1

Тема: Распределение защит присоединения по ТТ

Есть отходящая линия 35 кВ. На ней установлен выключатель со встроенными ТТ (два керна с однй стороны и два керна с другой). Подскажите, плз, принципиально ли размещение защит линии на кернах до выключатели? Может где-то в нормативной документации это оговаривается?

2

Re: Распределение защит присоединения по ТТ

А что подключено к токовым цепям на этих линиях? Линии тупиковые или есть транзиты?
Учет и измерения - не имеет значения, с какой стороны, лишь бы класс обм. соблюдался.
Защиты. Если только МТЗ (и, может, отсечка), то непринципиально, с какой стороны.
  Если на секции есть полная ДЗШ (или неполная, но эта Л-35 - питающая), то надо ТТ со стороны линии. И, при этом, лучше, чтобы защита линии подкл. к ТТ со стор.шин , а ДЗШ- со стор. линии , чтобы не было мертвой зоныі.

Делай , что должен, и будь, что будет

3

Re: Распределение защит присоединения по ТТ

На токовых цепях сидит защита и АУВ в виде Сириус-2-МЛ.
Линия тупиковая. Направление мощности всегда от шин к потребителю.
ДЗШ и ДЗО не предусматриваются.

4

Re: Распределение защит присоединения по ТТ

Значит, лучше собирать на ТТ, которые со стороны линии. Если на ТТ со стор. шин, то будет мертвая зона при к.з. между ТТ и выкл. Правда, там к.з. маловероятно, но тоже бывает (чаще всего, в самый неподходящий момент). И тогда к.з. ликвидируется только МТЗ ввода. Правда, можно УРОВ делать от защит линий 35 кВ с воздействием на ввод (вроде в тех терминалах УРОВ есть). Тогда к.з. в той мертвой зоне не так опасно.
Еще надо посмотреть классы обмоток ТТ, есть ли учет и измерения ( защиты - к обм. класса Р).

Делай , что должен, и будь, что будет

5

Re: Распределение защит присоединения по ТТ

Посмотрел РЭ Сириус-2МЛ. Есть там УРОВ.

Делай , что должен, и будь, что будет
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Распределение защит присоединения по ТТ

Мне более привычно распределение защит по ТТ по типовым работам ЭнергоСетьПроекта - к ТТ со стороны шин подключают защиты присоединения (если защита одна, то бывает и последовательное включение ТТ), к ТТ со стороны присоединения подключают ДЗШ и измерения. Сам выключатель входит и в зону защит присоединения и в зону защиты шин.
Т.к. ТТ встроены во ввода выключателя, то любое КЗ между ТТ - внутри выключателя. Ввода при этом "вылетают".

7

Re: Распределение защит присоединения по ТТ

К посту 6 пост 2

lik пишет:

Если на секции есть полная ДЗШ (или неполная, но эта Л-35 - питающая), то надо ТТ со стороны линии. И, при этом, лучше, чтобы защита линии подкл. к ТТ со стор.шин , а ДЗШ- со стор. линии , чтобы не было мертвой зоныі.

И далее пост 3.

Делай , что должен, и будь, что будет

8

Re: Распределение защит присоединения по ТТ

Спасибо за ответы