Комментарии только по шеф-наладке у-в РЗА. Шеф-монтажи и наладки оборудования - другая история.
Я считаю, что шеф-наладка для того и делается, что наладчики еще толком не знают этой ап-ры. Иначе зачем деньги тратить, если они доки в этих вещах? А раз наладчик не умеет толком, и, как следствие, опасается подходить к этой пап-ре, значит, ему надо каждый шаг объяснять. Так что, представителю фирмы стоять над ним (или сидеть рядом с ним)? Представляю картину: наладчик, вместо того, чтобы проверять ап-ру или ТТ в других местах, сидит возле терминала, а шеф наладчик "руки в брюки" и только слова произносит.
Так не проще ли шеф-наладчику, зная уставки, самому настроить терминал? А проверять, если он уверен в настройках, можно и совместно с наладчиками. Тем более, проверочная ап-ра - у них. А часть проверок предварительно для гарантии можно и самому. Многие терминалы имеют возможность срабатывания ДВ и отдельных узлов внутренней логики, так сказать, нажатием на соотв. кнопку в режиме проверки. То есть, так можно внутр. почти всю прогнать. Может шеф-наладчик и токи-напряжения сам подавать, предварительно все самому проверив.
Я только разные варианты привожу, каждый - по своему. Просто хочу сказать, что шеф-наладка - это не консультация. Конечно, в процессе взаимодействия шеф- с просто наладчиками поневоле и обучение идет. Но обучение как таковое в полном объеме - это отдельная тема и другие деньги. ИМХО.
Делай , что должен, и будь, что будет