1

Тема: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

ICQ/ab:)
Тена поднималась неоднократно, и я поднимал.
Но логического заключения так и не получилось, имхо.

Посмотрим:
ДЗШ
Направленая ЛЗШ.
по связи, на проводах.

Хочу посоветоваться, а если использовать, даже два типа ( фотоэлементы и клапаны давления) на одном КРУ дуговой защиты, можно ли будет сказать ( понятно без НТД) что шины надёжно защищены с временем "0".
УРОВ не проблема.

Почему спрашиваю: есть различные конфигурации сегодня, когда до 3-4 небольших генератора подключают на шину + секционик+ввод.
и все СН с подпиткой на тех же шинах, да ещё и потребители.
ДЗШ нереально, направленая ЛЗШ-ну очень будет замороченая, можно попробовать старый способ-все ТТ шины в параллель к к ТО, но тоже не фонтан.
Вот и думаю, может отделываться только дуговой???

2

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

А если ЛЗШ, только не направленную, а просто уставку на пуск сделать как на токовой отсечке?

3

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

Не будь на шинах генерации можно было однозначно сказать и ЛЗШ+ЗДЗ+УРОВ.
Причем, ЛЗШ в этом случае стандартная функция терминала защиты.
При наличии генерации или линий с двухсторонним питанием, как заметил Слава, не все так однозначно.
В этом случае хорошо бы иметь ДЗШ. Но очень часто клиент не готов идти на такие расходы.
Направленная ЛЗШ требует дополнительную пользовательскую логику. В этой логике возможны ошибки и требуется определенное время для их вылавливания. Кроме этого, существенно повышается трудоемкость пуско-наладки.
Теперь о возможности иметь дуговую защиту в качестве единственной быстродействующей защиты шин.
1. Однозначно требуют ЛЗШ+ЗДЗ+УРОВ только НТП ПС ФСК. Так что для других объектов это дело проектировщика и заказчика.
2. Отказ от ЛЗШ требует выполнения временной селективности. Это ведет к некоторому увеличению уставок по времени на питающих центрах. Хотя, если эти времена электроснабжающая организация  согласует, то проблем нет.
3. ЛЗШ и ЗДЗ являются взаиморезервируемыми защитами. обеспечивающими отключение КЗ на шинах без выдержки времени. Но об обязательном требование см. п. 1.
4. Относительно КЗ не сопровождающиеся дугой. При случайном КЗ такого практически быть не может. При включении на закоротку должно работать ускорение защит. Хотя и здесь может потребоваться дополнительная пользовательская логика.
5. Относительно клапанной дуговой защиты. Не знаю как для КРУ которое Вы собираетесь применить. Для тех КРУ, которые используются на просторах бывшего СССР, от клапанной защиты, ИМХО, больше вреда, чем пользы. Да и при относительно  малых ТКЗ такая дуговая защита не эффективна. Клапанная ЗДЗ не всегда спасает КРУ от разрушения.

grsl пишет:

Вот и думаю, может отделываться только дуговой???

Почему бы и нет. Если клиент не возражает и возможна временная селективность.

4

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

evdborICQ/ab:)
Спасибо за ответы.
==========================================================================
О направленой ЛЗШ даже думать не хочу...
ДЗШ на 11кВ, 20-25 фидеров, сомневаюсь что захотят, хотя предложу, как последний вариант.
ЛЗШ стандартное, только от отходящих линий к питающим, правда с секциоником будет сложнее, но не проблема, решается малой кровью :-))).
Клапаные ЗДЗ видел в каталогах КРУ и вот у Димы было/есть.

Но всё таки склоняюсь к ЗДЗ, можно даже на двух принципах (без клапаной), на фотодиодах и на оптическом "кабеле".
запитать их от разных постоянок и дать на разные катушки отключения.

по поводу селективности, сами генераторы имеют дифзащиту, трансформатор повышающий тоже с дифзащитой, ТО на них на ставят никогда, МТЗ можно будет выставить с уставкой где то 0.3сек.

5

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

А почему забыли про ДЗШ, которая делается на простом токовом реле,включаемом на сумму токов питающих присоединений? Вроде и не дорого и эффективно....На станциях вроде везде стоит.....

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

Conspirator пишет:

А почему забыли про ДЗШ, которая делается на простом токовом реле,включаемом на сумму токов питающих присоединений? Вроде и не дорого и эффективно....На станциях вроде везде стоит.....

Требуются ТТ с одинаковым Кт на всех присоединениях, что у Славы, похоже, всречается нечасто.

Contre le passé y'a rien à faire, il faudrait changer les héros, dans un monde où le plus beau reste à faire... (DB)

7

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

evdbor пишет:

Направленная ЛЗШ требует дополнительную пользовательскую логику. В этой логике возможны ошибки и требуется определенное время для их вылавливания. Кроме этого, существенно повышается трудоемкость пуско-наладки.

Зависит от применяемых реле. Но это к слову.

Contre le passé y'a rien à faire, il faudrait changer les héros, dans un monde où le plus beau reste à faire... (DB)

8

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

Ну и решение из музея - ДЗШ с пуском от тока утечки на корпус КРУ. Дорого в эксплуатации и мы от этого по мере возможности избавляемся.

Contre le passé y'a rien à faire, il faudrait changer les héros, dans un monde où le plus beau reste à faire... (DB)

9

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

zloi пишет:

Требуются ТТ с одинаковым Кт на всех присоединениях, что у Славы, похоже, всречается нечасто.

ICQ/ab:)
Абсолютно верный вопрос с абсолютно верным ответом!
рядом с вводным трансом на 50МВА стоит генератор на 30МВА ( два штуки) и там же ТСН на 2МВА, меня не поймут, хотя не списываю с счёта.

10 (2018-03-05 21:51:46 отредактировано obagley)

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

Deleted

Oleg Bagleybter

11

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

grsl пишет:

ICQ/ab:)
Абсолютно верный вопрос с абсолютно верным ответом!
рядом с вводным трансом на 50МВА стоит генератор на 30МВА ( два штуки) и там же ТСН на 2МВА, меня не поймут, хотя не списываю с счёта.

Мне кажется, что проблема с различными Ктт решается довольно просто - установкой выравнивающих ПТТ. Они недорогие. Зато преимуществ масса, особенно по цене. Экономия по ТТ - не надо отдельных кернов для ДЗШ на фидерах, ну и так далее, не зря ведь везде ставили, да и сейчас требуют...

12

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

Всё верно, но нет само собой реактивированых линий, не знаю что они там вобще насчитали, КРУ уже 50кА и имхо маловато будет, ток подпитки наверняка на просчитали ещё.
Для промежуточных ТТ, надо место в релейном отсеке, а в современых КРУ, уже палец некуда всунуть, токовые цепи перемычками таскать, в забитых до предела лотках...

Решение то хорошее, спору нет, а проверки правильности подключения от постронего источника... а потом на заводе разбирать и заново собирать...эх-хе-хе

ICQ/ac:( плач Ярославны: как уже замучили индустриально-нетрадициоными станциями...

13

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

Здравствуйте. Сейчас делаем проект ПС 6/110 кВ для нужд Газпрома. Возникает вопрос о ДЗШ 6кВ. В тех. требованиях для Газпрома на этот счет сказано: что при большом количестве ячеек нужно выполнять неполную ДЗШ, при небольшом полную. Вопрос в следующем: Вышесказаное вытекает из тех. возможностей цифровых устройств (количество входов, коэфф. выравнивания) ДЗШ?

Если нельзя развязать узел, то его следует разрубить.

14

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

Если действительно мало фидеров и входов, скажем до 8 штук, то есть очень экономичные ДЗШ ( в темах не раз о них говорили), однокоробочные варианты. Нет проблем с разными Ктт, разница может быть до 20:1, там же внутри УРОВ, МТЗ, ТО.
И вариант в общем то очень даже экономичный.
Но вот когда начинается много фидеров, да ещё и секционики, то надо городить ДЗШ как на 110кВ и выше.

15

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

grsl пишет:

Если действительно мало фидеров и входов, скажем до 8 штук, то есть очень экономичные ДЗШ ( в темах не раз о них говорили), однокоробочные варианты.

А как такой вариант? Использовать коробочный вариант ДЗШ. При этом для присоединений с одинаковым Ктт использовать один канал ДЗШ, параллеля ТТ соответствующих присоединений.

16

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

Хочу загрузить схему, но не получается? В чем может быть дело?

Если нельзя развязать узел, то его следует разрубить.

17

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

Есть решения АББ и Сименса, когда устанавливают промежуточный ТТ и из трёх фаз делают "одну", тогда однокоробочный вариант на 8 фидеров, становится однокоробочным на 24 фидера, что уже довольно ёмко.

Коллега GMV, пошлите мне на slavagar()mail.ru, посмотрю какая проблема

18

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

Уважаемый grsl на электро почту направил схему ЗРУ 6 кВ ПС 6/110 кВ. Прошу предложить решение по ДЗШ 6 кВ. Заранее спасибо.

Если нельзя развязать узел, то его следует разрубить.

19

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

Да, тоже весёлая схема....

Post's attachments

Схема.pdf 56.52 Кб, 41 скачиваний с 2011-07-06 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

20

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

Default/hmm:/
23 фидера, задача...6 генераторов, два ввода и секционик, ТТ от 50 до 2500, 1:50.....брррррр...
надо хоть 1 к 20,