Тема: Двойная секционированная система шин 110 кВ и отключенный ШСВ.
Коллеги, приветствую! Необходима помощь коллективного разума в понимании нижеописанной ситуации.
Имеется изолированная от ЕЭС электростанция. В составе электростанции 8 ГТУ которые работают в блоке на шины 110 кВ. Схема 110 кВ - двойная секционированная система шин. Каждая секция шин питает несколько трансформаторов 110/35 кВ. Для упрощения на схеме изображено по одному трансу на секцию. Так же возможна перефиксация присоединений, опять же на схеме это упущено. Имеется два комплекта ДЗШ-110 кВ. 1 комплект защищает секции A1, B1, 2 комплект защищает А2, В2.
http://rzia.ru/uploads/images/593/84065625a5669aacbf24c76e3f242d13.png
Проектировалась данная станция иностранными проектировщиками, которые написали своего рода проектную философию, где описано что и как должно работать и включили туда следующий пункт - в нормальном режиме один из ШСВ должен быть отключен. В нашем случае ШСВ A2/B2 держат в отключенном состоянии. Собственно вопрос. Зачем?
Понять, чем руководствовались при написании этого пункта, я так и не смог. В случае КЗ на секции шин B1, происходит разделение на две изолированные друг от друга системы и в одной из них будет дефицит активной мощности с работой АЧР. Включив ШСВ A2/B2 мы увеличиваем устойчивость станции и предотвращаем разделение. Ваши мнения?