Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам
возможно,тогда включали по одному АТ в год,и все к 22.12.хх
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Новости энергетики → Немного об отношении в мире к трансформаторам
возможно,тогда включали по одному АТ в год,и все к 22.12.хх
Мне при работе в наладке за неделю до Нового года доводилось вводить до десятка трансформаторов. Где-то - полноя залипуха (лишь бы погудел) а где-то диспетчера настаивали: 72 часа под напряжением, 24 - под нагрузкой. Отдельная печальная песня.
Я бы не сказал, что бак АТ необычный. Просто охладители расположены в длину. .
Не совсем так. Присмотритесь. Спереди тоже блоки охладителей. Итого. Охладители с трех сторон. Я сначала тоже решил, что охладители, как уши, но мысль, что всего два маслонасоса, и те по бокам не давала мне покоя - как центральные стержни с обмотками могут охлаждаться. Присмотрелся и увидел блоки спереди.
Не совсем так. Присмотритесь. Спереди тоже блоки охладителей. Итого. Охладители с трех сторон. Я сначала тоже решил, что охладители, как уши, но мысль, что всего два маслонасоса, и те по бокам не давала мне покоя - как центральные стержни с обмотками могут охлаждаться. Присмотрелся и увидел блоки спереди.
Скорее всего так и есть.
Можно, при желании, поискать в интернете более подробную информацию.
Ладно, продолжим тему на выходных (дабы освежить). Впрочем. возможно и ранее публиковал на форуме.
Углегорская ГРЭС, где после 3 курса своего учебного заведения работал на монтажной практике на монтаже первого энергоблока 300 МВт. Проходит время, готовится к вводу то ли последний 300-мегаватник, то ли первый восьмисотник. Среди всего прочего - блочный трансформатор. Технология примерно такая: в полуразобранном виде завозится на железнодорожной платформе на ремплощадку главного корпуса, где доводится до нужной кондиции (тепло, светло и дождь не достает, что актуально при временном вскрытии бака выключателя). Стоит на железнодорожных путях. На смежных маневровый тепловох гоняет вагоны и платформы с другими технологическим грузами. Машинист тепловоза пытается выполнить сцепку привычным путем (толчком, то бишь). Не прошло, но сцепка вагонов под воздействием толчка поехала в заветном направлении. здесь сцепщик вряд ли помог. Машинист пытается исправить ситуацию более энергичным движением. И сцепка вагонов, взломав ворота, влетает на ремплощадку и валит трансформатор.
Срочно заказывается аналогичный на Запорожском трансформаторном заводе (благо, под следующий блок был в высокой степени готовности). Со всеми мерами предосторожности был привезен туда, где подобными средствами завалить невозможно (самая высокая точка ЖД путей на берегу водохранилища). Мастер нашего НМУ сомневается: не особо надежным показался путь, высказывает свои сомнения на штабе стройки: дайте мне акт готовности путкей к приему такого груза. Руководитель штаба говорит: да я тебе слово даю: все выдержит. И в подтверждение вырывает из блокнота страничку, пишет на ней свои волшебные слова и ставит подпись.
Мастер - не дурак. По завершении заседания идет к секретарше и просит поставить на хорошо знакомой подписи печать.
несколько дней трансформатор простоял, а потом и завалился.Берег водохранилища на наливном песке). Следующий штаб - пытаются назначить виноватым того же мастера. Тот опять же не дурак: а вот - разрешение начальника штаба! Тот говорит: ха-ха-ха! Какая-то бумажка. Но текст, заверенный подписью и гербовой печатью - это документ.
По этому поводу у нас в управлении появился стишок:
Позвоните в Улан-Батор, вызывайте ишака
Завалили трансформатор два армянских м...ка
Следует отметить, что первыми руководителями НМУ ЭЮМ были двое армян: главный инженер - Багдасарян (великолепный технарь и интеллигент, погиб в автокатастрофе незадолго до моего прихода в штат наладки), и С.А. Мнацаканян (великолепный менеджер, в расцвете наша фирма имела штат сотрудников и объемы работ больше, чем все остальные соответствующие подразделения Союзэлектромонтаж вместе взятые).
Сарибек Александрович (или Алискерович, кто как называл) быстро вычислил автора, вызывает и просит: ты про армян не пиши, лучше пиши про Шапиро (начальник ПТО, ответственный за составление проектов производства работ).
Мы в то время жили довольно дружно. Кто-то - антисемит, кто-то армян не любил. Но это никак не мешало нам работать дружно.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Интересная новость, хотя давно не новость:
США захватили китайский сложенный трансформатор - но никто не знает , почему
Власти федерального правительства США изъяли 226-тонный электрический трансформатор, изготовленный китайской компанией Jiangsu Huapeng Transformer Company в порту Хьюстона прошлым летом, и доставили его в Национальную лабораторию Sandia в Альбукерке, штат Нью-Мексико, по неизвестным причинам, сообщает The Wall Street Journal .
В лаборатории, которая находится под управлением компании Honeywell International, ручки подрядные работы для Министерства энергетики США , связанных с угрозами национальной безопасности, отчет добавил.
Представитель компании в США Джим Кай сообщил газете, что за последние два десятилетия было продано более 7000 таких трансформаторов многочисленным международным клиентам.
Кай не знал о том, что случилось с трансформатором, пока его не попросили прокомментировать WSJ.
Президент США Дональд Трамп 1 мая подписал административное распоряжение Министерства обороны США о поиске и запрете устройств в электросети иностранных государств, которые считались угрозой национальной безопасности.
В отчете в «Политико» говорится, что министр энергетики США Дэн Бруиллетт недавно преуменьшил опасения промышленности о том, что новые проекты в области экологически чистой энергии могут быть затруднены приказом.
Говорят, что формулировки в заказе настолько всеобъемлющие и охватывают почти 20 типов оборудования, что разработчики опасаются, что им, возможно, придется отложить проекты, ожидая, что заказанные из-за рубежа компоненты могут быть запрещены.
Изъятый трансформатор предназначался для Управления по энергоснабжению Западного округа для использования на его подстанции Ault. Помимо WAPA, китайская фирма также продала американским заказчикам устройства New York Power Authority, EDF Renewables, BC Hydro и MidAmerican Energy.
В отчете говорится, что WAPA поставляла оптовую электроэнергию на электростанции в 15 штатах на западе и в центральной части США.
WSJ сообщает, что трансформаторы не содержат программных систем управления и являются пассивными устройствами, хотя последнее оборудование может содержать диагностическую электронику.
Цай сказал газете, что даже если кто-то получит доступ к диагностическим данным, они не будут иметь значения.
Он сказал, что трансформатор был изготовлен в соответствии со спецификациями покупателя, вплоть до деталей, количество которых было куплено в США и Великобритании, выбранных WAPA.
https://www.itwire.com/government-tech- … 20reports.
Добавлено: 2021-05-24 00:50:17
Вагон для перевозки 245 тонного трансформатора АВВ по железной дороге.
http://rzia.ru/uploads/images/8857/6b1978713c274a7208425043b87cb87d.jpg
после очередной удачно проведённой диверсии против безопасности США в его баке прятались Петров и Баширов
Да, вспомните еще индийские трансформаторы. На ранней стадии подготовки к сочинской олимпиаде был один установлен на узловом объекте электроснабжения горной части (ПС 220 Поселковая). Больше в ремонтах стоял, чем работал. Задаю вопрос высокопоставленному представителю генподрядчика: ты зачем же такое г... закупил? Оказалось, что тому две причины: цена (тендер выиграли чуть ли не себе в убыток) и сроки. Солидные фирмы - производители в пожарном порядке изготавливать отказались. Потом поближе к олимпиаде плюнули и приобрели запорожские АТ. Это - старая солидная фирма с надежной продукцией.
С удивлением узнал, что Украина покупает в Азербайджане мощные силовые трансформаторы и то что Баку выпускает мощные силовые трансформаторы класса 500 кВ.
https://www.atefgroup.com/news/48
ATEF (Баку, Азербайджан) поставила на Киевскую ГАЭС силовой трансформатор
25 июня по заказу «Укргидроэнерго» на Киевскую гидроаккумулирующую электростанцию доставлен блочный силовой трансформатор Т2, производства Группы Компаний ATEF.
Поставка оборудования состоялась в рамках реализации проекта «Реабилитация гидроэлектростанций» за кредитные средства Европейского Инвестиционного Банка и Европейского банка реконструкции и развития.
Вес такого трансформатора без навесного оборудования составляет 116 тонн, а его мощность равна 150 МВА.
Новый блочный трансформатор будет установлен во время работ по реконструкции блока №2 Киевской ГАЭС. Необходимость установления нового блочного трансформатора обусловлена увеличением мощности агрегатов №6 и №4 после реконструкции, а также состоянием электротехнического оборудования, исчерпало свой эксплуатационный ресурс.
С удивлением узнал, что Украина покупает в Азербайджане мощные силовые трансформаторы и то что Баку выпускает мощные силовые трансформаторы класса 500 кВ.
https://www.atefgroup.com/news/48
ATEF (Баку, Азербайджан) поставила на Киевскую ГАЭС силовой трансформатор
25 июня по заказу «Укргидроэнерго» на Киевскую гидроаккумулирующую электростанцию доставлен блочный силовой трансформатор Т2, производства Группы Компаний ATEF.Поставка оборудования состоялась в рамках реализации проекта «Реабилитация гидроэлектростанций» за кредитные средства Европейского Инвестиционного Банка и Европейского банка реконструкции и развития.
Вес такого трансформатора без навесного оборудования составляет 116 тонн, а его мощность равна 150 МВА.
Новый блочный трансформатор будет установлен во время работ по реконструкции блока №2 Киевской ГАЭС. Необходимость установления нового блочного трансформатора обусловлена увеличением мощности агрегатов №6 и №4 после реконструкции, а также состоянием электротехнического оборудования, исчерпало свой эксплуатационный ресурс.
где-то всплакнул директор Запорожского Трансформаторного, обанкроченного кстати.... Такое ощущение что они специально своиего производителя уничтожают
Такое ощущение что они специально своиего производителя уничтожают
Так на постсоветском пространстве скоро производителей с опытом не останется :( У нас в РК тоже свой нарисовался - Asia Trafo, естественно выиграл тендер на блочник 110кВ, 400МВА. Похоже, что транс - китайский конструктор и естественно почти нет опыта. До этого был максимум Кентауский трансформаторный, который клепал трансы достаточно посредственного качества для сетей среднего напряжения. В Азербайджане тоже не помню, что бы раньше был завод по выпуску трансов такого класса. В общем на мой взгляд все очень печально - эра реально надежного оборудования уходит в небытие, это как современные машины - "консервные банки" с одноразовыми движками
FSU - former soviet union - пост советское пространство. Это с уважением...
Провоз 350 тонного трансформатора под сооружением с применением спецтехники:
http://rzia.ru/uploads/images/8857/606e729c4fcf03fa8ab252a65daef011.jpg
http://rzia.ru/uploads/images/8857/823d5dd1045d7a8f1ffcb689ba054694.jpg
http://rzia.ru/uploads/images/8857/3c47ab46b984f4ba6b34830ec34ce9eb.jpg
http://rzia.ru/uploads/images/8857/733493fdc8726e5d40f52a2ae94b9224.jpg
http://rzia.ru/uploads/images/8857/b9046cdc7bc042f74a1cd552bed458e8.jpg
Провоз 350 тонного трансформатора под сооружением с применением спецтехники:
Во махина
Всё-таки автоплатформа ещё то зло. К нам с новоиспеченного трансформаторного завода с юга РК практически через весь Казахстан блочник собираются на автоплатформе везти. Конечно он раза в 2 поменьше , но всё же. Как они там будут проезжать по всяким мостам и т.п., не знаю, но когда начали прикидывать как зайти на станцию - начались проблемы. С "парадного входа" не получается, радиусы поворота платформы не дают, с "черного хода" - для проезда ч/з прилегающий частный сектор надо демонтировать кучу кабелей 0,4 (воздушек), кто и как это будет делать пока не решили. ЗТР нам всегда на специальной ж/д платформе ("крокодиле") привозил, без проблем, ну разочек не тем концом заехали :D , подрядчики его на месте развернули
Припоминаю историю АТ 220/110/10 кВ на Сочинской ТЭС мощностью 125 МВА. Изготовлен на Запорожском трансформаторном заводе. Успешно по железной дороге довезен до станции Туапсе. А дальше - тпруу, стоп. Не проходит через Магринский тоннель по габаритам. Хотя подобные проблемы должны были прорабатываться на стадии проработки ППР, включая направление установки на платформе. Возвращают в грузовой порт Туапсе, перегружают на водный транспорт, везут в Сочи (там, кстати, не грузовой порт, а только пассажирский). перегружают на пневмоколесный транспорт. Подъем на гору тоже нелегко дался. А дальше пошло - поехало. Наладчики промухали трансформаторы тока, а потом попросту сожгли, после чего пришлось возвращать на завод - изготовитель. Благо, на ЗТЗ есть водный причал. Но это - отдельная печальная песня.
Наладчики промухали трансформаторы тока, а потом попросту сожгли.
Это как так? )))
Нет повести печальнее на свете...
Здесь упоминаются два несвязанных события. Первое - наладчик сдал проверки ТТ, встроенных в АТ. Все О'KEЙ кроме токовых цепей. На изготовителе не удосужились подключить непосредственные выводы ТТ к клеммнику, предназначенному для подключения внешних цепей. Правда (или брехня) выяснилась при проверке защит первичным током. Виновник был уволен с позором Собственно, хотя и был с ним хорошо знаком по наладке, пили портвейн из одной крышке от реле, но сожалений горьких нет. Ни в друзьях не были, ни как специалиста не уважаю.
Второе, о котором лучше рассказало бы Ксанка, но ей эта тема глубоко неприятна. Пытались вину повесить на нее (работала в то время на этом объекте). В один прекрасный предновогодний вечер проходит осмотр положения ПУ совместно представителями оперативной службы и СРЗА. Замечаний нет. Часа через два оперативщики включают АТ на ЗН на стороне 10 кВ. Ура---, пожэар! Оказалась выведена защита ошиновки 10 кВ. Пытались свалить на неисправность аппаратуры (вина завода - производителя, но на ЭКРЕ тоже не дураки сидят. И только когда гонцы фирмы были срочно перенаправлены из Ростова в Сочи, и им удалось скачать осциллограммы из зоны горения. И тогда "ЭЭЭЭ, сказал Иван Иванович", выяснилась с большим трудом истина.
Собственно, предновогодний вечер, немного приврал (или ошибся). В то время на этом объекте были проблемы в разные сезоны и в разное время суток. В предновогоднюю ночь какого-то года пришлось отдать 1000 р. за такси, где был четвертым пассажиром. Обычно в одиночку отдавал 300 р.
Советы бывалого релейщика → Новости энергетики → Немного об отношении в мире к трансформаторам
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc