Тема: Цветовая маркировка проводов
Тема выделена отсюда Кто помнит Н13/ЧС?
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Разговоры на свободные темы → Цветовая маркировка проводов
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Тема выделена отсюда Кто помнит Н13/ЧС?
По поводу же автоматизации анализа аварийных событий
Можно еще вспомнить программы автоматической проверки устройств РЗА. Мне кажется все это для категории цифровых монтеров...
Добавлено: 2018-10-25 12:03:35
Может конечно я примитивно мыслю, и даже с дурью, но мне эта идея с цветами всё больше и больше нравится. Нравится в части релейной защиты.
В семидесятые годы прошлого столетия слышал про начальника МСРЗА - он на панелях ЭПЗ1636 после приемки из наладки заставлял свой персонал демонтировать все провода. Затем делали монтаж снова; "плюс" -красным цветом, "минус" - синим цветом и т.д. Вероятно, было очень красиво. Сейчас это назвали бы маркетинговым ходом, который хорош для продаж изделия, но практической пользы в процессе эксплуатации никакой. Если проделать такое с накладками, то надо менять трудовое законодательство для релейного и оперативного персонала - запрет приема на работу дальтоников. А ради чего? Кстати, ни разу не слышал об ошибках оперативного персонала при производстве переключений в цепях РЗА из-за того, что накладки не цветные. В свое время приходилось сталкиваться с цветными накладками. Ручки у них делались не из карболита, а из какой-то пластмассы, которая со временем разрушалась. К тому же они имели очень широкий буртик. Из-за такого буртика нельзя было зажать как следует накладку и от этого происходили аварии. Приходилось этот буртик срезать и вид у ручек накладок был очень неэстетичный. На тему накладок с широким буртиком в свое время был противоаварийный циркуляр.
Излишества ведь не всегда безвредны. Вот, например, оперативные названия коммутационных аппаратов на первичных схемах. Не было из-за названий ошибок оперативного персонала. Так нет же, ввели единую систему обозначений с привязкой к географии и структуре цепей. И что же получилось? Теперь имеем громоздкие однолинейные схемы, в которых трудно разобраться. О бланках переключений лучше речь вообще не вести. В них практически невозможно уловить смысл, до того они громоздкие. Раньше оперативный персонал мог по невнимательности пропустить пункт из бланка переключений, сейчас пропускают целыми страницами, поскольку теряют часть бланка в процессе ходьбы с места на место.
Релейщикам надо молиться своему Богу, чтобы не придумали подобную систему обозначений для схем РЗА.
Не должно быть доступа "технически неграмотного персонала" к устройствам (любым)..... Вместо того чтобы "повышать" квалификацию, мы все время почему-то идем в обратную сторону
Вы правы, даже очень, но для США и других развитых стран. У нас ситуация иная. Вы не найдете на территории нашей страны учебного заведения, которое готовило бы техников по РЗА, охватывающих весь спектр этих устройств. Про повышение квалификации я не говорю так как это почти всегда узкая направленность была. А на производстве Вы увидите весь спектр устройств, и те что в 30-х годах прошлого века были выпущены и те, что завтра поставят и введут в работу. Универсальных людей тоже не остаётся. Поэтому хочешь не хочешь, а границы дозволенного обозначать надо, чтобы не иметь самим же неприятностей.
И это не я придумал. Почитаете ПУЭ, какие разделы сейчас не помню, но есть в нем указания, что например, если персонал различных организаций обслуживает оборудование разных классов напряжений на одном объекте, то это оборудование должно быть установлено в разных помещениях. Это часто не выполняется, и отказываться от обслуживания тоже никто не собирается. Соответственно надо что то предпринимать для обозначения границ дозволенного, как по первичке, так и по вторичке.
Я вам элементарный пример приведу, с чем сталкивался. У нас во многих энергосистемах сигнальная лампа положения выключателя , который включен - красная, а который отключен - зеленая. Цвета опасности и безопасности, как у светофора))). А в некоторых системах наоборот зеленый включен, а красный - отключен -там другая логика применена))))
Так вот, особенно на низком напряжении многие современные автоматы поставляются уже с выкрашенными кнопками и сигнальными лампами, соответствующими цветам этих кнопок. Но часто бывает, что установленные новые автоматы не соответствуют расцветке включенного и отключенного положения выключателей в энергосистеме. Персонал может просто подойти и отключить тот выключатель, который по его мнению не включен. Хорошо, если позвонит и спросит у кого надо, а может и не позвонить))) И что персонал не квалифицированный я не скажу. Не квалифицированный был тот кто допустил установку такого оборудования на объекте.
Добавлено: 2018-10-25 12:23:40
Кстати, ни разу не слышал об ошибках оперативного персонала при производстве переключений в цепях РЗА из-за того, что накладки не цветные.
Конечно Вы не слышали, если этого не было. Но наверное не я один видел, как не оперативный персонал, а персонал РЗА, нажимал на кнопочку включения короткозамыкателя на действующем оборудовании, потому что он ее сам же не подписал и ему что то там показалось.
Устраивая при этом большой ба-бах.
Со схемами и диспетчерскими наименованиями перегнули палку и растранжирили народных денег мама не горюй.
Для примера, на одной из опор видел четыре разных наименования одной и тойже линии и ни одно не соответствовало перечню системного оператора. Но и это еще не все. А сам системный оператор отдает команды на операции с этой линией в шестом варианте, которого нет ни на опорах ни в перечне))))
Географию тоже наши боссы так и не выучили, после присвоения диспетчерских наименований объектам. А именно это и было в основе идеи переименования линий. ))))
Добавлено: 2018-10-25 12:30:54
В семидесятые годы прошлого столетия слышал про начальника МСРЗА - он на панелях ЭПЗ1636 после приемки из наладки заставлял свой персонал демонтировать все провода. Затем делали монтаж снова; "плюс" -красным цветом, "минус" - синим цветом и т.д. Вероятно, было очень красиво.
Молодец, правильно делал. Он для людей делал. Думаю, что после него очень много работников сами того не замечая избежали ошибок. А кто-то может даже и спасибо сказал. Надписи то на бирках со временем стираются, а по поблекшим проводам цвет можно определить.
на панелях ЭПЗ1636 после приемки из наладки заставлял свой персонал демонтировать все провода. Затем делали монтаж снова; "плюс" -красным цветом, "минус" - синим цветом и т.д.
Молодец, правильно делал.
долб..б это начальник
долб..б это начальник
Это точно! Это мне знакомо! Он же для людей работал! А как так можно?
Мы портянки мотали, и пусть наши дети и внуки мотают!
Мы на трех работах батрачим, пусть и другие батрачат!
Мы после работы сидим и разбираемся с расцветкой - пусть и другие мучаются, чо они лучше нас что ли? )))
Мы подвергаем объекты реконструкции полностью, даже те панели, которые 10 лет назад поставили, только по причине, что не можем разобраться что там к чему - так и другие пусть так же делают))
Кстати я такой же долб..б ))) Но зато, в те года , когда работал руководителем, у меня никто не задерживался, ни на минуту после работы. Получали всегда достойно и аварий было минимальное число. ))) Правда приходилось слышать, что именно поэтому я долб..б ))) - порчу статистику своему руководству))
Больше того скажу, что в основном вот это недовольство вызвано тем, что сами не умеют правильно работать постоянно. Кое-как всегда ведь проще. А за чужой счет еще проще...
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
а по поблекшим проводам цвет можно определить.
Цветов не хватит для раскраски всех проводов ЭПЗ.
Если проделать такое с накладками, то надо менять трудовое законодательство для релейного и оперативного персонала - запрет приема на работу дальтоников.
Кстати вспомнилось. Мы с приятелем в начале 90-х поступали в Ленинградскую академию связи. Мой приятель не прошел отбор именно по причине, что не мог различать все цвета. Ему в военкомате сказали:"Вы же наверное понимаете, к чему может привести ошибка, если Вы перепутаете проводки разных оттенков?"
И уже сейчас, есть такая мысль, что надежность (зачастую дутая) той советской техники была вызвана в том числе и такими на первый взгляд незначимыми деталями, требующими определенных навыков работы.
Это мне знакомо!
освежите как нибудь знания,заядя не с переду,а сзади,и оцените толщину монтажных жгутов.
Переделывать заводской монтаж,ради цветных проводов! Истинно долб..б!
. ... на панелях ЭПЗ1636 после приемки из наладки заставлял свой персонал демонтировать все провода...
Или это разраслось по принципу ОБС, или шкаф с ключом - это из той же оперы. Кстати, есть и переключатели с ключом доступа для операции...
scherenkov пишет: Если проделать такое с накладками, то надо менять трудовое законодательство для релейного и оперативного персонала - запрет приема на работу дальтоников. Кстати вспомнилось. Мы с приятелем в начале 90-х поступали в Ленинградскую академию связи. Мой приятель не прошел отбор именно по причине, что не мог различать все цвета. Ему в военкомате сказали:"Вы же наверное понимаете, к чему может привести ошибка, если Вы перепутаете проводки разных оттенков?"
Ничего "переделывать" не надо....Там все есть. Когда я начинал работать в энергосистеме, то направили проходить медосмотр. В направлении было сказано (как и сейчас), что необходимо работать "в действующих электроустановках". Так председатель комиссии мне дал заключение "не годен", так как согласно какой-то там статьи должно быть сколько-то процентов без коррекции (очков). А у меня минус 1,5...... Но в армию "взяли" без проблем, т.е. очки там "не мешают"..... Пришлось начинать работу на другой должности (без действующих электроустановок). Потом больше таких принципиальных председателей комиссии не попадалось, всегда проходил медосмотр честно и запретов не было.....
Кстати, есть и переключатели с ключом доступа для операции...
Пример - переключатель синхронизации. Должен быть один на объект, дабы кто-то не попытался синхронизировать две линии одновременно. У меня где-то со времен наладки долго в качестве брелка висел подобный девайс, сейчас где-то подзатерял (на одном объекте было получено шесть экземпляров по числу ПСХ). Начальник электроцеха поделил: первый - на рабочем месте, второй - под пломбой в аварийном шкафчике, третий - мне в качестве презента по особому уважению, остальные - у него в сейфе в качестве аварийного запаса. Других путей применения подобных устройств не припоминаю.
По поводу раскраски проводов в пределах панели - действительно, полный идиотизм. Припоминаю семейную легенду. Лет сорок назад моя жена (тогда еще и не были знакомы) налаживала ЭПЗ-1636 с шикарным динамическим диапазоном. 1 ступень ТНЗНП - 130 ампер вторичных, 5 ступень- 90 первичных. И при попытке продавить комплекс проводка попросту поплыла. Моя родная, женщина обязательная, за ночь все исправила. И при последнем посещении объекта любуюсь аккуратно выполненным монтажом проводом контрастного цвета, да еще и повышенного сечения.
А по поводу сексуальной ориентации автора идеи по раскраске проводов в пределах панели сомнений не имею. У нас-то традиционно раскраска проводов имела ограниченное количество цветов: белый, красный, синий, иногда черный. Последнее время появился желто-зеленый, цвет защитного заземления.
Да, при работе в наладке иногда просил монтажниц. При большой длине кабеля, когда приходилось сращивать два или более отрезка будьте любезны красный с красным и синий с синим сращивать. То же самое и с прилегающими к ним белыми. Могли послать, но могли и поцеловать (самим же проще было при первичной прозвонке).
освежите как нибудь знания,заядя не с переду,а сзади,и оцените толщину монтажных жгутов.
Переделывать заводской монтаж,ради цветных проводов! Истинно долб..б!
Я вам больше скажу. Иногда и снизу захожу, и сверху залезу. А в прошлом месяце вызвал на объект бригаду, уехавшую домой за две тысячи верст, чтобы переделали весь монтаж, за который им должны заплатить. В том числе по причине несоответствия цветов. Потому что знаю, что если не переделают те кто должен, то будут переделывать те кто не должен - мои коллеги. Изнылись, исплевались, но приехали и переделали все. Уезжая сказали, что за последние 10 лет с них первый раз так спросили да ещё и директор был не на их стороне и не оплатил им ни поездку ни командировочные.
А в прошлом месяце вызвал на объект бригаду, уехавшую домой за две тысячи верст, чтобы переделали весь монтаж,
а во время монтажа не судьба было объявить хотелки
а во время монтажа не судьба было объявить хотелки
Это отдельная песня. Вы правы, что так надо, но не всё так просто.
А так прикидываю. Маркировка цепей в виде бирочек принята, похоже, только у релейщиков. Знал в свое время спецов - монтажников, которые в одиночку расключали концы кабеля по навиву. Иногда, правда, нарывались на неправильно срощенные отрезки кабеля. Связисты, похоже, вообще элементами маркировки в виде бирок не владеют. Как загляну в их шкафы, так вздрогну. Но больше всего подзабавил бывший коллега по наладке. Он был поражен нашим методом прозвонки кабелей. Пришел к нам из лифтмонтажа, где провода идентифицировались методом продергивания. Туда же и ушел, когда ему объяснили некоторые дефекты интеллекта, препятствующие возможности работы в нашей фирме. На очередном экзамене всего лишь нарисовал схему проверки тангенса дельта. Все правильно в части размещения (включая и сам стол), аппаратуры на столе. Но ни малейшего понятия о назначении элементов схемы и их взаимодействии.
Через некоторое время встречаюсь с ним на улице. Жалуется: ты же знаешь, Женя, каким я сильным специалистом был. Если винт прожму, так хрен кто его открутит. А здесь меня так обо...ли.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Разговоры на свободные темы → Цветовая маркировка проводов
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc