Тема: Шинки в КРУ
Здравствуйте!
Не являюсь специалистом по среднему/низкому напряжению, в основном работаю по 110 кВ и выше.
Так вот есть проект ПС 110/10 с четырьмя секциями шин и большим количеством отходящих фидеров.
На одних линиях есть терминалы с цепями напряжения, на других терминалы без цепей напряжения (все ТОР 200 от Релематики). Есть терминалы на ТН 10 кВ.
Сеть сложная с большим количеством двигателей и слабым питание с высокой стороны. Поэтому наверное придется везде делать комбинированный пуск по напряжению, однако расчёты 10 кВ должны делать местные службы, на мне только сторона 110 кВ. Вроде не мое дело, но хотелось бы оставить у местных служб возможность организации пуска по напряжению даже у фидеров с терминалами без цепей напряжения.
Такая возможность есть. Можно организовать "ШИНКУ ПУСКА/БЛОКИРОВКИ МТЗ" из терминала ячейки ТН (срабатывание органа комбинированного пуска по напряжению) и к этой шинке цеплять все фидеры с терминалами без цепей напряжения (где это необходимо). В терминале есть входящий сигнал "блокировка МТЗ"
Терминалы с цепями напряжения требуют наличия сигнала "исправности ТН". Значит нужно организовать для таких терминалов другую шинку - "НЕИСПРАВНОСТЬ/ИСПРАВНОСТЬ ТН".
Вопрос: как обозначить эти шинки?
Думал обозвать как:
EBV - "blocking of the voltage" circuits (блокировка цепей напряжения);
EVR - "voltage restraint" circuits (цепи пуска по напряжению).
Потом подумал, может уже есть какие нибудь устоявшиеся нормы для обозначения данных цепей. Не мне же одному они наверное пригодились?
Прошу не путать данные шинки/сигналы с ЗМН (шинки EVM1и EVM2) и ЛЗШ (шинки ELZB и ELZC) . Это совершенно другое.
Кстати откуда эти названия и все ли их используют? Какая-то калька с русского и латинских языков((