыли, может быть еще что-то, но крайние фазы оплавлены во внутрь, а средняя с двух сторон.

17

Re: Причина повреждений

Lekarь писал(а):
2018-12-26 18:50:30

ВЫ не думайте откуда взялась закоротка. Это вопрос без ответа для данного случая. Смотрите, где оплавления металла. Это порядка тысячи градусов. и Исходить надо из того, что дуга всегла летит вверх, а не вниз.
Откуда взялась закоротка - посмотрите через месяц на аналогичную работу ваших ДЭМ. Сами все увидите. Уверяю Вас, что по другому работать не будут. Лучщше смотреть в пятницу в конце рабочего дня. )))
На средней фазе оплавления шинки с двух сторон. Может быт не проволока, а ключ положили на ТТ и потом про него забыли, может быть еще что-то, но крайние фазы оплавлены во внутрь, а средняя с двух сторон.

Если посмотреть картинку с другой стороны, то видно винт крепления ТТ приплавился к шинке желтой фазы, значит там фиксировались ТТ. А это как раз между внутренней стенки ТТ и шинки. На мой взгляд следы оплавления на этих шинках это результат дуги. Тогда получается что дуга в сторону вниз пошла...

Трижды убийца тот, кто убивает мысль

18 (2018-12-26 19:16:49 отредактировано Lekarь)

Re: Причина повреждений

УРЗА писал(а):
2018-12-26 19:07:47

Если посмотреть картинку с другой стороны, то видно винт крепления ТТ приплавился к шинке желтой фазы, значит там фиксировались ТТ. А это как раз между внутренней стенки ТТ и шинки. На мой взгляд следы оплавления на этих шинках это результат дуги. Тогда получается что дуга в сторону вниз пошла...

Дуга может пойти вниз, если есть дутье или поток воздуха вниз.
Есть еще вариант, что дуга загорелась в одном месте, а далее тело дуги начало смещаться вниз.
рубильники и автоматы располагают контактами так, чтобы при их отключении и возникновении дуги можно было изменить ее длину, растягивая дугу. Фото конечно маловато. Возможно вы увидели не оплавления а брызги металла, которые вплавились в здоровую часть. Пока только вижу на фото самые серьезные оплавления это на средней фазе.
У рубильника медные контакты похоже - он мало оплавился. А вот шинки оплавились достаточно хорошо.

19

Re: Причина повреждений

Lekarь писал(а):
2018-12-26 19:16:03

Пока только вижу на фото самые серьезные оплавления это на средней фазе.

Вы имеете ввиду на ф. где ТТ
Как то маловато оплавилось, если была там закоротка...

Трижды убийца тот, кто убивает мысль

20

Re: Причина повреждений

УРЗА писал(а):
2018-12-26 19:26:56

Вы имеете ввиду на ф. где ТТ
Как то маловато оплавилось, если была там закоротка...

Я под закороткой понимаю обыкновенную проволоку. Может быть ключ лежал. Если бы было ПЗ или закоротка со струбцинами, то характер повреждений был бы совсем иной.