21

Re: Исследование аварийных режимов работы

Еще раз повторяю для топик-стартера: очень важно, при анализе, знать особенности алгоритма защиты. Например, для данного случая: дифзащита у Сименс "синхронизирует" Замеры токов по концам линии следующим образом: один из терминалов "назначается" (уставками) ведущим: он посылает свой замер тока с меткой времени на противоположный конец. Там этот замер (с меткой времени) принимается, делается свой замер со своей меткой и отправляется назад. "Ведущий" терминал принимает этот замер. Имея теперь время передачи (туда и назад) и деля его пополам,получаем задержку в канале. Теперь можно брать замеры, сдвинутые на это время и  считать их синхронизируемыми по времени. Проблема в том, что при использовании мультиплексоров, время передачи в одном и другом  могут различаться. Это вносит дополнительную погрешность. Если ее не учитывать, то появится дополнительный диф.ток, который может привести к отключению.... Канал никто при наладке не замеряет (канал у связистов, у релейщиков нет нужной аппаратуры, у связистов, скорее всего тоже нет, да им это и непринципиально). Как бы в данном случае не это является причиной работы ДЗЛ при вводе компенсации (слишком чувствительная уставка, неотстроенная от несимметрии канала)....

22

Re: Исследование аварийных режимов работы

я совмещал по времени с точностью до 1 мс,в результате получилось,что разбежка векторов одноименных фаз напряжений равна 6 град,что не плохо,
а вот одноименные токи развернуты на 86 град.

Post's attachments

совмещ.CFG 2.82 Кб, 8 скачиваний с 2019-01-27 

совмещ.DAT 553.88 Кб, 7 скачиваний с 2019-01-27 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.
мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

23

Re: Исследование аварийных режимов работы

doro писал(а):
2019-01-27 13:01:16

Я бы взял в качестве таковой резкое изменение дифференциального тока. Пока не знаю, как синхронизировать по соответствующему параметру.

В Сигре это просто. Ставите один цветной курсор (желтый) на изменение диф.тока на одном конце, другой (синий) на другом конце, потом заходите на вкладку "правка" и выбираете "синхронизировать". Если поменяется не в ту сторону (еще больше разойдутся, вместо слияния), просто меняете положение курсоров

Добавлено: 2019-01-27 14:42:16

scorp писал(а):
2019-01-27 14:31:22

а вот одноименные токи развернуты на 86 град.

А не говорит ли это о том, что тока нагрузки нет (только емкостной),да еще и на 180 градусов "вывернуты" (перепутаны начало-конец выводов  фаз ТТ)?

24

Re: Исследование аварийных режимов работы

Conspirator писал(а):
2019-01-27 14:42:16

А не говорит ли это о том, что тока нагрузки нет (только емкостной),да еще и на 180 градусов "вывернуты" (перепутаны начало-конец выводов  фаз ТТ)?

какая то нагрузка есть-токи опережают напряжение на 60 град,возможно попутаны токи фаз А и С

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

25

Re: Исследование аварийных режимов работы

Conspirator писал(а):
2019-01-27 13:59:22

роблема в том, что надо пуск делать одновременно с двух сторон

Не знаю как работают эти терминалы. Но, если есть 2 Ретома и 2 РЕТ-GPS, можно пустить  осциллограф контактом или по какому нибудь аналоговому входу (AUX 3Uo) одновременно с двух сторон с живыми токами и напряжениями. Если есть 2шт. И54 увеличить ток в одноименных фазах по сторонам и пустить.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: Исследование аварийных режимов работы

Conspirator писал(а):
2019-01-27 09:15:03

Пока не знаю, как правильно "синхронизировать"осциллограммы с двух концов

Придумал. По исчезновению тока прямой последовательности.

27

Re: Исследование аварийных режимов работы

Bogatikov писал(а):
2019-01-27 17:10:39

По исчезновению тока прямой последовательности.

и какой результат?

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

28

Re: Исследование аварийных режимов работы

#25, для анализа необходимо знать, как работают терминалы. к тому же, в идеальных условиях получили правильную работу защиты, а дальше что? если выявлена неправильная работа, там проще.

ДЕНИС89 писал(а):
2019-01-27 16:45:04

...увеличить ток в одноименных фазах по сторонам и пустить...

И при этом уходим от возможных погрешностей ТТ (как и входных преобразователей терминалов) на малых нагрузках.
Чем выше уровень средств просмотра аварийных событий, тем ниже уровень квалификации соответствующего персонала.

Bogatikov писал(а):
2019-01-27 17:10:39

Придумал. По исчезновению тока прямой последовательности.

Да здесь такового пока не приметил.

29

Re: Исследование аварийных режимов работы

Реальная аварийная осциллограмма с отключением. Был ток прямой последовательности и вдруг исчез. Вот по факту его исчезновения и синхронизировать две осциллограммы в АУРЕ.

30

Re: Исследование аварийных режимов работы

Проблема в том, что реального отключения не было.... Функция компенсации емкостного тока вводилась с выведенными цепями отключения от ДЗЛ Сигра позволяет выводить эти токи

Post's attachments

ТокI1.JPG 122.41 Кб, 1 скачиваний с 2019-01-27 

ТокI1.JPG 122.41 Кб, 1 скачиваний с 2019-01-27 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

31 (2019-01-27 20:08:43 отредактировано scherenkov)

Re: Исследование аварийных режимов работы

doro писал(а):
2019-01-27 14:02:08

Вот есть какая-то информация для размышления. Я с ДЗЛ общался только на линиях длиной до десятка километров (от силы 20, но там и проблем не было). Но как объяснить разворот на 90 градусов векторов напряжений между противоположными концами линий? Хотя в том случае, если при моей ошибке в качестве синхронизирующего элемента взяты векторы тока(я получил идеальное совпадение) предположить идеальное совпадение векторов напряжения с соответствующим разворотом векторов тока, вполне возможно 90 градусов плюс 18 градусов, связанных с с разбежкой, связанной с задержкой сигнала по длине линии, можно  объяснить ошибку в фазировке линии.


Чтобы проанализировать ситуацию хотя бы приблизительно, необходимо синхронизировать осциллограммы  по времени. Получается в программе Waves с точностью до 1 миллисекунды, что уже неплохо. Теперь, если построить у совмещенной осциллограммы векторные диаграммы токов и напряжений по концам линии, получим удивительный результат: со стороны ПС Ванино индуктивный характер нагрузки (около 30 градусов), со стороны ПС Высокогорной емкостный характер нагрузки (примерно 60 градусов). Судя по описанному характеру нагрузки, на ПС Высокогорная токовые цепи собраны верно, на ПС Ванино вектора токов циклически сдвинуты по отношению к действительным на 120 градусов.

Добавлено: 2019-01-28 01:13:57

scherenkov писал(а):
2019-01-27 20:06:01

Чтобы проанализировать ситуацию хотя бы приблизительно, необходимо синхронизировать осциллограммы  по времени. Получается в программе Waves с точностью до 1 миллисекунды, что уже неплохо. Теперь, если построить у совмещенной осциллограммы векторные диаграммы токов и напряжений по концам линии, получим удивительный результат: со стороны ПС Ванино индуктивный характер нагрузки (около 30 градусов), со стороны ПС Высокогорной емкостный характер нагрузки (примерно 60 градусов). Судя по описанному характеру нагрузки, на ПС Высокогорная токовые цепи собраны верно, на ПС Ванино вектора токов циклически сдвинуты по отношению к действительным на 120 градусов.


Однако, спустя некоторое время, мне кажется, что я анализировал неверно и токовые цепи собраны верно. Завтра попытаюсь проверить уставки компенсации ёмкостного тока

32

Re: Исследование аварийных режимов работы

Интересно, что у каждого из нас по мере анализа возникает: 1.цепи тока (вторичные)  на ПС2 (Ванино) собраны неправильно, только, что "крутить" - по разному.... У меня (по первому впечатлению), что надо крутить IL3 - IL2, IL2-IL1, IL1-IL3. У Scorp - по другому, у ени - еще один вариант.... Это связано с тем, кто как "синхронизирует"..... Потом я прихожу к выводу (после тестов на модели), что цепи тока собраны правильно и надо искать другую причину. Похоже, scherenkov  пришел к такому же выводу.
Пришел на работу, сейчас добавлю осциллограмму 2В со стороны Ванино (где ток маленький), может это влияет?

Добавлено: 2019-01-28 07:36:24

Извиняюсь, это 1В

Добавлено: 2019-01-28 07:45:22

Тут коллега "подкинул" интересную версию: При двухконцевой линии каждое реле "компенсирует" половину емкостного тока, в сумме диф.ток должен уменьшиться. В нашем случае - линия трехконцевая.
Как реле будет "считать" в этом случае (хотя в реальности она "двухконцевая). Если бы было "физическое" суммирование (т.е. со стороны 1,5схемы только одно реле) , возможно все было бы правильным?

Post's attachments

Vanino_1V.7z 52.18 Кб, 11 скачиваний с 2019-01-28 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

33

Re: Исследование аварийных режимов работы

scorp писал(а):
2019-01-27 14:52:24

возможно попутаны токи фаз А и С

тут я неправильно выразился,если просто поменять местами А и С,то это будет обрат. последовательность,а имел ввиду циклический разворот.
Я совмещал по времени,т.к.предполагал что время  на обоих терминалах синхронизировано от мультиплексора,что подтверждается временами на осциллограммах
обоих комплектов.После синхронизации получилось,что вектора одноименных фаз напряжений разных комплектов сдвинуты на 6 гр.
Разве это не критерий правильности синхронизации?

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

34

Re: Исследование аварийных режимов работы

Информация по компенсации емк.тока в реле

Post's attachments

Компенсация емк.doc 990.5 Кб, 33 скачиваний с 2019-01-28 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

35

Re: Исследование аварийных режимов работы

Сложил три конца.

Post's attachments

1.rar 1.24 Мб, 14 скачиваний с 2019-01-28 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

36

Re: Исследование аварийных режимов работы

Bogatikov писал(а):
2019-01-28 14:03:23

Сложил три конца.

В итоге сумма трех токов не равна нулю.
Я вычислил активную составляющую токов ф.А на ПС Ванино (от суммы токов) и на ПС Высокогорная в один и тот же момент времени. Величины должны быть равны по концам ВЛ и противоположны по фазе. Последнее выполняется, а вот величины не равны. Но я грешу тут на погрешности в вычислении углов. Поэтому реактивные составляющие токов не стал вычислять, как и уставку по емкости для компенсации.
Работа с векторными диаграммами не дает продвижения вперед в деле поиска причины излишней работы ДЗЛ из-за больших погрешностей.

Post's attachments

Расчет токов.xlsx 124.07 Кб, 9 скачиваний с 2019-01-28 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

37

Re: Исследование аварийных режимов работы

Да у меня вектора напряжений развернуты на 90 элградусов при идеальном совпадении токов. Подработаю, вечером предоставлю совмещенную осциллограмму (нужно поработать с разными средствами просмотра). Далее, как упоминал, на неделю ухожу.

38

Re: Исследование аварийных режимов работы

Тут большое влияние оказывают ёмкостные токи. Линия 230 км, 0,4 А на км.

39

Re: Исследование аварийных режимов работы

Небольшое уточнение: По уставкам длина линии 192 км

40

Re: Исследование аварийных режимов работы

Есть предложение. Вывести из работы компенсацию ёмкостных токов, уставку ДЗЛ выбрать по чувствительности к КЗ и отстроить от полной ёмкости линии.