Тема: еще интересный процесс
процесс появился при опробовании АВР 20 кВ.Исчезновение Uавс имитировалось отключением автомата Y ТН,автомат треугольника оставался включенным.Осц.смотреть до конца.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → еще интересный процесс
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
процесс появился при опробовании АВР 20 кВ.Исчезновение Uавс имитировалось отключением автомата Y ТН,автомат треугольника оставался включенным.Осц.смотреть до конца.
V0 - это и есть 3U0? Может там фаза не пропускает? И почему там значение 33кВ, может с коэффициентом трансформации напутано?
И почему там значение 33кВ, может с коэффициентом трансформации напутано?
у этого терминала минимальная уставка E/Gnd VT Secundary 57.0В.Чтобы получить Ктн = 11560/33,3 = 347,взяли
E/Gnd VT Primary 34700В
E/Gnd VT Secundary 100.0В
Добавлено: 26-02-2023 20:16:49
ну,да напряжение с треугольника
В этом терминале ЗМН Function U< [27] tср.=2,0 сек,команда на отключения ввода - срабатывание RL7
То есть по "первичке" секция была включена? Блок-контакты положения В в цепь АВР не заводятся? Отключением АВ "звезды" Вы запустили схеу АВР (пуск по ЗМН по "вторичке)"? Цепи "треугольника" ТН по вторичке не отключались. Секционник "реально" включился?
заводятся б/к ввода в цепи включения СВ
за давностью лет,не уверен
так выглядит успешный АВР при отключении ввода от защит,но это другая секция
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Возможно, при опробовании, шины 20кВ были без нагрузки и возник феррорезонанс?
Возможно, при опробовании, шины 20кВ были без нагрузки и возник феррорезонанс?
вероятно без нагрузки,т.к. потребители переводят у себя питания на другой источник,но кабели отход.линий под напряжением
Значит велика вероятность возникновения феррорезонанса...
заводятся б/к ввода в цепи включения СВ
за давностью лет,не уверен
так выглядит успешный АВР при отключении ввода от защит,но это другая секция
Получается, что в логике АВР какая-то ошибка: не должно быть импульса на включение СВ при "включенном" вводе. Тогда, если секционник "не включался", непонятно, что явилось "триггером" феррорезонанса на секции шин, находящейся под напряжением, но без нагрузки. Причем феррорезонанс возникает именно после подачи импульса на включение СВ. А если это все-таки не феррорезонанс а повреждение на землю (что маловероятно, но вдруг?)?
Получается, что в логике АВР какая-то ошибка: не должно быть импульса на включение СВ при "включенном" вводе.
7 реле в терминале ТН - это импульс на отключение ввода,а импульс на включение СВ формируется в логике терминала ввода.
первый дискр.вход терминала ТН(input 1) - это цепь "готовности" АВР - последовательное соединение б/к автомата Y ТН и наличие напряжения на соседней секции.И эта готовность почему то исчезает,как будто исчезло напряжение на соседней секции или отключился АВ ТН(обычно б/к шунтировали перемычкой во время проверки)
Т.е. это осциллограмма с терминала ТН секции (шин), а не ввода?
Т.е. это осциллограмма с терминала ТН секции (шин), а не ввода?
да
у этого терминала минимальная уставка E/Gnd VT Secundary 57.0В.Чтобы получить Ктн = 11560/33,3 = 347,взяли
E/Gnd VT Primary 34700В
E/Gnd VT Secundary 100.0В
так 57 В или 100 В?
Добавлено: 2023-02-27 12:58:23
А если это все-таки не феррорезонанс а повреждение на землю (что маловероятно, но вдруг?)?
если это так, то коэффициент трансформации перепутан аж в 3 раза, т.е. вместо 11547/33,33 приняли 11547/11,11
Там русским языком написано: минимальная уставка у терминала 57 В,поставили уставку 100 В
34700/100
А может, там реально ОЗЗ появилось?
Нейтраль компенсированная/изолированная/резистивная?
на тот момент изолированная
Я не очень понимаю, к чему гадания... Какие-то защиты на вводе пускались? Осциллограммы? Или только осциллограмма с терминала ТН? А журналы событий и т.д.?
это было в 2011 г,кроме этой осц.у меня ничего больше нет.Что это было я не знаю.
Извините, подумал, что это для "тренировки мозгов" с известным решением...
Получается, что в логике АВР какая-то ошибка: не должно быть импульса на включение СВ при "включенном" вводе. Тогда, если секционник "не включался", непонятно, что явилось "триггером" феррорезонанса на секции шин, находящейся под напряжением, но без нагрузки. Причем феррорезонанс возникает именно после подачи импульса на включение СВ. А если это все-таки не феррорезонанс а повреждение на землю (что маловероятно, но вдруг?)?
В приложении, на осциллограмме я показал момент отключения выключателя ввода и момент включения СВ. Вроде бы все логично, никаких ошибок нет. А при повреждении на землю 3Uо равнялось бы 20кВ. Здесь же мы видим 1,5Uн, да, к тому же, искаженное третьей гармоникой. Похоже, все-таки феррорезонанс..
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → еще интересный процесс
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc