Тема: F650 Multilin GE
Где можно обучить персонал подстанции по работе с прибором защиты F650 GENERAL ELECTRIC?Есть ли курсы подготовки в России? Спасибо
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → F650 Multilin GE
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Где можно обучить персонал подстанции по работе с прибором защиты F650 GENERAL ELECTRIC?Есть ли курсы подготовки в России? Спасибо
На подстанции.
Оперативным - дать кнопки понажимать, релюшных дел мастерам - дать инструкцию и поиграться. Ящик прост, как валенок.
Кстати, у них бюллетень был по конденсаторам в АЦП, очень гадкий дефект.
релюшных дел мастерам - дать инструкцию и поиграться. Ящик прост, как валенок
Абсолютно так. N лет назад, когда F650 попал в мои руки, мне вполне хватило заводской инструкции, чтоб понять, с чем и как его едят. Ну и поиграться, конечно.
Так то оно так ,можно понять прочитав .Но предприятию нужно в рамках программы обучения обучить персонал и . Тут подрядчики делали испытания и видимо не сообщили оперативному персоналу и погасили ввод результат -3 цеха обезглавили ,начали смотреть, прилетел сигнал "trip" по защите ,ну а дальше разбор полетов начали смотреть диаграммы отключений а тут захромали.. как то так.
Это очень простой терминал ))
20 лет назад, помнится, я занимался, что называется шеф-наладкой РП. В том числе, пришлось провести обучение оперативникам и релейщикам - хватило полдня. Естественно, гибкая логика в обучение не входила. Но с тех самых пор у меня аллергия на русский перевод в том терминале.
Надеюсь, что в терминале, что на фото, уже все в порядке.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
На производстве на период техзадания стоит задача построить диспетчеризацию и учет . Чтобы его написать ,надо знать характеристики приборов защит.Здесь опыта конечно маловато .защита и управление выполена на контроллере Омрон. Данные с ячеек берутся с приборов f650 (GE) и mp22(Mitsubishi) Можно ли отдельно мониторить f650bBF B F1 G1 HIE через порт 10/100 base TX(cейчас он не используется )???.На данный момент сигналы приходят на преобразователь ad081 OMRON и в составе контроллера cs1d cpu65 h. и далее отображаются на scada IFIX5.5. По просьбе руководства не лезть в Омрон, xотели создать отдельную сеть и гнать по ней диспетчирезацию и учет напрямую с приборов f650 b mp22 Вроде в мануале пишут что этот ethernet порт резервный . если можно с f650,то проблемка с mp22 у него нет ethernet порта. если так не получится то придется или тянуть километры контрольных кабелей или уж лезть в омрон и транслировать сигналы ? из этого вопрос .все ли сигналы по порту ethernet можно транслировать в систему диспетчеризации ? как поступить с прибором mp22 cтавит повторители ,преобразователи.? Спасибо
Nikola, для начала давайте запомним - надо разделять физические протоколы (Eth 10/100, RS-485, etc) и логические (Modbus, DNP3, IEC 60870-5, IEC61850).
Я вас моделью OSI грузить не буду (сами почитайте).
Вкратце - физический протокол определяет форму "коробочки" в которой пересылается информация, логический - как структурирован обмен.
Если у вас резервный порт (но не горячий резерв) может быть настроен на работу с каким-либо протоколом, то сделать можно. IEC 60870-5-104, DNP3, IEC 61850, Modbus TCP/IP. Modbus - не очень подходит.
Но судя по задаваемым вопросам - позовите того, кто знает и умеет. Если я начну вам объяснять классы данных, что считывать как события или статические данные, блоки контроля выходных контактов, то запутаю вас 100% (мне то легко, я на это учился).
Zloi,не надо объяснять .Вы просто скажите поскольку знаете прибор F650,-можно или приблизительно как сделать или нельзя связать и все, дальше перечитаю документацию и разберусь сам . режете на корню саму идею ,Москва тоже не сразу строилась...Возможно,да , собрал все в кучу-мне простительно я хочу разобраться и я новичок в этом деле. Как вы говорите- найти кто знает. Подрядчики,- контингент такой сделают возможно и похоронят в себе. ПОТОМУ КАК ЭТО ИМ НЕ ВЫГОДНО . по принципу- сделай так чтобы еще раз пригласили.
На ютубе огромное количество роликов серии how to на канале general electric, вдобавок щас можно и русскоязычные субтитры и озвучку сделать на ютуб
На ютубе огромное количество роликов серии how to на канале general electric, вдобавок щас можно и русскоязычные субтитры и озвучку сделать на ютуб
Нет на ютюбе огромного количества толковых роликов, по большей части там шлак и пережёвывание первых двух глав из толковых книжек.
GE предполагает, что пользователь владеет вопросом.
Могу посоветовать вот это
но субтитров на русском там не будет - русскоязычная аудитория невелика, поэтому присутствуют в основном жёсткие интеграторы.
Добавлено: 2022-12-28 08:56:59
Zloi,не надо объяснять .Вы просто скажите поскольку знаете прибор F650,-можно или приблизительно как сделать или нельзя связать и все, дальше перечитаю документацию и разберусь сам . режете на корню саму идею ,Москва тоже не сразу строилась...Возможно,да , собрал все в кучу-мне простительно я хочу разобраться и я новичок в этом деле. Как вы говорите- найти кто знает. Подрядчики,- контингент такой сделают возможно и похоронят в себе. ПОТОМУ КАК ЭТО ИМ НЕ ВЫГОДНО . по принципу- сделай так чтобы еще раз пригласили.
Сделать можно, если новичок - пробуйте Модбас.
Составляете список того, что хотите читать с реле - не забывая, что умеренность и аскетизм являются добродетелями. По большому счёту, с Модбасом вы ограничены сигналами светодиодов на передней панели (поэтому и придумали другие протоколы).
Дальше всё как при царском режиме - составляете многостраничный документ в Экселе и решаете как вы собираетесь опрашивать ваши устройства - нет ничего лучше OPC сервера, но этому тоже надо учиться.
Если можете себе это позволить -
https://www.udemy.com/topic/scada/
Если не можете, то рутракер вам в помощь.
А вообще - начните с конца, приобретите ПО у вот этих ребят и девчат (я с ними ни разу не связан) - просто они производят впечатление вменяемых людей.
Советую для начала вот это.
https://itint.ru/market/goods/aggregate … otsessami/
Самое главное, меня потом не проклинайте - может случиться так что вы отлично всему этому научитесь и забросите эту релейку к такой-то матери. И жалеть не будете.
Добавлено: 2022-12-29 11:57:45
Вот, кстати, пример видео с ютюбчика: замах на рубль - удар на копейку.
Планировали серию лекций - и забросили.
Хорошие добротные циклы выпускают только производители систем, потому что они живут с продаж оборудования и софта, а не интеграторы, которые живут с проектов.
Приветствую. На терминале F650 отвалилась векторная диаграмма напряжения и токов.Соответственно появились ошибки связи с другими приложениями от этого прибора. Проверил питание все нормально ab-bc-ca-109 вольт ,а относительно земли 62 вольта. Проверил на другом терминале там все четко и диаграмма 120 градусов присутствует. Все сравнил на рабочем ,все также .Может ли быть ,что отвалился преобразователь в F650. Было ли подобное может у кого и как это лечится? Хотел попробовать перезагрузить терминал.Посмотрим
Есть запасной терминал на складе. Хотел перекинуть конфигурацию с неисправного на новый .Программой ENERVISTA это можно сделать там есть вкладка Считать данные из реле и загрузить данные в реле?
или для загрузки ПО должна другая программа? Каким образом скачивается и загружается конфигурация.Спасибо
Программой ENERVISTA это можно сделать там есть вкладка Считать данные из реле и загрузить данные в реле?
Да, делается через эту программу и это меню, но проблема в том, что PLC файлы с гибкой логикой нельзя вытащить из терминала, если только хороший наладчик не загрузил их на внутреннюю флешку терминала. Подключитесь к терминалу, во вкладке "Связь" нажмите "Получить информационные файлы из терминала", если PLC файлов (.aut, .pep) нет, то перезалить с одного терминала на другой не получится. Надо будет заново чертить гибкую логику.
Перезагрузили терминал -напряжение и векторы стали адекватные. Считали данные из реле ,но там похоже файл с уставками .Похоже должен быть другой файл но он в формате pep не сохраняет , не редактирует. в общем открыть проэкт не получается .Подключались русскоязычной версией Enervista/Надо попробовать оригинальной анг версией .Она тоже есть ,но ей не пользовались.
Добавлено: 2023-05-15 11:40:40
Попробовал скинуть фото не получается
Добавлено: 2023-05-15 11:45:56
получилось .вес картинки должен быть похоже не большой
Добавлено: 2023-05-16 08:11:23
Подскажите как вообще скачать проэкт с прибора F650 -саму логику ,чтобы в дальнейшем загрузить в новый прибор? Подключался 2 версиями Ener vista толку нет все равно нет возможности посмотреть проэкт логики ,про сохранить вообще речи нет-кнопки не активные. Где взять инструкцию по настройке прибора. Скиньте пожалуйста.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → F650 Multilin GE
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc