1

Тема: Дифф защита реактора и двигателя

День добрый!

Стоит задача наладить дифф защиту реактора и синхронного двигателя, схема во вложении. Как видно по схеме возможно параллельное включение ячеек с обоих системы шин, вопрос такой: на время переключений этих ячеек возможно ли чтоб дифф защита работала полноценно, ведь ток на верхних трансформаторах тока разделится, а на нижних удвоится?
Как один из вариантов думаем после реактора и ниже на один трансформатор тока нагрузить последовательно обмотки обоих защитных устройств (и так по каждой фазе). Ну вот вопрос а что сделать с трансф.тока на ячейках - там токи делятся при параллельной включении. Имеет ли смысл на момент параллельной работы ячеек дифф.защиту блокировать?

Post's attachments

2019-05-20_215016.png 16.81 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

2

Re: Дифф защита реактора и двигателя

А как подключены токовые цепи к защитному устройству?

3

Re: Дифф защита реактора и двигателя

Я так понимаю тут проблема только в диф.защите реактора, т.к. диф. защита двигателя будет ниже ТТ реактора сидеть.
ТТ с двух выключателей собираете на сумму токов и заводите в терминал. В этом случае при включении двух выключателей сумма токов с обоих выключателей будет равна по модулю току с другой стороны реактора.

zsalamandra писал(а):
2019-05-20 18:01:30

думаем после реактора и ниже на один трансформатор тока нагрузить последовательно обмотки обоих защитных устройств (и так по каждой фазе)

Зачем?

Схема токовых цепей не помешала бы.

Добавлено: 2019-05-20 22:12:42

zsalamandra писал(а):
2019-05-20 18:01:30

Имеет ли смысл на момент параллельной работы ячеек дифф.защиту блокировать?

Если все нормально собрать, то смысла нет.

4

Re: Дифф защита реактора и двигателя

Теоретитески), если возможно объединение шин через данную развилку, то надо каждое плечо на свой вход.

5

Re: Дифф защита реактора и двигателя

Medvedb, почему бы просто не собрать цепи на физическую сумму токов? Ктт одинаковые, объединение кратковременное, да и цена за терминал ниже будет.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Дифф защита реактора и двигателя

beyond писал(а):
2019-05-21 07:58:15

просто не собрать цепи на физическую сумму токов? Ктт одинаковые, объединение кратковременное, да и цена за терминал ниже будет.

Конечно - и дешевое и работающее решение.

7

Re: Дифф защита реактора и двигателя

конечно, если кратковременно, то закрывать глаза и физически суммировать. я писал больше, чтоб "погундеть".

8

Re: Дифф защита реактора и двигателя

beyond писал(а):
2019-05-20 19:12:42

Я так понимаю тут проблема только в диф.защите реактора, т.к. диф. защита двигателя будет ниже ТТ реактора сидеть.
ТТ с двух выключателей собираете на сумму токов и заводите в терминал. В этом случае при включении двух выключателей сумма токов с обоих выключателей будет равна по модулю току с другой стороны реактора.

Схема токовых цепей не помешала бы.

Добавлено: 2019-05-20 22:12:42

Тут схема подключения ТТ проста до безобразия: одна обмотка(10Р) каждого ТТ на отдельный вход защитного устройства(Siprotec). Защитных устройств на каждую ячейку по одной )). Я так понимаю даже если так, можно ТТ собрать на сумму токов - это ТТ каждой ячейки в параллель а токовые входа терминала последовательно? В таком случае ТТ по которому не течет ток будет нагрузкой, и на его первичке возможно будет высокое напряжение, не?

zsalamandra писал(а):
2019-05-20 18:01:30

думаем после реактора и ниже на один трансформатор тока нагрузить последовательно обмотки обоих защитных устройств (и так по каждой фазе)

  - незачем, согласен!

Post's attachments

схема1.png 11.28 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

9 (2019-05-21 19:48:49 отредактировано beyond)

Re: Дифф защита реактора и двигателя

zsalamandra писал(а):
2019-05-21 18:00:41

одна обмотка(10Р) каждого ТТ на отдельный вход защитного устройства(Siprotec)

То есть каждый терминал имеет 3 группы токовых входов?

zsalamandra писал(а):
2019-05-21 18:00:41

Я так понимаю даже если так, можно ТТ собрать на сумму токов - это ТТ каждой ячейки в параллель а токовые входа терминала последовательно

Да, в случае если терминал имеет 2 группы токовых входов, но здесь конечно будет путаница возникать. Выключатель отключен, а показания терминала будут показывать токи.

zsalamandra писал(а):
2019-05-21 18:00:41

В таком случае ТТ по которому не течет ток будет нагрузкой

ТТ имеет высокое внутреннее сопротивление и ток от другого ТТ через него не пойдет.

zsalamandra писал(а):
2019-05-21 18:00:41

думаем после реактора и ниже на один трансформатор тока нагрузить последовательно обмотки обоих защитных устройств (и так по каждой фазе)

Изначально, я подумал, что устройство РЗА одно на две ячейки. Ваши рассуждения верны и вы должны на ТТ ТА4 подключить последовательно 2 устройства РЗА.

10

Re: Дифф защита реактора и двигателя

beyond писал(а):
2019-05-21 19:46:37

Изначально, я подумал, что устройство РЗА одно на две ячейки. Ваши рассуждения верны и вы должны на ТТ ТА4 подключить последовательно 2 устройства РЗА.

В ходе экспериментов пришел к след выводу:
При любом раскладе, когда обе ячейки включены по шине после реактора текут двойные токи, и последовательное включение терминалов не позволяет сравнять токи после реактора с токами до реактора (на шинах сразу после выключателя), да..., учитываю нашу уставку в 1500А при номинале движка 230, ложные срабатывания на вряд ли будут, но и говорить о правильно настроенной дифф защите во всех нюансах, не приходится.

При выключенном выключателе будут показаны токи другой ячейки, я об этом не подумал, это не приемлемо для нас.

11 (2019-05-22 16:39:04 отредактировано beyond)

Re: Дифф защита реактора и двигателя

zsalamandra писал(а):
2019-05-22 15:31:00

и последовательное включение терминалов не позволяет сравнять токи после реактора с токами

Посмотрите приложенный файл. Изображен пример для физической суммы токов. Выровнять токи получится. Единственная проблема это неверные показания на терминале при отключенном выключателе.

zsalamandra писал(а):
2019-05-22 15:31:00

При выключенном выключателе будут показаны токи другой ячейки, я об этом не подумал, это не приемлемо для нас.

На керне 0.5 есть приборы? Возможно конечно по ним ориентироваться.

Добавлено: 2019-05-22 19:38:07

UPD: Не обращайте внимание на направление вторичного тока со стороны ТА4, это некорректное направление.

Post's attachments

sL4iB3UMd1E.jpg 825.95 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

12

Re: Дифф защита реактора и двигателя

beyond писал(а):
2019-05-22 16:38:07

Посмотрите приложенный файл. Изображен пример для физической суммы токов. Выровнять токи получится. Единственная проблема это неверные показания на терминале при отключенном выключателе.
На керне 0.5 есть приборы? Возможно конечно по ним ориентироваться.

на 0.5 обм. нет приборов.

Физически как организовать сумму токов понятно, а как в таком случае настроить дифф защиту в Siprotec - там нужно в "Соединение функциональных групп" для дифф защит указывать ТТ во вкладке ФГ Защита <> ФГ Защита, или в этом моменте тоже придется "схитрить", CFC? )).
А что будет на первичке ТТ когда будет приложен ток на вторичку?

13 (2019-05-22 17:34:52 отредактировано beyond)

Re: Дифф защита реактора и двигателя

zsalamandra писал(а):
2019-05-22 17:01:05

а как в таком случае настроить дифф защиту в Siprotec - там нужно в "Соединение функциональных групп" для дифф защит указывать ТТ во вкладке ФГ Защита <> ФГ Защита, или в этом моменте тоже придется "схитрить", CFC? )).

Да в принципе никаких хитростей в сипротеке делать не надо. Делаем все те же действия, как будто бы у нас один ТТ. Заводите сумму на вход плеча со стороны системы шин, выставляете в настройках плеча параметры ТТ и все должно работать. Только учтите, что Ктт в этом случае не должен увеличиваться в два раза.

Добавлено: 2019-05-22 20:33:24

zsalamandra писал(а):
2019-05-22 17:01:05

А что будет на первичке ТТ когда будет приложен ток на вторичку?

Ничего там не будет, т.к. ток через ТТ не пойдет. Даже если бы был, то на первичке у нас один виток.