Antip писал(а): ↑2023-07-01 13:18:15
Но паспорт в этой ситуации - это как интернет для доктора, куда можно заглянуть; при этом квалификация самого доктора должна соответствовать требуемому уровню.
Типа, как в анекдоте:
- Доктор, а можно я загуглю симптомы своей болезни?
- Не занимайтесь самолечением, я сам загуглю!
Добавлено: 2023-07-03 10:41:19
doro писал(а): ↑2023-06-30 20:50:47
Мудрец мудрецу (или дурак дураку) рознь. Как-то при работе мастером МСРЗАИ на ТЭЦ встретился с таким примером. Выключатель то ли МКП-220, толи У-220 (за давностию лет уж и не припомню, но скорее - первое) при постановке линии под напряжение (ответственнейшая линия, к тому же самая проблемная, на ее долю приходится более половины аварийных отключений ВЛ 220, 110 кВ) отключается 5 ступенью защиты от замыканий на землю. Диспетчер командует местному оперативному персоналу: включай!. Включили, результат тот же. И так раз пять - шесть. Местные оперативщики воют: да мы убъем выключатель! Да, убили не только выключатель, но и ВЧЗ. Спасибо, взорвался не мой, а связистов.
Проблема оказалась простая. При плановом ТО заменили нашлепку, отвечающую за первый контакт ввода с контактной траверсой. Списали на производителя (ушел на пенсию единственный компетентный изготовитель). Вот и вычисляй моторесурс выключателя.
Это у вас отключался выключатель от защит. У меня примеры есть поинтересней. Например, аналогичный выключатель У-110, выходит из капремонта, с полным коммутационным ресурсом. Месяц находится в работе, а через месяц, на баке одной из фаз отваливается краник, для отбора проб масла, который приварен к патрубку, через который масло заливают в выключатель. Масло из фазы вытекает, бак пустой, коммутационный ресурс равен нулю. Какой терминал может это отследить и в почту кого-нибудь отправить нужное сообщение? А когда покупали терминалы, всем разрекламировали, что теперь можно сокращать персонал на объекте, и дистанционно контролировать параметры. А такой случай не единичный (не уход масла, а отсутствие контроля за некоторым оборудованием), и неизвестно вчера или месяц назад масло из бака вытекло.
Роман Вадимович писал(а): ↑2023-06-30 11:54:01
Кому доверять ?
А кому/чему Вы доверяете используя автоматизированные инструменты расчетов ТКЗ ?
А кому/чему Вы доверяете используя в этих инструментах тех.характеристики оборудования ?
А кому/чему Вы доверяете используя автоматизированные инструменты расчета уставок на терминал РЗА ?
А кому/чему Вы доверяете забив уставки в терминал РЗА согласно Бланку уставок ?
А кому/чему Вы доверяете получив результаты автоматизированного расчета режимов энергосистемы ?
Продолжать можно до бесконечности, ответ на эти вопросы един. Как следствие, любая иная автоматизированная система, в т.ч. АСМ РЗА, не будет исключением.
Судя по семинару, как раз РЗА исключение, и доверять нашей РЗА нельзя.
Вы когда за руль автомобиля садитесь, то доверяете информации на приборной доске в виде сигналов, от которой зависит ваша жизнь и ваше финансовое состояние?
Часто ли вы разгоняясь на автомобиле. сомневались, что он врёт в показаниях скорости или что бак почти пустой, а он не пустой?
РЗА ведь тоже можно при желании сделать такую, чтобы ни у кого не возникало сомнений в правильности ее работы. Только надо начать делать.
За пару десятков лет работы ни разу не видел и не слышал (может просто не везло), чтобы кто-то из инженеров РЗА стоял с секундомером и замерял, сколько надо времени дежурному подстанции осмотреть на предмет выпавших блинкеров, и что надо сделать, как и где их расположить, чтобы это время было минимальным и ошибки персонала при записях были минимальными. Я это к тому, что авиаторы так делают, автомобилисты так делают. Многие из тех кто считают режимы. вообще никогда не были на объектах, за исключением институтской практики, когда кроме названия объекта еще ничего не понимаешь.