Тема: КРУЭ 35 (8DA vs GHA)
Добрый день! Есть ли у кого опыт эксплуатации КРУЭ 35 кВ Siemens (8DA) или Schneider (GHA)? Будет полезна любая информация от проблем или наоборот удобства монтажа на площадке до проблем в течение эксплуатации.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → КРУЭ 35 (8DA vs GHA)
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Добрый день! Есть ли у кого опыт эксплуатации КРУЭ 35 кВ Siemens (8DA) или Schneider (GHA)? Будет полезна любая информация от проблем или наоборот удобства монтажа на площадке до проблем в течение эксплуатации.
Siemens мне больше понравился.
В 2018 году занимался пусконаладкой двух подстанций на 8DA(ЗРУ-35) и 8DJH (ЗРУ-10), монтажом занимался НЭМЗ. Подстанции чуть меньше года в эксплуатации, особых проблем вроде бы нет. Из проблем при наладке - обрыв катушки отключения на одном из выключателей (замена по гарантии), плюс нужны спецадаптеры для высоковольтных испытаний и замеров переходных сопротивлений (в комплекте поставки не было, брали на время у НЭМЗ).
Проверять надо всю коммутацию - были ошибки в подключении жгутов ТН,ТТ,были вывернуты с завода разъемы индикаторов напряжения CAPDIS.Основная проблема была в том,что силовая часть изготавливалась на одном заводе, а релейные шкафы - на другом, монтировалось всё вместе уже на объекте.Если бы собиралось все вместе на одном заводе, 90% проблем выявилось бы еще там.
Для сетевиков непривычна логика подготовки РМ при допуске к работе на линии - надо переключить 3-хпозиционный шинный разъединитель ячейки в положение "Заземлено", затем включить вакуумник и запереть во включенном положении на висячий замок (блокировка отключения ВВ), потому как линейных разъединителей нет в принципе.
Еще один неприятный момент - манометры контроля давления элегаза в ячейках, и в сборных шинах - с двумя установленными с завода нерегулируемыми уставками MIN и MAX, от греха подальше контакты манометров на снижение давления завел на отключение (подстанции без персонала).Хотя шефы утверждали, что теоретически оборудование полностью работоспособно даже при полной потере элегаза, решил не рисковать, благо морозов ниже -10 у нас не бывает, да и подстанции отапливаемые с электрообогревом.
В остальном вроде бы особых проблем не было - даже китайский Siemens - это все равно Siemens.
Большое спасибо. Может сориентируете по моменту подключения высоковольтных кабелей, у Siemens "внутренний конус", у GHA возможен "внутренний конус" и "внешний". Считается внешний удобней, как говорят.
Ну, внешний просто более привычен - обычный кабельный наконечник, шпилька плюс гайка, но без динамометрического ключа монтажников к ним подпускать нельзя - или недотянут, или конус свернут с мясом. С внутренним конусом проще - разъем воткнул, кожух сверху болтиками притянул, и все. Но, монтажников перед подключением кабелей заставили все внутренние конусы продуть компрессором, потом все кабельные адаптеры промыть до зеркального блеска, чтобы нигде ни песчинки не осталось (а одна подстанция стоит прямо на берегу моря, песок везде). Если песчинка останется, думаю - конусное соединение при номинальной нагрузке долго не протянет.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Может сориентируете по моменту подключения высоковольтных кабелей, у Siemens "внутренний конус", у GHA возможен "внутренний конус" и "внешний". Считается внешний удобней, как говорят.
Однозначно как вы его называете - внутренний (Pfisterer plug).
https://www.google.com/search?q=pfister … AR6BAgJEAE
большое спасибо за полезную информацию
Для сетевиков непривычна логика подготовки РМ при допуске к работе на линии - надо переключить 3-хпозиционный шинный разъединитель ячейки в положение "Заземлено", затем включить вакуумник и запереть во включенном положении на висячий замок (блокировка отключения ВВ), потому как линейных разъединителей нет в принципе.
Да, есть такая особенность, это непривычно для кого угодно.
Еще один неприятный момент - манометры контроля давления элегаза в ячейках, и в сборных шинах - с двумя установленными с завода нерегулируемыми уставками MIN и MAX, от греха подальше контакты манометров на снижение давления завел на отключение (подстанции без персонала).Хотя шефы утверждали, что теоретически оборудование полностью работоспособно даже при полной потере элегаза, решил не рисковать, благо морозов ниже -10 у нас не бывает, да и подстанции отапливаемые с электрообогревом.
В данном КРУЭ используются выключатели с вакуумными камерами, поэтому полное отсутствие элегаза не приведет к проблемам с коммутацией, а изоляция шин будет обеспечена даже при атмосферном давлении элегаза.
В целом, по КРУЭ 8DA нареканий нет, насколько я знаю Китай их не производит, если только для внутреннего потребления.
Производит еще как (по крайней мере,производил в 2017 году).
Это не шильдик КРУЭ, о котором идет речь.
Ха, по шильдику всё еще круче - "Made in Russia", сименс отдыхает:
Понятно, так называемое "импортозамещение", но это не доказывает, что сборка была китайская, возможно, какие-то составные части из Китая, а собрали в Германии.
Понятно, так называемое "импортозамещение", но это не доказывает, что сборка была китайская, возможно, какие-то составные части из Китая, а собрали в Германии.
Приезжал ко мне на подстанцию один руководящий товарищ, долго ходил, любовался лампочками, кнопочками, читал сообщения на терминалах, потом вечером в кафешке выдал прочувственный тост за великую страну, вставшую с колен, восстановившую наконец высокотехнологичное производство и проч. Я долго терпел, но после пятой рюмки не вытерпел, и рассказал ему всё,что думаю по поводу этого - что из всего комплекса оборудования подстанции единственное, в российском происхождении чего я точно уверен - это резиновые коврики производства Ростовского завода РТИ (и то потому,что часто бывал на этом заводе, и видел производство этих ковриков), и несколько терминалов Сириус. Все остальное - от крепежа до трансформаторов, кабелей,КРУЭ,реле,аккумуляторов,шкафов - либо честный Китай, либо Китай перемаркированный (когда снимаешь аккуратно заводскую табличку, а там под ней одни иероглифы).
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → КРУЭ 35 (8DA vs GHA)
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc