1 (2019-11-26 00:44:06 отредактировано donar)

Тема: Асинхронный двигатель с большим скольжением (стремящийся к 1)

Может быть вопрос не совсем по теме...
Возможно ли существование асинхронного электродвигателя у которого вращающееся магнитное поле статора во много раз (десятки и сотни кГц) превышает вращение ротора с обыкновенной нагрузкой на валу (без начального переходного процесса когда ротор уже разогнан до номинала с помощью вспомогательного динамо) ? И какие процессы будут наблюдаться ?

2 (2019-11-26 01:09:24 отредактировано ПАУтина)

Re: Асинхронный двигатель с большим скольжением (стремящийся к 1)

Вопрос конечно интересный?
Но не корректный: существование такого режима у реального АД или такого АД, у которого соотношение скоростей вращения полей отличаются в большое число крат? Например, Nр = 1000 об/мин, а Nст может быть типа 5000 об/мин или даже 100 000 об/мин? Так?
Но не понятна его практическая основа. Откуда возник такой вопрос?
Наверно возможно, но с гораздо меньшим соотношением оборотов, существуют электромагнитные редукторы, может это как раз для них, а вот на реальном АД он просто затормозится если на валу номинальная нагрузка, если на хх и раскручен, то наверно по вращается, по трясёт его от вибрации и он затормозится.  Момент зависит от частоты в квадрате, хотите сказать, что можно момент АД увеличить в 100 раз если частота увеличится в 10 раз, или 10000 раз если частота увеличится в 100 раз. Можно так же почитать теорию АД с ЧРП, там регулирование частоты статора сверху почему-то ограничено значением  соответствующем номинальной частоте...

3 (2019-11-26 19:54:13 отредактировано l_yuriy)

Re: Асинхронный двигатель с большим скольжением (стремящийся к 1)

donar писал(а):
2019-11-26 00:28:27

Может быть вопрос не совсем по теме...
Возможно ли существование асинхронного электродвигателя у которого вращающееся магнитное поле статора во много раз (десятки и сотни кГц) превышает вращение ротора с обыкновенной нагрузкой на валу (без начального переходного процесса когда ротор уже разогнан до номинала с помощью вспомогательного динамо) ? И какие процессы будут наблюдаться ?

Теоретически - да.
Но придётся применять другие материалы при изготовлении такого двигателя. И беличья клетка ротора будет очень специфичной.
С чем связан такой вопрос?

4

Re: Асинхронный двигатель с большим скольжением (стремящийся к 1)

Думал не повысит ли качества АД высокая частота поля статора.
А у любого АД частота поля статора должная быть кратной частоте ротора ?

5

Re: Асинхронный двигатель с большим скольжением (стремящийся к 1)

donar писал(а):
2019-11-26 22:06:00

Думал не повысит ли качества АД высокая частота поля статора.
А у любого АД частота поля статора должная быть кратной частоте ротора ?

У любого АД частота вращения ротора на идеальном холостом ходу равна частоте вращения поля статора.
3000 об/мин = 314 рад/с = 2пиf при 50 Гц это максимум.
Остальных, меньших скоростей вращения, добиваются увеличением числа пар полюсов обмотки статора, соответственно кратно уменьшается частота вращения поля статора и т.д.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2019-11-27 17:04:43 отредактировано l_yuriy)

Re: Асинхронный двигатель с большим скольжением (стремящийся к 1)

donar писал(а):
2019-11-26 22:06:00

Думал не повысит ли качества АД высокая частота поля статора?

Так и нужно спрашивать: "не повысит ли качества АД высокая частота поля статора?".

Нет конечно.

7

Re: Асинхронный двигатель с большим скольжением (стремящийся к 1)

donar писал(а):
2019-11-26 22:06:00

умал не повысит ли качества АД высокая частота поля статора.
А у любого АД частота поля статора должная быть кратной частоте ротора ?

А какая связЬ?
частота вращения и, как Вы говорите, "качество".
Возьмём потери на больших частотах, если поменять "железо" потери в самом сердечнике уменьшатся, воздушных зазорах только возрастут и в большей степени и кпд резко снизится.
  Например была, да и наверняка осталась бортовая техника на 400 Гц, её особенность, что она имеет существенно меньшие габариты, например габаритная мощность трансформатора по сравнению с ТР на 50 Гц в 16 раз меньше и так во всём. Но опять же частота 400 Гц и не более.
Частота вращения АС может быть достаточно большой и не обязательно ровной типа 1500, 3000 ..... она может быть любой, какая нужна приводу, единственное кратная 50 Гц, например, наш отечественный привод для масляных выключателей  - ПП-67, для взвода пружин установлен АД с 11000 об/мин. Вам мало?!

8

Re: Асинхронный двигатель с большим скольжением (стремящийся к 1)

ПАУтина писал(а):
2019-11-27 00:38:10

например, наш отечественный привод для масляных выключателей  - ПП-67, для взвода пружин установлен АД с 11000 об/мин. Вам мало?!

Там двигатель коллекторный универсальный
AC/DC.

9

Re: Асинхронный двигатель с большим скольжением (стремящийся к 1)

Ммдааа! ПП-67 в сочетании с частотным регулированием - феномен.

10

Re: Асинхронный двигатель с большим скольжением (стремящийся к 1)

donar писал(а):
2019-11-26 22:06:00

А у любого АД частота поля статора должная быть кратной частоте ротора ?

А что такое частота ротора?

11

Re: Асинхронный двигатель с большим скольжением (стремящийся к 1)

l_yuriy писал(а):
2019-11-27 17:03:57

А что такое частота ротора?

частота вращение вала, на которой механическая нагрузка

12 (2019-11-27 22:27:18 отредактировано l_yuriy)

Re: Асинхронный двигатель с большим скольжением (стремящийся к 1)

donar писал(а):
2019-11-27 19:20:35

частота вращение вала, на которой механическая нагрузка

Понятно - Это скорость вращения ротора. Потому, что в роторе течёт ток, и есть ещё такой параметр, как частота тока ротора.

Добавлено: 2019-11-27 22:32:12

donar писал(а):
2019-11-26 00:28:27

с обыкновенной нагрузкой на валу (без начального переходного процесса когда ротор уже разогнан до номинала с помощью вспомогательного динамо)

что означает "обыкновенная нагрузка на валу"?
это обороты, момент или мощность?

13

Re: Асинхронный двигатель с большим скольжением (стремящийся к 1)

механический момент на валу (нормальный рабочий режим) при котором АД нормально бы работал, не гудел и не перегревался

14 (2019-11-28 08:31:59 отредактировано c0s)

Re: Асинхронный двигатель с большим скольжением (стремящийся к 1)

ПАУтина писал(а):
2019-11-27 00:38:10

Частота вращения АС может быть достаточно большой и не обязательно ровной типа 1500, 3000 ..... она может быть любой, какая нужна приводу, единственное кратная 50 Гц, например, наш отечественный привод для масляных выключателей  - ПП-67, для взвода пружин установлен АД с 11000 об/мин. Вам мало?!

Где Вы такое вычитали? Частота сети переменного тока измеряется в Гц (1/с), приведенные частоты вращения в об/мин, то есть в тех же размерностях надо хотя бы так: 50/1 об/с, 50/2 об/с ...
А то звучит как: мощность двигателей внутреннего сгорания (кВт) может быть в таком то диапазоне, но при этом всегда должна быть кратна 1 л/с.
Всё, что можно выжать из классического АД при питании от сети переменного тока 50 Гц - 6000 об/мин = 100 об/с - при подключении фазного ротора в "противофазе" статору ...