Из наладочной практики (лет сорок назад меня погоняли по основному оборудованию до того, как допустить к сложным защитам). Размагничивание силового трансформатора до того, как приступить к проверке потерь ХХ - обязательный и довольно сложный процесс. Берем автомобильный аккумулятор с реостатом, пропускаем какой-то ток в прямом направлении, далее чуть меньше в обратном и и.д. и т.д., пока не обнулим намагничивание. Здесь уж никаких сомнений не было, особо после сушки трансформатора старыми дедовскими методами.
После этого и по ТТ вопросов не возникало. Другое дело - технология проще. Поднимаешь напряжение ЛАТР до максимума, далее постепенно снижаешь. После этого приступаешь к снятию ВАХ.
Кстати, одно из подразделений НПП ЭКРА взяло подобную (но не совсем аналогичную) технологию в плане "мягкого" пуска трансформаторов.