81

Re: Замена В-110 на ОВ

МуРЗА писал(а):
2020-02-14 21:14:18

Есть ещё вариант перевести присоединения на одну СШ, ОСШ зафиксировать на другую СШ и включить её через ШСВ, предварительно введя его защиты.

По этому поводу вспоминается старый анекдот.
Поздним вечером в парижский ресторан входит усталый турист. К нему подбегает официант. Месье девочку хочет? Нет. Мальчика хочет? Нет. А чего же месье хочет? Жареную курочку.
Ну, месье и извращенец!
Здесь, скорее всего, речь идет о резервировании защит в самый ответственный момент.

82 (2020-02-16 19:41:14 отредактировано Petite)

Re: Замена В-110 на ОВ

nkulesh писал(а):
2020-02-14 13:47:17

такого языка уже нет ICQ/ab:)

извините -русский в школе не учил... ICQ/ab:)  ICQ/ab:)

83

Re: Замена В-110 на ОВ

doro писал(а):
2020-02-15 14:00:22

Ну, месье и извращенец!

Месье понимает толк в извращениях.

84

Re: Замена В-110 на ОВ

arco писал(а):
2020-02-15 13:54:48

К сказанному могу добавить, что на коротких линиях невозможно согласовать уставки первых ступеней резервных защит работающих без выдержки времени, а МФТО вообще не согласовывается. Поэтому на 1 ступени ДЗ и ЗЗ уставка по времени иногда доходит до 1 сек. а МФТО не задается

На пс все первые ступени с "0. Я ни понимаю зачем Вам автоускорение (Вы же сидите защитами ОВ на шинном ТН)

arco писал(а):
2020-02-15 13:54:48

Довод второй.  ЗПЗ является резервной защитой,

Я бы не сказал что 1ст.ДЗ с "0", ТО это резервные защиты тем более Ваши же слова

arco писал(а):
2020-02-15 13:54:48

На ВЛ имеется основная защита

А так  Большое спасибо за соображения и нужно двигатся дальше.

85

Re: Замена В-110 на ОВ

High_Voltage писал(а):
2020-02-15 10:43:22

ЗЫ. Коллега явно не в ДЗО ПАО "Россети" работает.

И даже не в России. В сопредельной союзной республике.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

86

Re: Замена В-110 на ОВ

Вывели в ремонт первую СШ- перефиксировали все на вторую, идет ремонт ШР-1СШ (ежедневно, поочередно выводят ячейки с заменой ОВ для ремонта ШР-1СШ) и что-же опять открываем? Помогайте граждане п.ж.

87

Re: Замена В-110 на ОВ

Petite писал(а):
2020-02-17 11:13:19

Вывели в ремонт первую СШ- перефиксировали все на вторую, идет ремонт ШР-1СШ (ежедневно, поочередно выводят ячейки с заменой ОВ для ремонта ШР-1СШ) и что-же опять открываем? Помогайте граждане п.ж.

Что открываем? Не понятно, что хотели сказать.

88

Re: Замена В-110 на ОВ

Lekarь писал(а):
2020-02-17 20:25:20

Что открываем?

Плечо ДЗШ, почитайте для чего открывают (что народ пишет) и скажите приминимость для такого вида ремонта (ежедневный, поочередный вывод ячеек с подменой ОВ).

89

Re: Замена В-110 на ОВ

Petite писал(а):
2020-02-18 09:57:56

Плечо ДЗШ, почитайте для чего открывают (что народ пишет) и скажите приминимость для такого вида ремонта (ежедневный, поочередный вывод ячеек с подменой ОВ).

В какую сторону плечо и при какой схеме, на какое время? Ничего не понятно. Схему рисуйте, раз словами не можете описать.

90

Re: Замена В-110 на ОВ

МуРЗА писал(а):
2020-02-14 21:14:18

...перевести присоединения на одну СШ, ОСШ зафиксировать на другую СШ и включить её через ШСВ, предварительно введя его защиты.

А много вы видали ШСВ с полноценными защитами? пара ступеней МТЗ, да пара ступеней земляной защиты (не уверен, что там предусмотрена направленность). Используются, как правило, при опробовании нового оборудования или в крайних случаях. Опробование системы шин через ШСВ смотри страницу http://www.dororz.ru/cons_10_3.htm. Там, кстати - грубейшая ошибка, которую сколько лет несмотря на мои призывы никто не нашел. Кстати, прикиньте программу переключений при использовании этой схемы. представьте ОРУ 110 или 220 кВ с 15 присоединениями. Да диспетчера если не уписяются при просмотре таких программ, то уж наверняка на шаг к инфаркту приблизятся.
По поводу надежды на защиты ОВ. Во-первых, нарушается принцип ближнего резервирования (ДФЗ-то выведена, как упоминалось выше). Да, ошибка при ТО ДЗ (да не проходит характеристика через начало координат, залезла в I квадрант) может быть скомпенсирована вводом токовой отсечки. Но никогда невозможно предусмотреть все возможные ошибки! Да, внезапный отказ защиты (абсолютно надежного оборудования нет). И получаем в самый ответственный момент отказ единственной защиты при КЗ под носом. Хорошо, если это - рядовая опорная подстанция. А если электростанция? Ура, пожар! Все блоки вылетели, город или энергорайон остались без электроснабжения на неопределенное время.

91

Re: Замена В-110 на ОВ

nkulesh, начитался - Таубес ДЗШ шин 110-220 (1984)- стр.28 -цитирую -необходимо отметить, что собственные защиты ОВ также имеют достаточную чуствительность при повреждении ОСШ, поэтому режим опробования ОСШ (с открытым плечом) не является обязательным- Ваш ход.

92 (2020-03-13 13:55:14 отредактировано doro)

Re: Замена В-110 на ОВ

Petite писал(а):
2020-03-13 12:27:57

начитался - Таубес ДЗШ шин 110-220 (1984)

Исака Рувимовича уважаю. Но, поскольку он уже довольно давно покойник, проконсультироваться с ним не имею возможности. Разве что А.П. Удрис отзовется (много лет с ним работал, где-то продолжил его разработки). Постараюсь подключить к теме, если удастся.
Немного своих наблюдений. Исходим из защит ЭПЗ-1636 (всякие буржуинские пока отложим, дабы сразу не влезть в дебри, с этим - потом, да и не по моей инициативе).
Включаем ОВ на основательно заземленную ОСШ. Да, если введено оперативное ускорение 3 зоны (ступени) ДЗ, да и выведен пуск ее от блокировки при качаниях (БК), все хорошо, прекрасная маркиза! Кстати, БК - еще не панацея. МКП-110 с трехфазным приводом все же дает некоторый разброс по времени, достаточный для пуска КРБ-126.
Включаем ОВ на однофазное замыкание на землю. То ли проволочку где-то забыли, то ли ворона успела свить гнездо из тех же забытых проволочек. А если здесь быстродействующие ступени выполнены направленными?
Кстати, в свое время после хищения проводов на ОСШ одной из второстепенных подстанций с высшим напряжением 110 кВ в нашей энергосистеме было принято решение: ОСШ держать под дежурным напряжением. Так проще.

93

Re: Замена В-110 на ОВ

doro писал(а):
2020-03-13 13:48:06

Включаем ОВ на основательно заземленную ОСШ.

Токовой отсечки более чем достаточно.

doro писал(а):
2020-03-13 13:48:06

ключаем ОВ на однофазное замыкание на землю.

Мало вероятно по причине 3ф приводов разьединителей.

doro писал(а):
2020-03-13 13:48:06

А если здесь быстродействующие ступени выполнены направленными?

Короткое в зоне авт. ускорение ТЗНП работает без проблем.
Почему Таубес не обязывает а правила да???

94

Re: Замена В-110 на ОВ

Petite писал(а):
2020-03-13 12:27:57

nkulesh, начитался - Таубес ДЗШ шин 110-220 (1984)- стр.28 -цитирую -необходимо отметить, что собственные защиты ОВ также имеют достаточную чуствительность при повреждении ОСШ, поэтому режим опробования ОСШ (с открытым плечом) не является обязательным- Ваш ход.

   Можно считать, зиму прожил не зря ICQ/ab:) если ещё и непроизносимые согласные освоите - то вообще загоржусь. Говоря серьёзно - конечно, чувствительность защиты (а то и защит, по нынешним временам их может быть и не одна)  ОВ  всегда достаточна при включении на "забытое" заземление на ОСШ или что-нибудь подобное (там ещё ТН электромагнитный стоит, тоже при включении может "бахнуть"). И лет тридцать назад мы так и делали - опробовали ОСШ включением ОВ (ну, ещё и потому, что ДЗШ как огня боялись, или её не было).  Предположим, всё проектно-штатно, и  КСЗ (ЭПЗ 1636 или иная) на ОВ есть, и УРОВ с ДЗШ тоже исправны и введены. Предположим, что вы опробуете ОСШ включением ОВ, не забыли ввести МТО, проверили, что на защите ОВ есть напряжение (там обычно оно через РПР), и что введён пуск УРОВ от неё, от этой защиты. Включаете - отказ защиты - УРОВ тоже не поможет (ведь защита его не пустила) - отключение всех питающих секцию линий, со временем резервных ступеней ... Если отказ выключателя - не так плохо, УРОВ выручит и погасит секцию с выдержкой времени УРОВ. Учтите к тому же то соображение, что защита ОВ всё это время не была в работе, и это и для неё опробование.
  Если же вы по "голубой книге" включаете с открытым плечом, то - ДЗШ всё это время была в работе, и вероятность отказа её в срабатывании ниже, чем вышеописанный катаклизм, поэтому либо всё пройдёт успешно, либо отключится ОВ от ДЗШ, а если выключатель (ОВ) откажет в отключении - то УРОВ отключит секцию шин, уж точно не резервные защиты отходящих линий. Резон, как видите, есть.
   Думаю, что прошедшее обсуждение и изучение голубой и красной книг  привело вас к пониманию, что "никто не даст вам избавленья ..." и совершенно однозначного решения тут нет, на что, как помнится, постоянно обращает внимание И.Р. Таубес в своих пособиях. Проблема выбора ... ну и сомнения-терзания после, без этого никак. Как говорил мне когда-то старший товарищ: "Помни, что до тебя работали не дураки, но и ты тоже не дурак." Вот как-то так ICQ/ab:)

95

Re: Замена В-110 на ОВ

nkulesh писал(а):
2020-03-13 15:17:11

сли ещё и непроизносимые согласные освоите - то вообще загоржусь.

Врят ли я русский в школе не учил, тб не смотрю по причине отсутствия телевизора, с носителями языка не общаюсь, читаю много русских писателей 19-20 века, и на том спасибо ICQ/br:bye:

nkulesh писал(а):
2020-03-13 15:17:11

Резон, как видите, есть.

Согласен есть

nkulesh писал(а):
2020-03-13 15:17:11

что "никто не даст вам избавленья ..."

ICQ/ay:thumbsup:  ICQ/ay:thumbsup:  ICQ/ay:thumbsup:

nkulesh писал(а):
2020-03-13 15:17:11

"Помни, что до тебя работали не дураки, но и ты тоже не дурак." Вот как-то так

А мне говорили ты че тупее их...

Добавлено: 2020-03-13 15:28:38

nkulesh, понимаете даже в одной енергосистеме делают по разному, а спросить толком не у кого. Печалька. Переходное поколение. Людей 90-х нет или старый за 60 или молодой 30-35.

Добавлено: 2020-03-13 15:59:58

doro, КНПУ -427 не Ваша контора?

96

Re: Замена В-110 на ОВ

Petite писал(а):
2020-03-13 15:59:58

КНПУ -427 не Ваша контора?

Впервые о таковой слышу.
А с грамматикой у Вас действительно проблемы.

97 (2020-03-13 21:39:26 отредактировано Lekarь)

Re: Замена В-110 на ОВ

nkulesh писал(а):
2020-03-13 15:17:11

  и совершенно однозначного решения тут нет,

при этом также однозначно, что есть общие Правила. И их надо выполнять.  Можно дорогу переходить на красный сигнал пешеходного светофора, особенно, когда нет автомобилей рядом, но ответственность за происшествие (если оно произойдет) будет лежать на пешеходе.