1

Тема: Тиристорная система возбуждения. Виды повреждений в СТС, защита.

Доброго времени суток,
Не могу найти информации по теме повреждений в СТС, интересны все возможные повреждения (пробой тиристора, кз на стороне постоянного тока и т.д.) и их описание. Как происходит выявление повреждений? Если я правильно понимаю, то чаще всего датчики на постоянном токе не поставить, т.к. нет доступа к тиристорам, а на стороне переменного тока должен быть прерывистый ток из-за постоянного отпирания/запирания тиристоров, т.е. будут проблемы с использованием ТТ.
Также хотелось бы узнать какие защиты применяются и как они реализуются (информация мне нужна не для коммерческого использования, а для учебного проектирования).

2

Re: Тиристорная система возбуждения. Виды повреждений в СТС, защита.

На сайте ООО НПП "ЭКРА" размещены руководства по эксплуатации. Посмотрите защиты блоков генератор-трансформатор.

3

Re: Тиристорная система возбуждения. Виды повреждений в СТС, защита.

Тоже интересны защиты преобразователей напряжения. Не нашел на сайте РЭ на терминал защиты трансформатора возбуждения. Александр, не могли бы по точнее сказать?

4

Re: Тиристорная система возбуждения. Виды повреждений в СТС, защита.

Александр1993 пишет:

На сайте ООО НПП "ЭКРА" размещены руководства по эксплуатации. Посмотрите защиты блоков генератор-трансформатор.

Спасибо за совет, но все же, мне нужно немного не то. С защитами блока Г-Т все более менее ясно и там нет описания защит тиристорного ВП, а меня интересует конкретно он!
Хочется знать, каких повреждений можно ожидать при эксплуатации тиристорного ВП, как их выявить.

5

Re: Тиристорная система возбуждения. Виды повреждений в СТС, защита.

"Система возбуждения выполняет следующие функции защит от различных видов повреждений или нарушений нормального режима её работы:
- технологические защиты тиристорного преобразователя (в том числе и защита тиристорного преобразователя от перегрева);
- защита обмотки ротора генератора от перегрузки;
- защита от тока ротора, превышающего двукратное значение, при отказе устройств ограничения;
- защита от замыканий на землю в цепи возбуждения генератора;
- защита от короткого замыкания на стороне выпрямленного напряжения тиристорных преобразователей;
- защита от снижения частоты отключенного от сети генератора;
- защита от потери возбуждения."

Post's attachments

ВКИА 651422052 РЭ Руководство по эксплуатации.pdf 1.41 Мб, 31 скачиваний с 2017-03-30 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Тиристорная система возбуждения. Виды повреждений в СТС, защита.

В тиристорном преобразователе может быть: пробой тиристора, перегорание предохранителя, повреждение демпфирующих R-C цепей, потеря проводимости плеча. Разные производители решают эти задачи по разному. Может на сайтах Силовых машин, Элсиба и др. производителей систем возбуждения есть нужные Вам документы .

7

Re: Тиристорная система возбуждения. Виды повреждений в СТС, защита.

Спасибо

8

Re: Тиристорная система возбуждения. Виды повреждений в СТС, защита.

Помогите разобраться с некоторыми понятиями по системе возбуждения. Я сам не специалист по возбуждению поэтому извините если вопросы окажутся немного глупыми
1. Что такое форсировка возбуждения?
2. Что такое налиние? Есть ли такое понятие касательно системы возбуждения турбогенераторов?

9

Re: Тиристорная система возбуждения. Виды повреждений в СТС, защита.

baltan6321 писал(а):
2019-05-05 06:29:51

Помогите разобраться с некоторыми понятиями по системе возбуждения. Я сам не специалист по возбуждению поэтому извините если вопросы окажутся немного глупыми
1. Что такое форсировка возбуждения?
2. Что такое налиние? Есть ли такое понятие касательно системы возбуждения турбогенераторов?

Регулировка тока возбуждения производится по определённой характеристике - зависимости напряжения статора от тока возбуждения, но регулировка тока возбуждения может происходить по разным параметрам: напряжение на генераторе, скорость его изменения, значения частоты, скорости изменения частоты, тока статора, фазового угла между током и напряжением и пр. все суммируются и каждый со своим коэффициентом. Система постоянно действующая и если нормальный режим, то регулирование происходит медленно система АРВ успевает отследить и подстроиться под текущий режим. Если происходит авария, то режим меняется резко и про нормальной характеристики реакция АРВ будет не достаточной, вот тут и вступает в действие форсировка возбуждения, то есть производится переключение на максимальную характеристику и тогда генератор успевает отработать ... и например сохранить динамическую устойчивость.
Такое регулирование применялось практически на всех мощных генератора. После изобретения и внедрения АРВСД - АРВ сильного действия, форсировка тока АРВ осталась только на старых генераторах "куда руки не дошли". Следует отметить что форсировка используется только в СССР и РФ. То есть, в описаниях АРВ по IEC её нельзя найти, и так же естественно и не существует каких-то блок-схем для программ расчётов переходных процессов MatLab или  PSCad...

10

Re: Тиристорная система возбуждения. Виды повреждений в СТС, защита.

baltan6321 писал(а):
2019-05-05 06:29:51

1. Что такое форсировка возбуждения?

Резкое увеличение тока возбуждения при КЗ в сети, чтобы генератор не вывалился из синхронизма.

11

Re: Тиристорная система возбуждения. Виды повреждений в СТС, защита.

baltan6321!!! так как не указали свой адрес отвечаю тут же...
1. Можно ли регулирование по току рассматривать как компаундирование?
Есть такие управления возбуждением: компаундирование полным током, компаундировение фазным током, но это не форсировка возбуждения, это таким образом регулируют напряжение в зависимости от значения полного тока без учета фазы, но получается от генерируемой полной мощности, а фазным током как от активной мощности.
2. Некоторые люди утверждает что форсировка возбуждения возможно только при электромашинном возбудителе. Насколько это утверждение соответствует к истине. Я считаю что при тиристорной системе форсировка возможно посредством резкого увеличения угла открытия тиристоров. У нас на станций установлены система возбуждения UNITROL6800.
Правильно утверждают. пример
https://ozlib.com/862268/tehnika/kompau … lnym_tokom
Ещё раз у иностранных систем АРВ в "генах" не заложена форсировка у них нет такого понятия (а эта вроде американская?), и ещё в устаревших электромашинных регуляторах была принципиально выполнена эта логика, был датчик, вход и решатель (пороговый элемент), в существующих структурах это принципиально не заложено. С теоретической точки зрения наверно это возможно, но смысла ни какого нет. Устаревшие АВР работали медленно и, действительно, только переключив контакты можно экстренно повысить ток возбуждения, а с тиристорным смысл!? они и так мгновенно форсируют значение тока возбуждения - буквально через 8...10 мс.
и ещё вопрос в кратковременной, но перегрузке ротора большим током возбуждения, вполне может быть так, что не будет такой возможности из-за перегрева обмоток и железа ротора, например наши машины выдерживали 3...4 кратность Iн.взвб. в течении нескольких секунд, а современные и иностранные только 2 ... 2,5 крата.

3. А насчет термина "налиние регулятора" есть ли что нибудь?
Не понятно о чём вопрос...

12

Re: Тиристорная система возбуждения. Виды повреждений в СТС, защита.

Можно еще посмотреть СО 34.45.625 «Методические указания по наладке тиристорной системы самовозбуждения серии СТС для турбо- и гидрогенераторов».