Тема: Неисправность терминалов
Добрый день! Как решаете проблему, если терминал неисправен, а фидер надо включать в работу. Имеет резервные терминалы или пытаетесь сами определить причину неисправности и отремонтировать своими силами. Спасибо.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Цифровые устройства релейной защиты и автоматики → Неисправность терминалов
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Добрый день! Как решаете проблему, если терминал неисправен, а фидер надо включать в работу. Имеет резервные терминалы или пытаетесь сами определить причину неисправности и отремонтировать своими силами. Спасибо.
Интересный вопрос.
Смотря какая неисправность: если не работает дисплей, то ничего страшного.
Если вышел из строя дискретный вход, те берем резервный и вход или объединяем смежные сигналы.
Если просто сам терминал не включается, то берем терминал с резервной ячейки и перепрошиваем. Если признаков жизни не подает и нет резерва можно снять с оборудования, находящегося в ремонте.
Что за терминал? какой характер неисправности? Имеет ли терминал функцию АУВ и не препятствует ли его неисправность включению?
В каком-то из НТД (вроде бы ПТЭ, в бюрократии не силен и напрягаться не хочу) прописана необходимость полноценной защиты элемента электрической сети при неисправности или выводе из работы какой-то из его защит. Впрочем, на пенсии свободен от необходимости изучать НТД дословно. Достаточно общих принципов.
Добрый день! Как решаете проблему, если терминал неисправен, а фидер надо включать в работу. Имеет резервные терминалы или пытаетесь сами определить причину неисправности и отремонтировать своими силами. Спасибо.
1. Снимаем терминал с резервной ячейки (берём терминал из ЗИПа), программируем, проверяем срабатывания всех ступеней, проверяем несрабатывание отключённых ступеней, вводим в работу.
2. Просим резервный терминал у коллег, далее как в пункте 1.
3. Неисправный терминал отправляем на завод изготовитель.
Пробовать ремонтировать неисправный терминал РЗА, например Сириус, нет смысла. Даже если и есть, по человеко-часам очень дорого получается.
Ещё был на моей памяти случай, когда вместо сдохшего терминала на куске стеклотекстолита быстро собрали панель защит для фидера 10кВ. Благо схема относительно простая.
Виноват, не конкретизировал вопрос. С фидерами 6-10 кВ понятно, есть резервные ячейки. А вот с защитами тр-ров 110/6 и защитами линий 110 что делать. Просто недавно отключали тр-рор 110/6 в ремонт, а когда перед включниием подали оперативку на терминал РЗ, а он не включился. Началась паника у всего начальства и т.д. Был неисправен БП - вздулись конденсаторы. Заменили - заработал.
Но после этого начались последствия - кто виноват и что делать. Поступило предложение на спаках при проверках доставать платы и осматривать и т.д. Пытаемся объяснить, что ремонт прерогатива производителя, но прислушиваются с трудом. Вот и хотелось узнать, предусмотрено ли на вших предприятиях резервирование сложных защит. Если нет, то как планируете выходить из положения при отказе терминалов?
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Был неисправен БП - вздулись конденсаторы. Заменили - заработал.
Типовая проблема всех БП. Если гарантийный срок прошел, может действительно есть смысл в ремонт смотреть эти БП своими силами?
Ну на таких объектах как тр-р 110/6 и так есть резервная защита, а вот аналогичный резервный терминал это большая роскошь.
Если не предусмотрено резервных защит (например Сириус-УВ и Сириус-3Т)
продление заявки на вывод в ремонт до устранения дефекта.
Кстати, именно на Сириусах кондеры в БП стали причиной их массового отказа на 3-5 году жизни
Кстати, именно на Сириусах кондеры в БП стали причиной их массового отказа на 3-5 году жизни
В последнее время эта проблема вроде исчезла.
Добрый день! Как решаете проблему, если терминал неисправен, а фидер надо включать в работу. Имеет резервные терминалы или пытаетесь сами определить причину неисправности и отремонтировать своими силами. Спасибо.
В общем вы сами и указали все возможные варианты решения. Иметь в службе или на станиции по одному резервному экземпляру, как ЗИП, как вариант иметь панель (шкаф), откуда его можно без ущерба для схемы такой терминал снять. Ремонтировать не приходилось ни разу. Разбирать, определить причину неисправности для составления акта (например, замена блока входов/выходов и т.п. на заведомо исправные) - это было.
Идеально, конечно, иметь и резерв, и какой-то договор на ремонт с заводом-изготовителем. Терминалы для фидера не так уж дорого стоят.
Крупные компании, эксплуатирующие МП РЗА, в своих стандартах организации (СТО) прописывают необходимость закладки резервных терминалов в ЗИП на этапе проектирования объектов
Из практики - ОАО "АК "Транснефть" в своем СТО по РЗА требует закладывать 10% , но не менее 1 терминала.
Таким образом, если мы имеем 20 терминалов фидеров 10 кВ - то в резерв нужно заложить 2 шт. Но если на объекте эксплуатируется 1 терминал ДЗШ - то и в резерве должен быть заложен аналогичный терминал в количестве 1 шт. И так по каждому типу терминала
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Цифровые устройства релейной защиты и автоматики → Неисправность терминалов
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc