Вроде бы считаю себя знатоком мкостных отборов напряжения, да и с 016 терминалами неплохо знаком. Но здесь что-то немного непонятно, так что для начала отделим белые яйца от правых котлет.
1. Емкостной отбор напряжения имеет токовый выход (об этом недавно говорилось в одной из смежных тем). Пока были реле РН-55, сопротивление их обмоток 30 В практически идеально сочеталось с выходом 0,15 А ТОН. Переход на новую элементную базу привел к проблемам: реле РСН-11 имело вход сопротивлением в килоомы, что не раз приводило к выгоранию то ли самих реле, то ли ТОН. Переход на РСНФ-12 вроде бы проблему сняло, но пока полной ясности нет. ЭКРА, насколько знаю, первой перешла на использование токового входа от емкостного отбора. Для обеспечения возможности работы от линейного ТН предусмотрена дополнительная клемма с дополнительным резистором (перевод напряжения от ТН в соответствующий ток).
2. У ЭКРЫ (да, полагаю, и у большинства других производителей МП УРЗА) есть возможность программной корректировки векторов синхронизируемых напряжений. Оно-то хорошо, но когда на одном из объектов наладчики ухитрились из практически дохлого ТОН (сами же лопухнулись -до ввода защиты в работу он какое-то время простоял с разомкнутой вторичной обмоткой) вытащить нормальные напряжения для синхронизации - здесь был поражен не только я, но и главный разработчик АУВ Е.В. Кашаев.
3. Вспомним нормальный ЭКРАвский набор элементов контроля: Л (АПВ линии или ОНл+ННш), Ш (АПВ шин или ННл+ОНш), ШЛ (сочетание этих коммпонентов) или КС с возможностью программного перевода в режим контроля отсутствия напряжения на обоих объединяемых элементах (U или КС). По поводу "слепого" АПВ уж как-то подзабыл.
Впрочем, припомню другие компоненты, постараюсь по возможности отписаться.
Добавлено: 04-08-2017 14:34:54
Да, еще. 016 терминал контроль напряжения линии использует не только как элемент АПВ, но и как элемент автоматического ускорения сравнительно медленнодействующих ступеней дистанционных защит. Здесь будьте осторожны. Имели в свое время небольшие неприятности. Речь идет о выборе условного ведущего и ведомого элементов. То есть, кого из ТН назначить шинным, кого линейным.