1

Тема: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

Коллеги, объясните пожалуйста, что такое суммарная токовая защита и как она работает (включается на СУММУ токов ВВ и СВ 10 кВ). Уточню, что это не неполная дифференциальная защита, а какой-то другой зверь. Нашел даже терминал ТОР-100 СТЗ, а для чего все это нужно - ума не приложу

2

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

http://rza.communityhost.ru/thread/?thr … d=76221039

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

3 (2011-11-01 12:14:47 отредактировано rimsasha)

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

Я тоже так и не понял для чего она нужна. Это тоже что и неполная ДЗШ только выдержка обязательно есть и на обычных токовых реле (я так воспринял)  . На одной ПС выдержку видел  8сек. Все сгорит а она так и не доработает..

4 (2011-11-01 14:20:30 отредактировано Gustavo)

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

Может и нет там никакой суммы? Ну не вкуриваю я!

5

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

Вроде разобрался. Суммарная защита и неполная ДЗШ - одно и то же.
По-прежнему не понимаю чем она лучше обычного МТЗ ввода ICQ/ab:)

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

По сути, это неполная ДЗШ, включенная только на токи питающих источников.  Слово "суммарная" имеет смысл только при геометрической сумме (а она такая и есть).
1.К.з. где-то на стороне питания и есть подпитка от других ист. - сум. ток этой защ. - ноль. Защита не запуститься.
2.К.з. на шинах - сум. ток этой защ. превышает ток сраб. Защ. запустится и сработает.
3.К.з. на отх. тупик. линии - сум. ток этой защ. превышает ток сраб. Защ. запустится.  Но ее выдержка времени - не ноль. И раньше должна сраб. защ. отх. линии. Ну а не сраб. защ. отх. линии, эта защ. ее зарезервирует.

Делай , что должен, и будь, что будет

7

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

Она не лучше, и вообще у нее больше выдержка времени чем у МТЗ ввода....она в глубоком резерве..в очень глубоком.. ICQ/ab:)

8

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

Как раз у нее выдержка времени меньше, чем у МТЗ ввода на одну ступень селективности. МТЗ ввода отстраивается по времени от МТЗ СВ, а у неполной ДЗШ такой необходимости нет. При большом количестве присоединений эта защита имеет смысл на старых РП, но вообще-то это защита "нищих", хотя иногда лучше такая, чем никакой. Да и не везде можно установить дуговую защиту на оптике.

9 (2011-11-08 12:10:14 отредактировано rimsasha)

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

На тех подстанциях где встречал суммарную,  была и дуговая и логическая и МТЗ, а впридачу еще и суммарная, которая по выдержкам работает самая последняя. А смысл делать уставку меньше МТЗ ввода, если суммарная отключает и СВ и ввод?

10

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

Novik пишет:

При большом количестве присоединений эта защита имеет смысл на старых РП, но вообще-то это защита "нищих", хотя иногда лучше такая, чем никакой.

можно один момент уточнить... как-то на вскидку можно определить по цифрам когда большее кол-во присоединени, а когда малой... Ну грубо говоря исходя из технических возможностей терминалов и какой-то экономической эффективности.... К чему это я, хотелось бы сформулировать такую фразу "При наличии на РП ___ отходящих фидеров целесообразно (рекомендуется/возможно) использовать полнофазную ДЗШ, при превышении ___ отходящих фидеров допускается использовать неполнофазную защиту шин"

11

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

помогите разобраться вот в каком вопросе...ПС 110/10 кВ с двумя трансформаторами с расщепленной обмоткой низшего напряжения; по стороне 10 кВ 4 системы шин; отходящих линий от10 до12 на секцию; между 1и 2 (соответственно 3 и 4) 2 секционных выключателя. Для РЗА применены терминалы "Бреслер-200..". Заказчик в ТЗ просит организовать суммарную защиту на терминалах "ТОР-200 В", которые устанавливаются в ячейках вводов 10 кВ. автоматика управления выключателем 10 кВ будет реализована еще на одном терминале ТОР-200В. Возможно ли выполнение суммарной защиты? если-да, то как?

12

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

диФзащита что ли?)

Добавлено: 2012-11-30 08:29:31

тьфу, верх не прочитал)))

Добавлено: 2012-11-30 08:31:53

сделайте неполную ДЗШ с блокировкой по факту пуска защит отходящих линий, ну будет там выдержка 0,15-0,2 с
хотя, если генерации или синхронной нагрузки нет, то неясно, чем ЛЗШ не подходит

13

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

Для мне все таки выяснилось для чего нужна вообще суммарная защита. Суммарная защита позволяет на вводах как бы исключить ступень селективности секционного выключателя! То есть все КЗ ликвидируются с выдержкой времени равной выдержке СВ. Думаю вам надо будет на одном терминале делать суммарную защиту, а на другом МТЗ.

14

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

ставить 2 терминала и в итоге отключать КЗ на секции с выдержкой времени МТЗ СВ?....ерунда какая-то

15

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

Не ерунда а суммарная защита..=)..мне она тоже как то казалась непонятной, да и не особо нужной....=). Но может выдержки получаются большими и ступень селективности важна

16

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

МТЗ то все-равно согласовывать
если выдержки большие, судя по всему мощности там большие 4 секционное зру...скорее всего и токи охренительные
так отстройте МТЗ СВ от отсечек отходящих, если чувствительность позволяет и будет на СВ примерно 0,3 секунды а на ВВ 0,6
стоит ли рыпаться с токовыми цепями и прочим? и в итоге фактически недоделав неполную ДЗШ поиметь выигранную ступень селективности....
или если генерации или СД нет, так сделать ЛЗШ и все....

17

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

Нееее ЛЗШ и ДЗШ это другое...Здесь мы резервируем отказ фидера и отключаем ввод со временем СВ, вот для чего вся затея

18

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

а отказ СВ в итоге не резервируется?

19

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

отказ СВ резервирует МТЗ ввода.

20

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

rimsasha пишет:

отказ СВ резервирует МТЗ ввода.

С какой выдержкой?