Тема: Как узнать актуальность документа и для кого пишут СО?
Здравствуйте!
А такой вопрос: На кого распространяется всяких разных СО? Только ведь на те предприятия которые его принимают? А что делать ещё с ГОСТами разными? Как узнать действует ГОСТ или нет?
существует СО 34.45.509-2005 "ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ В УСТАНОВКАХ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ"
Разработан в: Филиал ОАО "Инженерный центр ЕЭС" - "Фирма ОРГРЭС" 105023, Москва, Семеновский пер., д. 15
Утверждён в: Филиал ОАО "Инженерный центр ЕЭС" - "Фирма ОРГРЭС" (04.08.2005)
Наш производственный онанист инженер по охране труда спустя два года после ввода ТЭЦ вдруг вычитал пункт:
1.2 Вблизи места установки электродвигателей, имеющих дистанционное или
автоматическое управление, должна располагаться кнопка аварийного отключения. Аварийной
кнопкой разрешается пользоваться только для экстренной остановки электродвигателя. Кнопки
аварийного отключения должны быть защищены от случайных или ошибочных действий и
опломбированы.
Контроль за сохранностью пломб должен осуществлять дежурный персонал
электрического цеха.
Проект ТЭЦ прошел госэкспертизу, Ростехнадзор принял, строители смонтировали, наладчики проверили, все умные дядьки и большие начальники приняли.
Я конечно на этапе стройки тут тоже был, но прав никаких не имел, какие-то замечания пропихнул, что-то критическое находил. Сделал что мог. Свою подпись в том что не проверил не ставил. Да и без меня всё это приняли.
Знаю даже где этих аварийных кнопок совсем нет на двигателях 6 кВ. Будем устранять, но работы невпроворот, и кругом крысиная возня и ты всё равно хреновый.
И вот сейчас этот гражданин вычитал этот пункт и дуплиться буду я? Рожать эти кнопки?
Дело то в том, что кнопки не предусматривают пломбирования. Некоторые кнопки без защитных крышек. На некоторые кнопки технологический цех даже свои крышки придумал из жести :D
Ну и то, что на аварийных кнопках должны быть пломбы и отвечать за них должен электроцех это глупость. Технологические цеха часто отключают двигатели именно аварийными кнопки при плановом останове, чтобы проверить их работу. И правильно делают, за это им спасибо.