senior пишет:Насколько я знаю, СО, ФСК и Россети никогда не отказывали проектировщикам в предоставлении каких-то данных - реактансах на шинах в максимальном и минимальном режиме, ТКЗ и т.п. Действующую модель наверняка никто не даст, но это нормально. Проектировщики ведь согласованную рабочку в автокаде не рассылают всем, кроме заказчика? (и то не всегда).
Вы ...... (очень нехорошие слова) ради истины для СО замените "никогда не" на "иногда не" или "всегда", но можно и оставить как есть, тогда сделать упор на "только каких-то" данных. чаще не дать ни каких данных...
Например, на совещании в Ёбурге, г-н Кузнецов на просьбу "Для ускорения устранения замечаний, предоставьте, пожалуйста технические заводские данные на ГТУ Уренгойской ГЭС". Ответ: "мы не можем вам представить эти данные, так как на имеющиеся у нас от завода изготовителя не можем гарантировать их достоверность, поэтому запрашивайте сами." Какова аргументация? а? Иногда заключается целый договор о трёх стороннем обмене информации и всё как всегда ни шиша. Зато попробуй в СО не представь модели на верификацию всё зависнет, .
Не всё так печально конечно есть понимающие и ответственные люди, эксплуатационники ФСК, ГК какие открыты, что есть представят, но, как правило, особенно для новых объектов нет данных которые нужны. И пришлют всё по приказу Минэнерго России от 23.07.2012 N 340 (ред. от 20.12.2017) "Об утверждении перечня предоставляемой субъектами электроэнергетики информации, форм и порядка ее предоставления", а там ну ни чего кроме марок нет, зато формально выполнили. Иногда просто диву даёшься, вроде должно использоваться сертифицированное оборудование, то есть по умолчанию все техданные должны быть известны, иначе как могли вообще сертифицировать то, какой там, пишешь и заказчику и на завод и данных нет...
Вся ПД и РД представляется всегда и даже в редактируемом формате.
По поводу расчёта уставок, у проектировщика другая задача, более глобальная: сформировать требования к аппаратуре, что бы она проработала весь регламентированный срок эксплуатации с необходимым качеством функционирования с учётом перспективного развития объектов и сети. А проектные уставки для наглядности, показать, что она удовлетворяет текущем и может быть принята в эксплуатацию, естественно после ввода рабочих уставок и испытаний. Иногда и проектные проходят, но испытывать то всё равно надо!