Тема: Принцип действия ДЗТ-11 в кратце.
Известно, что тормозная обмотка используется для загрубления защиты для несрабатывания при внешних кз. Но Как именно это работает?
При внешнем кз по тормозной обмотке течёт ток или нет? А при внутреннем?
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → Принцип действия ДЗТ-11 в кратце.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Известно, что тормозная обмотка используется для загрубления защиты для несрабатывания при внешних кз. Но Как именно это работает?
При внешнем кз по тормозной обмотке течёт ток или нет? А при внутреннем?
Если кратенько.
Поток от тормозной обмотки при внешнем КЗ уменьшает суммарный поток и его не хватает для наведения эдс в рабочей обмотке, а если КЗ внутреннее, то он суммируется и поток становится больше и тогда соответственно...
Если кратенько.
Поток от тормозной обмотки при внешнем КЗ уменьшает суммарный поток и его не хватает для наведения эдс в рабочей обмотке, а если КЗ внутреннее, то он суммируется и поток становится больше и тогда соответственно...
Ну, при внутреннем КЗ в тормозной обмотке тока либо вовсе нет, либо он составляет только часть от тока КЗ. На это и расчёт. Но лучше бы вам предварительно почитать какой-нибудь учебник, это не так просто с физической точки зрения. В принципе же при таком вот электромагнитном торможении не всегда удаётся легко и просто и торможение (и несрабатывание реле как результат) при внешних КЗ обеспечить, и выполнить защиту достаточно чувствительной при КЗ в зоне дифзащиты, когда по тормозной обмотке протекает ток КЗ. Торможение не просто суммируется с потоком в сердечнике НТТ, создаваемым рабочими обмотками (реле ведь электромагнитное), оно скорее ухудшает трансформацию токов в рабочих обмотках в обмотку, питающую исполнительное реле тока. Т.е. именно - тормозит. В этом её действие (действие тормозной обмотки) напомиает и действие ННТ при наличии в токе апериодической слагающей - пока она есть, не затухла, реле не работает, т.к. НТТ не трансформирует созданную в сердечнике токами в рабочих обмотках намагничивающую силу в обмотку, питающую РО.
Нескладно, непонятно? Почитайте классиков. К сожалению, есть брошюрка БЭМ только по РНТ. Принцип магнитного торможения изложен обычно очень кратко. Anyway, в учебнике Чернобровова вопрос изложен лучше, чем это сделали мы.
Известно, что тормозная обмотка используется для загрубления защиты для несрабатывания при внешних кз. Но Как именно это работает?
При внешнем кз по тормозной обмотке течёт ток или нет? А при внутреннем?
1. Чернобровов Н.В. Релейная защита. Учебное пособие для техникумов., 1974 - стр. 563;
2. Дроздов А.Д и Платонов В.В. Реле дифференциальных защит элементов энергосистем.М. "Энергия", 1968 - стр. 27;
3. Шабад М.А. Защита трансформаторов распределительных сетей.-Л.:Энергоатомиздат, 1981 - стр.98;
4. Реле РНТ и ДЗТ в схемах дифференциальных защит. Часть 1. Устройство и конструкции. Библиотечка электротехника, вып. 11(71), 2004. - стр.39
Если будет неясно даже после прочтения этого, то еще несколько книг напишу.
Вот, разыскал в своей домашней библиотеке брошюрку "Инструкция по наладке, проверке и эксплуатации дифференциальных реле РНТ-562 и РНТ-563" ГЭИ, М - Л, 1963. Там есть несколько рисунков с раскладками обмоток по сердечникам, отсюда можно понять принцип действия. Правда, вопрос задавался по ДЗТ-1* (таковых не нашел), но по прочтении упомянутого источника можно и общие принципы понять. Кстати, понял: чем старше источник, тем информативнее.
Поищите в интернете, если не найдете, постараюсь просканировать (благо, объем небольшой). Отправил бы в "твердом" виде более компетентным товарищам, да как связываться с почтой ради небольшой брошюрки...
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Торможение не просто суммируется с потоком в сердечнике НТТ, создаваемым рабочими обмотками (реле ведь электромагнитное),
да у вас чуть по подробней,
но можно ещё короче:
полярность обмоток такая, что потоки в основном сердечнике при внутреннем КЗ суммируются, а если внешнее КЗ, то поток от тормозной вычитается.
человек спросил я ответил, а не послал...
полярность обмоток такая, что потоки в основном сердечнике при внутреннем КЗ суммируются, а если внешнее КЗ, то поток от тормозной вычитается.
Взаимоиндукция между рабочей и тормозной обмоткой в исправном реле отсутствует.
ONE TIME!
Вам достаточно такого объяснения или как?
Как любила повторять когда-то преподавательница курса "Электрические машины": "Студент, как электрический ток, всегда идёт по пути наименьшего сопротивления" :) Поэтому студенту чаще всего нужно молоко (ответ, результат) , и прямо сейчас, а корова (методика, обоснование) - не очень или вовсе не нужна (кормить её потом, поить ... :) ) Так что ник у автора вопроса не зря такой ... одноразовый ONE TIME. Всё честно.
Да ладно, не наезжайте на парня (или на девушку - по нику не вычислишь). Промониторил историю, все вопросы адекватные. интересные. Другое дело, их нужно направлять в Студенческий раздел, там меньше пинать будут. А я так вообще как модератор этого раздела буду защищать от лишних наездов.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → Принцип действия ДЗТ-11 в кратце.
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc