21

Re: Непонятный ток

retriever писал(а):
2021-09-14 10:17:21

БАВР (терминал) кидает дискрет в аув ввода на отключение, а далее аув ввода включает СВ.

БАВР отключает ввод и при "хороших" условиях сам одновременно с командой на откл. ВВ выдает команду на вкл. СВ. Иначе не обеспечить быстродействия в 40 мс для комплекса терминал+выключатель.

22 (2021-09-14 13:27:09 отредактировано ПАУтина)

Re: Непонятный ток

retriever писал(а):
2021-09-14 10:17:21

специализированный терминал БАВР умеет (обязан уметь!) замерять все электрические величины, на которых построен его собственный алгоритм БАВР

как-то слышал такую еврейскую фразу: "уверен, что вам должно понравится, то что вам понравится"
в том-то и дело это уж очень специализированный и мудрённый аппарат получается. какая ж уйма напряжений туда заводится!!! ещё же и для контроля исправности цепей ТН и 3Uo надо с открытого тр....
мне понравился контроль векторов напряжений на секциях, действительно практически как бы нагрузка не отличалась угол между напряжениями обычно не большой.
и всё же выходит типа "реактивной составляющей тока прямой последовательности" не надо можно обойтись и фазными.

всё же у этого алгоритма есть некая способность самонастройки: если двигателей много и/или мощные, то разворот векторов при КЗ будет в явном виде, а если мало, то будет либо слегка, либо не заметно, то есть есть вероятность что он откажет, но в том и дело, что тогда при малом или не мощном числе двигателей и не обязательно быстрая АВР, достаточно будет и обдыкновенной...
ведь двигатели могут оказаться отключенными или просто их состав постоянно меняется согласно технологии

23

Re: Непонятный ток

ПАУтина писал(а):
2021-09-14 13:18:30

как-то слышал такую еврейскую фразу: "уверен, что вам должно понравится, то что вам понравится"
в том-то и дело это уж очень специализированный и мудрённый аппарат получается. какая ж уйма напряжений туда заводится!!! ещё же и для контроля исправности цепей ТН и 3Uo надо с открытого тр....
мне понравился контроль векторов напряжений на секциях, действительно практически как бы нагрузка не отличалась угол между напряжениями обычно не большой.
и всё же выходит типа "реактивной составляющей тока прямой последовательности" не надо можно обойтись и фазными.

всё же у этого алгоритма есть некая способность самонастройки: если двигателей много и/или мощные, то разворот векторов при КЗ будет в явном виде, а если мало, то будет либо слегка, либо не заметно, то есть есть вероятность что он откажет, но в том и дело, что тогда при малом или не мощном числе двигателей и не обязательно быстрая АВР, достаточно будет и обдыкновенной...
ведь двигатели могут оказаться отключенными или просто их состав постоянно меняется согласно технологии

Смотрю сейчас схемы на БАВР от Релематики за 2020 год (был опыт проектирования 4 комплектов на заводе), там предусмотрена возможность завести положение двигателей на секции. И дополнительно управлять двигателями и системой возбуждения. Правда непонятно почему всего 4 двигателя сделали.

Только спалив 3 мультиметра начинаешь понимать, что читать схемы все же нужно.

24 (2021-09-14 17:33:56 отредактировано fll)

Re: Непонятный ток

Ох, вписался бы в обсуждение, да лень читать все что выше. Делала механотроника по нашей инициативе, тз и логике БАВР-АВР, испытывали вместе и на моделе и на стенде в ниипте и у нас в лаборатории)) что-то по ссылке, правда, какая-то другая херь с самопалом уже ихним)) ох, времени было вбухано и нервов...))) профЭссору совет, перед моделированием обязательно гляньте как прилегающая сеть выглядит, так как на пс с крупными двигателями либо линии с одной пс питаются с включённым шсв либо прилегающая пс с ним же и включённым. Я это к чему глаголю, к тому, что если это как описано выше выглядит, то любое Кз на одной из линий будет восприниматься секциями с двигателями одинаково пока оно не отключится и вот только после отключения начинается работа. А в этом случае вероятность успешности БАВР резко ухает вниз по сравнению со случаем, когда один источник сразу плох, а другой независим и хорош. Да, и профЭссор))) уже без стеба, раз уж детей учите, БАВР это не быстрый АВР, а быстродействующий. Определение, что есть быстрый авр см. Шабад/Беляев

25 (2021-09-15 02:29:53 отредактировано ПАУтина)

Re: Непонятный ток

fll писал(а):
2021-09-14 17:05:06

Ох, вписался бы в обсуждение, да лень читать все что выше.

После таких "ироничных высказываний" fll, можно закруглять эту тему т.к. она уходит в непонятную сторону.

fii! Вопрос и проблемы БАВР обсуждаются уже очень давно примерно со времён создания отечественных МП терминалов 2007-8 г.г. и даже достаточно подробно здесь: _http://rzia.ru/topic265-bavr-chto-eto.html_ и на сегодня БАВР уж кто только не сделал, но
fii! Вам тоже совет - читайте начало и суть вопроса: Уточняю ни где не указано, что должен быть сигнал ПО от РЗ питающей линии, а также использование указанных таких оригинальных электрических величин. Было просто интересно выяснить, что за сигналы,  может их ещё где-то используют и т.д.

Спасибо всем за обсуждение!!!

Добавлено: 2021-09-15 11:26:55

fll писал(а):
2021-09-14 17:05:06

БАВР это не быстрый АВР, а быстродействующий

PS
fll, поучаете, а сами "быстродействующий" -  "быстродействующая" т.к. автоматика ж.р.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26 (2021-09-15 05:36:32 отредактировано fll)

Re: Непонятный ток

))) какой 2007... ))) у меня набор публикаций ещё того века...70е-90е, а-ля нефтянники в основном))) вы чего?))) тема обсосана, переобосана давно и до нас с вами. У меня где-то проект энергосетьпроекта того века валялся а-ля пилотный... Уж не помню чего там, но вроде пуск от защит вл.... сверху изначально, но не пошёл, так как дорого, потом возможно пуск по углу, запараллеливание вводов и пндз нулевой посл. на вн стороне, чтобы поврежденную линию с этой стороны быстро отхерачить...что-то в этом роде. И примечание, типа, пуск от защит линии дорого и поэтому вот так вот. Ну и установка вакуумников... вроде, не помню уже...тема стара как мир. У меня субъективное мнение об этом всем. Как в директивных указания минэнерго того времени написано...типа, а-ля, существующие типовые решения обеспечивают необходимый уровень надёжности электроснабжения, поэтому вся новая ерунда должна разрабатываться только после техникоэкономического обоснования целесообразности и тп. - вольный пересказ.
По поводу быстрый и быстродействующий, это просто два разных вида автоматики

27 (2021-09-15 10:23:25 отредактировано Lekarь)

Re: Непонятный ток

fll писал(а):
2021-09-15 05:27:17

посл. на вн стороне, чтобы поврежденную линию с этой стороны быстро отхерачить...что-то в этом роде. И примечание, типа, пуск от защит линии дорого

Было такое у нас, на суперответственном объекте перекачивающим экологические отходы.
Наверное, установка не такая дорогая, ВЧЗ+КС+ВЧТО-М с обоих сторон, плюс условные единицы для обслуживания, плюс затраты на обслуживание в течении десятков лет. Но самое главное, что за 20 лет требовалось всего два раза сработать. Оба раза отказы.
Мое мнение такое, что чем больше параметров использует терминал, причем не важно где он будет установлен, тем больше вероятность, что произойдет отказ в правильной работе алгоритма. И не обязательно, что не включится выключатель который должен включиться, возможно не отключится ввод, который должен одновременно отключиться или включится и отключится через некоторое время.
В общем только на презентациях все хорошо.