Re: Самые простые, но каверзные вопросы.
Так в чем причина снижения индуктивного сопротивления обмотки?
Индуктивность - это магнитный поток в замкнутом контуре, деленный на ток в этом же контуре.
L=Ф/i
Однако, когда вы пишете про трансформатор, то вы рассматриваете не одну обмотку отдельно, вытащенную из этого трансформатора, а весь трансформатор (обе обмотки) и все, что к нему подключено.
Поэтому та индуктивность, которая "снижается" - это индуктивность не обмотки трансформатора, а всего трансформатора с нагрузкой целиком.
А то, что рассчитывается по геометрическим параметрам и т.п. - это параметр именно обмотки отдельно. Модель трансформатора набирается из отдельных "компонентов": обмоток (каждая со своей индуктивностью отдельно) и взаимоиндукции (которая отдельно). И вот в сумме они дают модель со "снижающейся" индуктивностью.
Как пример: опыт КЗ (пренебрежем для простоты активным сопротивлением)
U1=X1*I1+X12*I2
0=X12*I1+X2*I2
I2=-X12/X2*I1 =>
U1=[ X1-X12^2/X2 ]*I1
Выражение [ X1-X12^2/X2 ] называется сквозным сопротивлением. Как можно видеть оно является комбинацией постоянных параметров трансформатора: собственной индуктивности катушки и взаимоиндукции.
Если подключить к трансформатору нагрузку, то будет формула посложнее, там будет еще и нагрузка. Опять же, эта формула будет комбинацией постоянных параметров трансформатора и нагрузки.
Переписав Х12 через коэффициент связи X12=k*корень(X1*X2), получим
U1=(1-k^2)*X1*I1
(1-k^2)*X1 - это сквозное сопротивление, рассчитывается через формулу с uk%