Conspirator пишет:Меня очень удивил возраст (достаточно серьезный) участников этой "школы РЗА". Очень похоже на курсы переподготовки электриков в "релейщиков" по направлению с "биржи безработных". У нас изучают (скорее "изучали") электромеханические реле на первых курсах техникумов, институтов. Сейчас всебольше учебные классы оснашены микропроцессорными защитами. Электромеханику стали "забывать" (или, правильнее сказать, вообще не изучать....). В институтах стали больше учиться по методичкам, а не по классическим учебникам, где практически все - электромеханика.....
Попробую в краткой и тезисной форме объяснить феномен возраста участников и эпическую битву Электромеханики vs Numerical Protection Technology в программе классов.
1. Возраст.
В американской энергетике Техники РЗА (Relay Technician, Protection Technician, System Protection Specialist, etc) находятся на вершине т.н. пищевой пирамиды "синих воротничков". Среднестатистически, Journeyman Relay Technician с Сертификатом министерства труда США зарабатывает от 40 до 70 долларов в час и больше, плюс overtime и необлагаемые налогом щедрые командировочные. Контрактники могут зарабатывать даже еще больше, но там есть свои минусы. Случайные люди сюда не попадают, а если и попадают - то не на долго. Люди, на которых обратил внимание эксперт по кепкам, мистер Уставкин, не вчера сошли с университетской скамьи, большинство из них - давно состоявшиеся специалисты в смежных областях энергетики: электромонтеры, линейщики, техники учета и т.д. и т.п.
2. Электромеханика vs МУРЗ
В размещенном мною видео, действительно, очень много времени и внимания уделено электромеханическим реле, и это можно понять. Во-первых, подавляющее большинство студентов - начинающие релейщики и для понимания Основ РЗА - нет ничего лучше замечательной электромеханики Вестингауза. Перед началом лабораторной по, скажем, токовому Реле Направления Мощности типа IRD-9, представитель АББ или GE дают краткий но интенсивный курс основ направленных и дистанционных защит. Добавлю, что первые два дня недельных курсов - целиком посвящены различным аспектам Теории. Лекции читаются представителями лидеров Индустрии, профессорами энергетических факультетов и знатными релейщиками-стахановцами (мега-ватниками). Таким образом, студенты - проходят Теорию дважды, из разных источников и с разной степенью интенсивности. С тем, чтобы через несколько минут, не отходя от кассы, протестировать оборудование под руководством специально приехавших на школу, со своим тестирующим оборудованием, настоящих и опытных Техников РЗА.
Таким образом, из рук в руки передается драгоценный опыт и навыки, которые невозможно почерпнуть из книг и методичек.
Причина по которой вы видите обилие электромеханики на этом видео состоит, как раз, в том, что большинство студентов - начинающие релейщики. Непропорционально меньше времени уделено микропроцессорным защитам, автоматическому тестированию и программированию RTS, в связи с тем, что эти классы не выглядят так массово и зрелищно. Синие коробки Швайцера, и экраны с программными кодами выглядят, с точки зрения местного Дзиги Вертова - скучно. В классах МУРЗ меньше движения, меньше кипучего энтузиазма, меньше щенячьего восторга. Это так. Я там был как в качестве студента, так и несколко раз в виде Lab Facilitator, так и дважды преподавателем-лектором..
Да, в большинстве Control House американских ПС - электромеханика уходит в Историю. В моей компании на линиях выше 69 КВ, осталось менее 7 процентов Электромеханических и Твердотельных реле.
Но это вовсе не значит, что с ЭМ можно и нужно попрощаться.
Извините. надо идти, продолжу позже.
Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!