Тема: Защита тр-ра ТП от перегрева
Защита от перегрева тр-ра ТП выполняется на отключение ввода по стороне ВН или по стороне НН? Пришли две ТП разных производителей, у одних на откл по ВН, у других по НН. Это кому как нравится так и лепят?
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Релейная защита и автоматика трансформаторов, реакторов и автотрансформаторов → Защита тр-ра ТП от перегрева
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Защита от перегрева тр-ра ТП выполняется на отключение ввода по стороне ВН или по стороне НН? Пришли две ТП разных производителей, у одних на откл по ВН, у других по НН. Это кому как нравится так и лепят?
Вообще, это только одна из технологических защит. Причем, если используется контроль температуры и масла (если тр-р масляный), и обмоток, то на откл. тр-ра по маслу - 100град., по обм. - где-то 140 град. (уставки выставляются при изготовлении тр-ра). И эти защиты должны действ. на откл. всего тр-ра. Тем более, судя по всему, у Вас тр-р двухобмоточный. Какой смысл откл. только одну его сторону и держать под напряжением? Ведь мало ли от чего температура повысилась..
В дополнение сказанному в сообщении 2.
О каком трансформаторе идет речь (сухой или масляный)?
Какое напряжение?
Тепловая защита сухих трансформаторов 6-20/0,4 кВ действует, как правило, на отключение со стороны ВН. Это типовое решение для трансформаторов Trihal (Schneider Electric).
Для трансформаторов Trihal 1 ступень тепловой защиты действующей на сигнал 140оС
2 ступень действует на отключение (150оС)
Тр-р сухой 6/0.4, действие 2 ступени на отключение на одной ТП ввода по стороне ВН, на другой по стороне НН.
А ТП опечатано, как счетчик коммерческого учета? :) Я к тому, что ведь можно на второй ПС перевести на откл. ВН. Или кабеля (проводов) нет? Я уверен, что переделать можно. Ведь эта схема неправильная.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Опечатано или нет неважно, а переделывать скорее всего придется на откл по стороне ВН. Неудобно то что ТП сначала включат в работу, а потом начнем доводить до ума.
Сухой транс обычно подключён ( точнее его датчки темературы ) к прибору защиты и отключают высокую сторону.
В принципе и технологические защиты больших масляников по термическому имиджу отключают высокую сторону.
Михаил Н.
Переделывать обязательно.
Есть печальный опыт. Тепловая защита действовала на отключение по НН. В результате - сгоревший транс.
Кстати, как с вентиляцией в ТП? Не все, как оказывается, умеют считать. А сухой транс - та еще печка.
Тр-р сухой 6/0.4, действие 2 ступени на отключение на одной ТП ввода по стороне ВН, на другой по стороне НН.
А с обеих сторон отключать кто запретил?Видел как сухой транс на ХХ,разогрелся до 120 гр
вложу я и свои 5 коп.я не отвечу на вопрос "топикстартера", но продолжу мысль о его проблеме нужно, как я считаю, определить отчего у нас повышается температура-то ли это нагрузка (и соответственно необходимо нагрузку отключить со стороны и НН и держать транс под напряжением или изменить режим сети), то ли это внешняя температура в добавок к нагрузке подогрели траф и тогда если не получится охладить или разгрузить то на полное отключение со стороны ВН.
на большинстве своих сельских ПС я температурой озабочиваюсь в последнюю очередь-ну нету у меня таких режимов тяжелых, а иногда и датчиков температуры нету...
Вобщемто речь шла о сухом трансе, у него датчики темературы, когда он так нагрелся то уже поздно пить боржоми.
Это последний рубеж, токовые защиты по перегреву уже должны были с НН отработать.
Добавлено: 20-08-2011 08:23:37
Отключение с ВН должно автоматически отключить транс и по НН.
В большинстве типовых схем КТП отключалась сторона НН.
Дальше шел быстрый АВР (термин Шабада мне казалось)
Более того не всегда КТП находится рядом с ЗРУ и сделать отключение наверх поэтому проблематично.
НО! там где есть возможность мы всегда делаем отключение наверх.
На одном из объектов проектом отключение наверх было заложено, реально не сделали, в итоге - трансформатор отключался по тепловой перегрузке, на 0,4 - АВР, а через какое-то время ВНР, а потом по перегрузке, АВР ..... пулеметило всю ночь)))))))))))))) сейчас в схемах возврат запрещаем при работе тепловой.
Для сухого трансформатора причиной срабатывания тепловой защиты могут быть:
1. Перегрузка;
2. Перегрев, связанный с неисправностью вентиляции камеры трансформатора или повышенной температуры окружающей среды;
3. Местный нагрев, обусловленный витковым замыканием;
4. Нагрев, вызванный нарушением изоляции пластин магнитопровода и появлением вихревых токов.
Отключение по причинам 1 и 2 со стороны 0,4 кВ может спасти ситуацию. И то, как сказал коллега grsl в сообщении 11, перегруза должна отключиться автоматическим выключателем на стороне 0,4 кВ.
От виткового замыкания токовые защиты не спасают. Отключение со стороны НН не поможет. Витковое замыкание перейдет в межфазное КЗ и уже поздно пить боржоми, трансформатор в металлолом.
То же самое со случаем 4.
Видел как сухой транс на ХХ, разогрелся до 120 гр
Для случаев 3 и 4 трансформатор может спасти только отключение со стороны ВН.
Для случаев 3 и 4 трансформатор может спасти только отключение со стороны ВН.
Это было в прошлогоднюю жару,в камере,где про вентиляцию вообще забыли.А транс АВВшный 1000 кВА с дисплеем(указателем t) наверху
а я и не отрицаю, что не нужно, но по факту на 1 км контрольный кабель ведь не потянешь?))
в схемах КТП типовых, штатно действие идет на откл низа, возможность отключения наверх есть, но как я уже говорил она не всегда реализуема
В таком случае стараюсь установить хотя бы простенькую ячейку с выключателем, например, RM-6.
сейчас в схемах возврат запрещаем при работе тепловой.
Вот это правильно. Дополнительная защита от дурака. Нечего ставить трансформатор под нагрузку, не разобравшись с причиной срабатывания тепловой защиты.
Прокручиваю в голове и не могу вспомнить такие расстояния, до сухих трансов, хотя до 500м бывало и на масляных, тянули кабели, газовая защита к примеру.
стараемся делать помещение из трёх разделов СН-транс-ЛН.
в принципе можно простйшею ячейку типа разьеденитель под нагрузкой и предохранители на транс до 1250-1600кВА., больших размеров сухие старемся не ставить, хотя есть и на 5000кВА
illiario, а можно подробнее
есть ктп-2500 6/0,4. в двух отсеках по одному тмг-6000/400
отсеки тесные. приток естественный - под центром транса. высас принудительный (один небольшой пропеллер)
при нагрузке 80% от номинала температура масла 90-95 град. при уличной 25-30.
Оправдан ли в данном случае естественный приток воздуха, или нужен принудительный? Как рассчитать объем высасываемого воздуха? ну и всасываемого, если делать принудительный всас ?
Что даст применение перфорации на стенках отсеков при разных вариантах всаса? мои догадки, что при принудительном всасе и высасе дополнительная "разгерметизация" ничего хорошего не делает.
еще вопрос: ктп стоит на жб блоках по периметру. в некоторых местах есть просветы. достаточно ли этого при естественном притоке воздуха?
Какие размеры должны быть у приточного окна в зависимости от размеров отсека?
По вентиляции - я пас. Но сказать могу )))
На мой взгляд - герметизировать не нужно, если есть принудительная вытяжка, то пусть естественная приточка. Как посчитать объем - не знаю.
В случае, упоминаемом мной, была естественная вентиляция только. И продухи были закрыты.
--- С ув., ИлЬя.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Релейная защита и автоматика трансформаторов, реакторов и автотрансформаторов → Защита тр-ра ТП от перегрева
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc