baltan6321!!! так как не указали свой адрес отвечаю тут же...
1. Можно ли регулирование по току рассматривать как компаундирование?
Есть такие управления возбуждением: компаундирование полным током, компаундировение фазным током, но это не форсировка возбуждения, это таким образом регулируют напряжение в зависимости от значения полного тока без учета фазы, но получается от генерируемой полной мощности, а фазным током как от активной мощности.
2. Некоторые люди утверждает что форсировка возбуждения возможно только при электромашинном возбудителе. Насколько это утверждение соответствует к истине. Я считаю что при тиристорной системе форсировка возможно посредством резкого увеличения угла открытия тиристоров. У нас на станций установлены система возбуждения UNITROL6800.
Правильно утверждают. пример
https://ozlib.com/862268/tehnika/kompau … lnym_tokom
Ещё раз у иностранных систем АРВ в "генах" не заложена форсировка у них нет такого понятия (а эта вроде американская?), и ещё в устаревших электромашинных регуляторах была принципиально выполнена эта логика, был датчик, вход и решатель (пороговый элемент), в существующих структурах это принципиально не заложено. С теоретической точки зрения наверно это возможно, но смысла ни какого нет. Устаревшие АВР работали медленно и, действительно, только переключив контакты можно экстренно повысить ток возбуждения, а с тиристорным смысл!? они и так мгновенно форсируют значение тока возбуждения - буквально через 8...10 мс.
и ещё вопрос в кратковременной, но перегрузке ротора большим током возбуждения, вполне может быть так, что не будет такой возможности из-за перегрева обмоток и железа ротора, например наши машины выдерживали 3...4 кратность Iн.взвб. в течении нескольких секунд, а современные и иностранные только 2 ... 2,5 крата.
3. А насчет термина "налиние регулятора" есть ли что нибудь?
Не понятно о чём вопрос...