ShSF пишет:схему модели надо добавить ещё один ключ (между С1 и L1) и отключать его после отключения Switch2, в момент мах напряжения в процессе разряда С1
Ну, тогда уж,
во-первых, отключать не в момент максимального напряжения, а в момент максимального тока через ТН;
а, во вторых, тогда вообще удивляться нечему - имеем классический импульс перенапряжения вследствие ЭДС самоиндукции: представьте, что по катушке с опупенной индуктивностью медленно течёт (почти постоянный) ток в пару-тройку ампер, а вы возьми, да и порви его. - Импульс напряжения будет опупенный! мегавольты ... десятки мегавольт. У ТН просто тупо не выдерживает изоляция, вот он и сгорает.
Как с этим бороться?
- при оперативных переключениях выключатель БСК (если его выключают последним) отключать не раньше, чем закончатся "медленные" колебания в контуре ТН-БСК - т.е. после отключения последней питающей линии ждать секунд несколько; либо строго-настрого никогда не выключать БСК последним;
- при работе ДЗШ, наверное, на выключатель БСК не воздействовать вовсе.
P.S. Но вообще-то ОПНы (разрядники) на шинах (а луше - непосредственно на ТН-ах) должны быть и должны всё это нормально гасить.