81

Re: Релейщики-эмигранты

scbist пишет:

начал свару не Александр США

оправдательный приговор и  анализ "по памяти" только этой темы?

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

82 (2017-08-01 23:37:02 отредактировано Ксанка)

Re: Релейщики-эмигранты

Добрый день, уважаемые коллеги!
Прочитала очень много полезной информации на обозначенную тему и сопутствующие темы.
Спасибо всем участникам беседы.
Если Евгений Георгиевич не закроет тему, можно еще пообсуждать. Хочется только без камней, etc.
С уважением, Ксения.

83

Re: Релейщики-эмигранты

Ксанка, закрытие темы как и открытие - вполне в твоей власти. То ли здесь, то ли в личку даешь указание - будет исполнено незамедлительно.

84

Re: Релейщики-эмигранты

Ксанка пишет:

И я, и мой муж-релейщик получаем достаточно солидную ЗП,

Ксанка пишет:

Пункт 3: при том, что наш семейный заработок вполне себе удовлетворительный, а своего жилья нет и не намечается, то выход один - ипотека до пенсии.

  По моему, надо из двух утверждений выбрать одно.

85

Re: Релейщики-эмигранты

Андрей пишет:

  По моему, надо из двух утверждений выбрать одно.

Имеется в виду, что даже при хорошей зарплате инженера квартиру самому не купить, а только в ипотеку. Мне не совсем понятен Ваш комментарий.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

86

Re: Релейщики-эмигранты

Ксанка пишет:

даже при хорошей зарплате инженера квартиру самому не купить, а только в ипотеку.

Вот собственно о чем я и говорю. Если вы вдвоем, не можете купить себе жилье, разве можно считать зарплату хорошей? Вы же специалисты, учились и готовили Вас не один год. А жилье только в ипотеку с перспективой выплаты к пенсии.

87

Re: Релейщики-эмигранты

Ксанка! Чтобы жить "достойно" надо приложить определенные усилия. Ну "не повезло", что родились не в Австралии.... Чтобы туда уехать нужен "начальный капитал" и там все "начать сначала". Имея этот капитал, можно и не ехать "в Австралию, Канаду и т.п.". Можно взять ипотеку вблизи Москвы, а работать в ней самой. Вдвоем с мужем будете получать тысяч 140 как минимум. При стоимости ипотеки в 3,5 млн (под самоотделку) за несколько лет расплатитесь. Мужской половине можно вахтами на "севера" ездить. Через несколько лет тоже зарплата будет приличной. Язык все равно учить придется, если решились "уезжать", а со знанием языка можно ездить вахтами и "за бугор", главное искать "где больше платят", а не ждать, что тебе зарплату "повысят"..... А народ у нас хороший, просто в руководство почему-то попадают "не очень", но его и не так много - может процентов 5. Не думаю, что "за бугром" соотношение будет другим.....

88

Re: Релейщики-эмигранты

Андрей пишет:

Вот собственно о чем я и говорю. Если вы вдвоем, не можете купить себе жилье, разве можно считать зарплату хорошей? Вы же специалисты, учились и готовили Вас не один год. А жилье только в ипотеку с перспективой выплаты к пенсии.

А, теперь поняла. Хорошей я называю зарплату (когда есть необходимое и достаточное условие: свое жилье), которой хватает, на обычные человеческие потребности, жкх, а также чтоб правильно питаться, покупать книги (нынче - дорогое удовольствие) и растить детей, ну и иногда выделять средства на хобби. А если нет жилья, то все это отходит на второй план.

89

Re: Релейщики-эмигранты

Ксения, может, предлагаю "чушню", но вопрос следующий: нет ли возможности  "через организацию", в которой Вы трудитесь, оформить долгосрочный беспроцентный кредит? У нас это практиковалось, но... для "высших менеджеров".

90

Re: Релейщики-эмигранты

Не уверен, что "беспроцентный" кредит у организации будет на самом деле "беспроцентным"..... Я такой брал в начале 2000-х, потом налоговая "наехала" и пришлось платить проценты государству по 3/4 от ставки "рефинансирования" ЦБР.....

91

Re: Релейщики-эмигранты

Букин пишет:

Ксения, может, предлагаю "чушню", но вопрос следующий: нет ли возможности  "через организацию", в которой Вы трудитесь, оформить долгосрочный беспроцентный кредит? У нас это практиковалось, но... для "высших менеджеров".

Не "чушня" вовсе. Есть разные варианты помощи сотрудникам, я не могу их здесь разглашать, но существует очень много подводных камней.
В любом случае, я уже упоминала, дело не в деньгах-квартирах.

92

Re: Релейщики-эмигранты

Ксанка пишет:

Имеется в виду, что даже при хорошей зарплате инженера квартиру самому не купить, а только в ипотеку.

А уж в Америке-то, так каждый инженер 25-ти лет покупает себе квартиру без кредита...

93 (2017-07-31 17:41:10 отредактировано Ксанка)

Re: Релейщики-эмигранты

Коллеги, я не люблю повторяться. Речь идет не о финансовой стороне!!! Что вы прицепились к кредитам? Вопрос топика состоял в том,  может ли кто-то поделиться опытом иммиграции по профессии специалист рза.

94 (2017-07-31 18:31:57 отредактировано Бармалеич)

Re: Релейщики-эмигранты

Ксанка, знаю одного релейщика, сейчас работает в Schneider-electric в Дрездене, если не ошибаюсь (могу город попутать). Я могу только косвенно понять, что человек более чем доволен, но подробностей, к сожалению, не знаю. Работает как классический релейщик-проектировщик в РФ: помимо РЗА на нем весь СОПТ, АУВ и прочая-прочая... На сколько у меня сложилось впечатление, чуть ли не в одиночку сделал проект + РД всей РЗА двух ПС 500 кВ, но возможно он руководил коллективом и просто хорошо разбирался в вопросах, что мог всегда быстро по тех. части ответить.
Другой коллега - РЗА-консультант в Fichtner, уже на пенсии, тоже очень доволен, уже все-таки не совсем релейщик и давно не проектировал. Но при общении с последним у меня сложилось впечатление, что человек умышленно оправдывает и идеализирует Германию и противопоставляет ей "советский" образ РФ, к которому у него много негатива. Поэтому именно его опыт не считаю показательным, уж слишком много предвзятого в отношении.
Про обоих могу сказать, что профи высочайшего класса.
Общаясь с людьми, которые эмигрировали, пришел к мысли, что надо учитывать подспудное желание человека отстаивать свой выбор, когда он дает свою оценку переезда в другую страну (или почему он не хочет переезжать). Думаю, что на вопрос переезда нужно ответить каждому самостоятельно. Лично я свой выбор сделал, хотя во многом завидую "перебежчикам", которые предпочли личный комфорт... не могу сформулировать чему именно они его предпочли и что лично меня здесь держит.

95

Re: Релейщики-эмигранты

Ксанка! Практически все здесь (и я в том числе) видим только один один мотив: финансовый..... Все остальное у нас есть: свободы у нас выше крыши, не уверен, что образование на Западе лучше, то же и со здравоохранением.... Продукты у вас в Краснодарском крае - великолепные. Море -есть!  Не такое теплое, как в Австралии, но есть. Горы, снег - в часе езды... Был бы у каждого оклад тысяч по двести (всего-то 3тыс зеленых) и жизнь была бы  "в шоколаде". Меня что смущает в Вашем желании: а есть ли "релейщицы" на Западе? Подозреваю, что это все-таки там "мужская" профессия. Пусть бы коллеги (Александр, zloi, obagley) высказались бы по этому поводу. А то уедешь, а на работу не возьмут.... Именно на работу релейщиком (техническая работа), а не вспомогательный персонал (секретари, бухгалтеры, планирование и т.д.). И все-таки: почему именно Австралия? Теплое море, серфинг, подводное плавание, яхты? Или так войны боитесь? Австралия далеко, в случае термоядерной войны умрете чуть позже (черный юмор)?

96

Re: Релейщики-эмигранты

Conspirator пишет:

есть ли "релейщицы" на Западе?

Не сомневайтесь, Ксанка в данном плане - неслабый человек. Но вот что смущает. Молодая мама, должна остепениться. Видимо, другие факторы вступают в действие.

97

Re: Релейщики-эмигранты

Sidewinder пишет:

А уж в Америке-то, так каждый инженер 25-ти лет покупает себе квартиру без кредита...

1) В Америке каждого инженера обучают много лет и он всегда имеет возможность проконсультироваться у более высококвалифицированных коллег - получить ответы на заданные вопросы. Правильные полные и серьёзные ответы.
2) При каком-либо косяке/аварии в энергосистеме все остальные схожие объекты проверяются на наличие подобного косяка.
3) Там инженера не уволят, даже если он серьезно накосячил - максимум - лишат премии и отправят на курсы повышения квалификации, т к у американцев - виноват не человек, виновата система, надо действовать в рамках системы, а не искать козлов отпущения.
4) В Америке нельзя стать крупным начальником по причине того, что ты чей-то друг (друг нужного человека).

Из недостатков - полное отсутствие простора для творчества и, возможно, очень узкая специализация.
Главный недостаток при рассмотрении эмиграции - там и так все неплохо отлажено и инженеров хватает. А тут - нет.
И выбор, чего больше хочется - социальной безопасности, стабильности и приветливых соседей и коллег (никто не гарантирует, что тебя не пристрелит афроамериканский подросток у которого "снесло крышу") или улучшать ситуацию и искать приключений (никто совсем ничего не гарантирует, но прикольно)

Кстати, интересные лекции http://arzamas.academy/courses/46 (сразу предупреждаю, это история, там нет пропаганды ни в одну из сторон или она настолько скрытая, что не нашлась при прослушивании)

98 (2017-07-31 19:43:37 отредактировано Lekarь)

Re: Релейщики-эмигранты

kot.fr пишет:

1) В Америке каждого инженера обучают много лет и он всегда имеет возможность проконсультироваться у более высококвалифицированных коллег - получить ответы на заданные вопросы. Правильные полные и серьёзные ответы.

У нас в ВУЗах разве по-другому? Вопрос в том, что поступая в ВУЗ большинство в подкорке головного мозга имеет установку, что после ВУЗа не надо работать, будешь руководить и просто так получать зарплату, а работать будет кто-то из других. Да, наверное общий уровень знаний получаемых в сегодняшних ВУЗах снизился. Но по большому счету, в настоящий момент такой уровень знаний и не нужен. На перспективу нужен, но не в таких масштабах ,как у нас, когда вся страна имеет высшее образование, условно говоря.

kot.fr пишет:

2) При каком-либо косяке/аварии в энергосистеме все остальные схожие объекты проверяются на наличие подобного косяка.

Думаю, что это далеко не так. Это затратные мероприятия и кто-то должен их оплачивать.

kot.fr пишет:

3) Там инженера не уволят, даже если он серьезно накосячил - максимум - лишат премии и отправят на курсы повышения квалификации, т к у американцев - виноват не человек, виновата система, надо действовать в рамках системы, а не искать козлов отпущения.

Думаю, что это тоже не так. И скорее так у нас, чем у америкосов. Инженера в штатах не уволят, если будет выяснено, что это не он виноват или он виноват, но его этому никто не учил. Ежели это не так, не думаю, что после второго раза господа буржуины будут терпеть такого инженера.

99

Re: Релейщики-эмигранты

Самое интересное, что у нас в 80-е годы было так же:

kot.fr пишет:

1) В Америке каждого инженера обучают много лет и он всегда имеет возможность проконсультироваться у более высококвалифицированных коллег - получить ответы на заданные вопросы. Правильные полные и серьёзные ответы.
Один в один: лучшие специалисты работали в ЦСРЗА. Они "курировали" службы РЗА в ПЭСах, оказывали всестороннюю помощь. Можно было обратиться за консультацией на завод-изготовитель
2) При каком-либо косяке/аварии в энергосистеме все остальные схожие объекты проверяются на наличие подобного косяка.
По каждой аварии или обнаруженном недостатке централизованно  выпускались информационные письма с обязательным ознакомлением  под роспись и анализом  и, при необходимости,своих схем
3) Там инженера не уволят, даже если он серьезно накосячил - максимум - лишат премии и отправят на курсы повышения квалификации, т к у американцев - виноват не человек, виновата система, надо действовать в рамках системы, а не искать козлов отпущения.
"Косячили" все, потому-что работали.... Не помню, чтобы кого-то уволили. Премии лишали, но "за разгильдяйство", а не ошибки. В каждой ЦСРЗА , а также СРЗА крупных ПЭС были учебные класс, где по ежегодным планам  проводились обучения на реальных панелях.
4) В Америке нельзя стать крупным начальником по причине того, что ты чей-то друг (друг нужного человека).

Я не помню, чтобы директорами, главными инженерами и просто начальниками служб становились "по блату"..... Все проходили "ступеньки" от простого инженера и выше.... "Лишиться" партбилета боялись все руководители, поэтому "беспредела" не было....
Так что не надо "изобретать" велосипед.....

100

Re: Релейщики-эмигранты

doro пишет:

Не сомневайтесь, Ксанка в данном плане - неслабый человек. Но вот что смущает. Молодая мама, должна остепениться. Видимо, другие факторы вступают в действие.

Евгений Георгиевич! Никуда я не денусь с нашей лодки! Тема возникла в голове внезапно, ненавязчиво, чисто из интереса таки спортивного, скорей всего - от долгого пребывания дома, а вылилось всё в громкие дебаты.
По работе соскучилась, по всей видимости, вот и рождаются в голове вопросы, наподобие этого: а есть ли профессия релейщика за рубежом? Всё это болтология человека с богатой фантазией, в голову которого за последние несколько месяцев влезли несколько романов-антиутопий, романов научной фантастики и приключений. Правильно говорил один знакомый: женщине нельзя много читать, ибо она начинает думать. Шучу, разумеется.

Свой край я очень люблю, Природу обожаю - несомненно! И при любой оказии стараюсь уединиться с ней, уйти подальше от огней города, благо - мест заповедных масса! горы, море, солнце, пляж! действительно, у нас всё здорово, правда, Евгений Георгиевич почему-то мощно так идиосинкразирует от моего города ICQ/ab:)
Евгений Георгиевич, если нет противопоказаний, закругляем тему.

Шангри-Ла - хорошо, а дома - лучше!
Всем спасибо за диалог!

post scriptum: В голове опять жужжит свежая тема (раз в ветке прозвучало-таки ЭТО: предвзятое отношение к специалисту по гендерному признаку), но, черт возьми, я - вероятно - воздержусь, а то там будет жарко.