scorp пишет:про русских хакеров там ничего нет?А что,вполне,рабочая версия!
Это врядли. О следах Полония, Рутения и Мельдония - на месте происшествия пока не сообщалось.
SYSTEM пишет:Что Вы так все накинулись на аэропорт США и их систему электроснабжения данного объекта
Причина проста. Она в сакральной фразе - "..пустячок, а приятно".
rimsasha пишет:Было бы интересно глянуть схемку снабжения аэропорта. Что там за кабель такой один очень важный. И тут напортачили пожоже.
Если их схема построена на реклоузерах-секционниках, то она проста.
Хотя мысль о том, что такой монстр был запитан лишь двумя фидерами абсурдна, но примем ее лишь в к-ве иллюстрации.
Два фидера со смежных ПС соединены друг с другом - через свои выключатели и систему R1-S-R2 (см. ниже). Вниз, по течению реки, от каждого выключателя на том или ином расстоянии ответвляются защищаемые предохранителями и/или реклоузерами , малые ручьи, но главная река продолжает течь, пока не достигнет первого главного реклоузера R1 системы R1-S-R2. За спиной этого реклоузера - тоже есть ответвления, вплоть до плотины секционалайзера, который есть ничто иное, как два автоматических разъединителя, считающие кол-во пропаданий напряжения вследствие срабатывания смежных реклоузеров по обеим его сторонам. Пусть КЗ случилось за спиной секционалайзера в сторону R2. Уставки выбраны так, что и R1 и R2 отключаются, с успешным АПВ. Если КЗ сохраняется, то еще одно, более долгое АПВ, после чего R1 и R2 самоблокируются в отключенном состоянии. Секунду спустя, оба разъединителя S открываются по факту двух консеквентных пропаданий напряжения (или тока, не помню) по их обеим сторонам. Затем реклоузеры просыпаются, также по факту отсутствия напряжения в сторону секционника, и каждый из них делает еще одну, последнюю, попытку АПВ. Тот из них, который НЕ отключится в ЭТОТ раз - продолжит снабжать ЭЭ потребителям оставшейся в живых секции. Приезжает бригада, устраняют аварию, включают реклоузер вручную или с РМ диспетчера. Не помню, закрывает ли секционник соответствующий разъединитель в сторону живой линии по факту появления напряжения или нет.. давно это было, не помню всех деталей. Таких схем в аэропорту Миннеаполиса было не одна и две и не три (опять-же, насколько я знаю, могу ошибаться). И это лишь одна из НЕСКОЛЬКИХ возможных схем подобного рода, о которой мне известно.
Вообще не могу поверить, что только лишь ДВА (!!!) фидера снабжали аэропорт, бред какой-то.
Говорю же, сейчас пока - время газетчиков и блондинок, с горящими глазами бегающих с микрофонами и камерами за пассажирами. НО могу сказать, что здесь не принято выносить плахи на лобное место и рубить головы друг другу направо и налево.
Будут разбираться. Возможно дело дойдет до слушаний в конгрессе Штата, а то и до "поджаривания" топ-менеджеров на сковородке Слушаний в коммиссиях Федерального Конгресса. Иногда долго, занудно и монотонно. Но меры будут приняты, совет акционеров выделит деньги на реконструкцию, возможно дойдет до того, что даже будут выделены деньги на реконструкцию всех аэропортов в рамках Федерального Бюджета. Как бы бешено сумма не выглядела, потому, что не в их лучших интересах прикрывать себе жопы и указывать друг на друга пальцами, когда на карту поставлена РЕПУТАЦИЯ.
Трампнаш - тот вообще не начинал своих выступлений без кассандровых заклинаний о рушащейся инфраструктуре. Его с радостью, заливаясь слюнями, слушали представители большого Бизнеса и Управляющие Пенсионными фондами и профсоюзы.
Shit, как всегда и как положено, happened в самое неподходящее время: это самое напряженное в году время - священное время рожденственских каникул и отпусков. Десятки миллионов людей едут куда глаза глядят. И ЭТОТ аэропорт - всегда как пчелиный рой, а в эти две-три недели там настоящее вавилонское столпотворение (не в части хаоса, там, кстати, все очень организованно, а просто в силу банальных сотен тыщ людей и в районе тысячи рейсов в день!).
Вполне возможно, что пресловутый Мистер Мерфи задумал устроить пожар на кабеле - и ни где-нибудь - а в непосредственной близи от того самого секционника (см. описание выше) но это лишь мои ковыряния в носу, исходя из опыта работы в одном из самых больших и занятых аэропортов планеты в другом, правда, штате.
Кароче, не надо раньше времени падать на пол и сучить манжетами по паркету, это не выглядит серьезно..
Волшебник пишет:Инфраструктура ветшает и морально устаревает.
Западные аналитики бьют тревогу по этому поводу
Все в этом мире ветшает и устаревает, уважаемый Коллега, не щадя никого, ни мильённорозовую Аллу Борисовну, ни даже вечно живого веселого Владимира Ильича Крупского.
Этот аэропорт - в эксплуатации с 40-х годов прошлого века, рос экспонентно, став самым большим в части транзитного пассажиропотока аэропорта в мире.
Уверен, что Вам, как и мне, довелось побывать там - не менее десяти раз - с тем, чтобы составить Ваше профессиональное суждение о степени "загнивания и умирания этого очага капитализма". И не из книг уважаемого бывшего ястреба-антисоветчика, Збигнева, а вживую.
Марк Твен как-то ответил в подобном случае: "Слухи о моей смерти, мадам, - сильно преувеличены"
rimsasha пишет:Стало быть куда дотянулись руки менеджеров, гонящихся за прибылями, заканчивается разумный инженерный подход и не важно в какой стране.
Именно так, такова природа этого зверя, еще старикашки Гегель и Маркс писали о диалектике всего сутЧего, НО! но весь вопрос - в какой мере дела обстоят так в - каждом конкретном случае..
Добавлено: 2017-12-20 02:39:48
l_yuriy пишет:А с Индиана Поинт "пена" уже спала? Где о причинах аварии почитать можно?
В своё время занимался анализом аварий. Имею профессиональный интерес.
Там нечему "спадать". Вся информация - размещена в сети. https://en.wikipedia.org/wiki/Indian_Po … rgy_Center
Добавлено: 2017-12-20 02:44:57
SYSTEM пишет:Александр США расскажите кратко как проходят расследования аварий в части энергетики?
Коллега, кратко не расскажешь, а на развернутый ответ у меня просто нет времени. Постараюсь рассказать в ближайшем времени, не выходя за рамки дозволенного бизнес-этикой и пр. уложениями.
Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!