Danilov21 пишет: станции базисной нагрузки. это даже в вики написано. а её гоняли в АРЧМ. в конце концов и догонялись. ...
Вы неправильно подходите к случившейся аварии. Что догонялись? Вопрос в другом - было ли известно персоналу станции, находящемуся на смене об ограничении количеств прохождения критических мощностей, были ли датчики вибрации на шпильках. Если например я НСС и я ничего этого не знал, то какой с меня спрос? Не знал не потому что я лентяй или дебил, а потому что когда готовился и работал никто меня в эти проблемы не посвящал, возможно потому что сам, кто был ответственен за мою подготовку не знал.
Danilov21 пишет: что до США. там всё максимально формализовано и тем не менее аварии происходят. ...
Да происходят, и да формализовано. Но отношение к делу у них другое. Если на станции в США начинается вибрация на агрегате, то диспетчер Объединения не должен знать опасна она или нет. Это должен знать персонал станции и доложить диспетчеру, что опасная вибрация, а задача диспетчера найти быстро замену как в техническом так и в экономическом плане. Другое дело, что диспетчер объединения не станет диспетчером без опыта работы, как это у нас часто практикуется.
Danilov21 пишет: надежда на формализацию в стране, в языке которой возможна фраза "казнить нельзя помиловать", скорее всего преувеличена. ...
Тут я говорю только про себя, что редко на кого надеюсь. А говоря про США счиатю, что положительный опыт работы, который упрощает жизнь надо брать на вооружение и применять его повседневно.
Danilov21 пишет: вчера вот знакомого 20 лет в РДУ проработавшего встретил. после реформы там трижды капитально отремонтировали туалеты...
вашему знакомому очень повезло. То рду, где я работал, имело один туалет на этаж, проходя мимо которого по звуку струи можно было определить кто в туалете. директору было не до туалетов, а интриги и скандалы его занимали, которые ведут на олимп власти.
Добавлено: 2016-07-05 13:13:45
Александр США пишет:Извините, что вмешиваюсь, но я бы не стал преувеличивать степень "формализации", что бы под этим термином не подразумевалось.
Эйнштейну приписывают знаменитую, гениальную, фразу "Everything must be made as simple as possible, BUT not simpler". Пример - сознательный и многократно обоснованый экономически, а также многолетней историей эксплуатации и внутренней произвоственной культурой - нередкий отказ некоторых компаний от применения ОБР и электрических приводов управления разъединителями.
Полностью согласен. Блокировка нужна там, где неграмотный персонал. Мы зачастую миллионы вбухиваем в блокировку, вместо того, чтобы потратить их на подготовку персонала.
А приводы с моторчиками пожалуй еще будут приносить сюрпризы в нашей стране, когда будет заканчиваться срок их эксплуатации. И тут можно сказать, что вместо организации производств разъединителей, которые не ломаются мы пытаемся обезопасить персонал. Заводы по производству разъединителей должны это делать, а не сети.