Re: Причины неуспешной синхронизации
Смотрел, смотрел и решил вставить свои «пять копеек». Хотя в то с чем не работал, стараюсь в обсуждения не встревать. Но …
Нестыковки в исходных данных от beibanator.
1.
На линии 220кВ недавно произошла авария, сработала дистанционна защита.
И это линия 220кВ единственный источник питания, других источников ни по 110кВ ни по 10кВ нет
Как так? От какой защиты у Вас произошло отключение? От ДЗ, а источник тока в сторону КЗ с Ваше стороны какой? Не уж-то БСК-110?
2. Если источник питания ВЛ 220 кВ, то о каком синхронизме может идти речь (солидарен с scorp #3).
В этом случае речь должна идти только о АПВ с контролем наличия напряжения на ВЛ 220 кВ. Это должно быть задано режимными накладками или же вообще не заводить в устройство АПВ контроли от других ТН.
3. Отключился выключатель 220 ВЛ. Для БСК 110 кВ исчез источник питания, напряжение на шинах 110 кВ падает. БСК должна отключиться от ЗМН, но судя по обсуждению осциллограммы этого не происходить к моменту, когда должно
произойти АПВ выключателя 220 кВ ВЛ. В случае успешного АПВ имели бы включение на неразряженную БСК.
«Повторное включение конденсаторной установки допускается после восстановления напряжения в сети до номинального значения, но не ранее чем через 5 минут после ее отключения.» Это цитата из стандарта ФСК - МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАСЧЕТУ И ВЫБОРУ ПАРАМЕТРОВ НАСТРОЙКИ (УСТАВОК) МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ УСТРОЙСТВ РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ И АВТОМАТИКИ ПРОИЗВОДСТВА «Siemens AG», «ООО НПП «ЭКРА», «ABB», «GE Multilin» и «Alstom Grid»/«AREVA» ДЛЯ БАТАРЕЙ СТАТИЧЕСКИХ КОНДЕНСАТОРОВ НАПРЯЖЕНИЕМ 110 – 330 кВ.
Выводы делайте сами.
PS. :[ Прошу строго не судить. Просто мне кажется обсуждение не в ту сторону идет. Наличие напряжения на 10 кВ это от БСК и подпитка от двигателей.