1

Тема: тормозная обмотка в дзт

доброго времени суток! подскажите, для чего нужна тормозная обмотка в дзт? в чем разница между рнт и дзт?

2

Re: тормозная обмотка в дзт

У реле РНТ лучше отстройка от токов намагничивания за счёт к.з. обмотки. Реле ДЗТ лучше отстроено от внешних к.з. как раз из-за наличия тормозных обмоток.

3

Re: тормозная обмотка в дзт

для чего необходима НТТ?

4

Re: тормозная обмотка в дзт

Давайте учиться работать самостоятельно. Какую литературу Вы по этой теме уже изучили? Отсюда и формат ответов будет зависеть.
Если полностью с "нуля", направим в нужном направлении, если что-то изучил, но не все понял (или ниччегошеньки не понял), дадим пояснения. Студенческий раздел предусматривает демократичное общение между существенно разными уровнями специалистов, но никак не отказ от самостоятельной работы.

5

Re: тормозная обмотка в дзт

я не могу понять зачем необходима тормозная обмотка, если есть НТТ. Вроде и то и другое выполняют одинаковые функции. литературу еще не изучал, пытаюсь разобраться по лекциям.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: тормозная обмотка в дзт

Ясно. В каком учебном заведении учитесь? То ли своим преподавателям (если ВУЗ сильнее) вопросы задаете, то ли грызете классиков (Федосеев, Чернобровов, Атабекова Вам пока не осилить). Есть еще некоторые нормативно-методические документы.
По существу вопроса Борисыч в первом приближении ответил. БНТ(в составе РНТ) - отстройка от апериодической составляющей посредством быстронасыщающегося трансформатора. ДЗТ - отстройка от небаланса при внешних КЗ путем торможения током одной из обмоток. БНТ и тормозная обмотка - разные реле, разные принципы выполнения и немного разные задачи.

7

Re: тормозная обмотка в дзт

doro пишет:

Ясно. В каком учебном заведении учитесь? То ли своим преподавателям (если ВУЗ сильнее) вопросы задаете, то ли грызете классиков (Федосеев, Чернобровов, Атабекова Вам пока не осилить). Есть еще некоторые нормативно-методические документы.
По существу вопроса Борисыч в первом приближении ответил. БНТ(в составе РНТ) - отстройка от апериодической составляющей посредством быстронасыщающегося трансформатора. ДЗТ - отстройка от небаланса при внешних КЗ путем торможения током одной из обмоток. БНТ и тормозная обмотка - разные реле, разные принципы выполнения и немного разные задачи.

ИрНИТУ

8

Re: тормозная обмотка в дзт

Борисыч пишет:

У реле РНТ лучше отстройка от токов намагничивания за счёт к.з. обмотки.

Поправьте если не прав, но короткозамкнутая обмотка подавляет периодическую составляющую и не влияет на апериодическую.

Long Live Rock'n'Roll

9

Re: тормозная обмотка в дзт

В большинстве случаев для:
РНТ - Ток срабатывания выбирается исходя из отстройки от токов небаланса при внешнем КЗ;
ДЗТ - Ток срабатывания выбирается из отстройки от броска тока намагничивания защищаемого трансформатора, так как от небаланса при внешнем КЗ отстраиваемся увеличением тока срабатывания реле с помощью тормозной обмотки.
Более подробно - Александров А.М. Дифференциальные защиты трансформаторов.

10 (2017-04-19 14:51:48 отредактировано nkulesh)

Re: тормозная обмотка в дзт

http://rzia.ru/uploads/11876/thumbnail/pFTREqnVo7fbtHJhW_kl.jpg http://rzia.ru/uploads/11876/thumbnail/pFTREqnVo7fbtHJhW_kl.jpg

High_Voltage пишет:

Поправьте если не прав, но короткозамкнутая обмотка подавляет периодическую составляющую и не влияет на апериодическую.

Вспомните алгоритм выбора типа реле при расчете уставок дифзащиты трансформатора по РУ по РЗА, вып.13 (последние, увы). Считаете Iсз по условию отстройки от броска тока намагничивания (1,3 ... 1,5 Iном) и Iсз по условию отстройки от тока небаланса. Определяющим для последнего является слагающая, вызванная наличием РПН и возможным отличием коэффициента трансформации от номинального. Да, тот самый I'''. Как правило, если РПН есть, а реакторов в схеме выводов НН нет, то актуальным становится именно реле ДЗТ, хотя и хуже отстроенное от броска тока намагничивания (о чем прямо говорится в п.2.1.2.2), но позволяющее, благодаря торможению, отстроиться (лучше отстроиться) от периодического, синусоидального более или менее тока небаланса, вызванного наличием РПН.
Заметьте, дифреле с торможением применяли именно на трансформаторе, т.е на элементе, для которого принципиально возможно в нормальном режиме  наличие небаланса (неравенства нулю суммы втекающих  и вытекающих токов).
В общем, на первых страницах РУ всё понятно изложено.

11

Re: тормозная обмотка в дзт

High_Voltage пишет:

Поправьте если не прав, но короткозамкнутая обмотка подавляет периодическую составляющую и не влияет на апериодическую.

Федосеев, релейная защита электрических систем, 1976, стр. 322 - 324.
Там сказано:
К.З. обмотка увеличивает периодическую составляющую путем ее двойной трансформации в рабочей обмотке.
Апериодическая составляющая не трансформируется в к.з. обмотке, а только насыщает магнитопровод тем самым ухудшая ту самую двойную трансформацию периодической составляющей.
Получается РНТ лучше отстроено от апериодики. Поэтому

tca пишет:

РНТ - Ток срабатывания выбирается исходя из отстройки от токов небаланса при внешнем КЗ;
ДЗТ - Ток срабатывания выбирается из отстройки от броска тока намагничивания защищаемого трансформатора, так как от небаланса при внешнем КЗ отстраиваемся увеличением тока срабатывания реле с помощью тормозной обмотки.

12

Re: тормозная обмотка в дзт

Пожалуй, в двух предыдущих сообщениях разъяснены основные принципы проблем и решений. Вот теперь если бы кто вспомнил документ, где разрисованы магнитная и обмоточная система (вроде припоминаю то ли методические, то ли руководящие указания по техобслуживанию какого-то года выпуска, навскидку у себя не нашел). Вот если этот документ опубликовать, все станет на места в части понимания.

13

Re: тормозная обмотка в дзт

http://rzia.ru/uploads/7448/thumbnail/w1noC2AMgS8vhzTW7DJs.jpg http://rzia.ru/uploads/7448/thumbnail/w1noC2AMgS8vhzTW7DJs.jpg

stoyan пишет:

Федосеев, релейная защита электрических систем, 1976, стр. 322 - 324.
Там сказано:
К.З. обмотка увеличивает периодическую составляющую путем ее двойной трансформации в рабочей обмотке.

Чернобровов, Релейная защита, 1974 г., стр. 557http://rzia.ru/uploads/7448/thumbnail/w1noC2AMgS8vhzTW7DJs.jpg http://rzia.ru/uploads/7448/thumbnail/w1noC2AMgS8vhzTW7DJs.jpg

Long Live Rock'n'Roll

14

Re: тормозная обмотка в дзт

В поиске логики (прошу исправить или по крайней мере прокоментировать):
Надеясь никто не сомневается в

tca пишет:

РНТ - Ток срабатывания выбирается исходя из отстройки от токов небаланса при внешнем КЗ;

Так же известно, чо ток срабатывания определяется из наихудшего условия. Тогда зачем если к.з. обмотна уменьшает периодическую составляющую небаланса, Iср выбирается из условия отстройки от тока внешнего к.з.?
У к.з. обмотки две секции - первая (w') на среднем стержне (там 100 витка если не ошибаюсь), а вторая (w") на крайнем (там 200 витков). Т.к. уравнительные обмотки на среднем стержне, токи протекающих через них индуцируют пременную составляющую в w'. Тот самый ток протекает и в w", но она создает двойной магн. поток который замыкается по другому крайнему стержню, а там рабочая обмотка с ИО. Следовательно в ИО течет двойная периодическая составляющая тока небаланса. От ней и отстраиваемся.
Апериодическая составляющая не трансформируется в w', но она насыщает магнитопровод и "загрубляет" реле уменьшая трансформацию периодической составляющей.