Re: АВР при неполнофазном режиме.
движки то в любом случае надо защищать.
fll, может так помните, какие уставки ставите...когда то прикидывал хвост к носу, не для пуска АВР правда, ничего путного не рассчитал.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Автоматическое включение резерва (АВР) → АВР при неполнофазном режиме.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
движки то в любом случае надо защищать.
fll, может так помните, какие уставки ставите...когда то прикидывал хвост к носу, не для пуска АВР правда, ничего путного не рассчитал.
клаву дома махито залил ) завта с работы отвечу
ага, раньше чертежи заливали :)
Не проблема погасить питание при его неполнофазности, но стоит ли без контроля полноценного питания на резерве. Должен быть разумный предел, усложнять можно до бесконечности.
Защита на движках д.б. Уже спрашивал о наличии, ответа не узрел.
молчание знак отсутствия таковой
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
ну на движках чтобы поголовно не встречал, только если высоковольтные, да и то не всегда
по поводу пускового органа, появление U2 и контроль нормального напряжения на другой секции, в который входит контроль нормального напряжения + отсутсвие U2
по поводу выбора уставки, не заморачивались, брали как при комбинированном пуске МТЗ
другой вопрос, что по времени эксплуатация уставки пару раз увеличивала
Спасибо fll, с временем как раз то и была проблема....
по поводу U2 пришёл к мнению что где то 5% уже говорят о проблеме в сети. а если по току I2 то надо брать где то 50-57% тогда будет явно вылавливаться "обрыв" фазы. с уставкой где то 2-3 сек.
в результате делаю такие уставки по I2 на двигателях, на вводных так и не делали. по напряжению U2 только на сигнал.
так сказать ложку дегтя))
делали на физической модели испытания по паралельному вопросу
КЗ в сети 220 имитировали и тд)
пусковой орган там был тоже по U2 ни разу не пустился собака)))) максимум 3% было на тн 10 кВ)))))) при уставке 6)))))))
А напряжение прямой последовательности?
=================
вобще надо будет поставить на исследование поведение U2 как следует.
в леньэнерге так под сотню лифтов погорело
Вот и я о том же!
Откуда в городе на старых насосных, на старых лифтовых защита от неполнофазки и обратной последовательности? Повально ее нет.
Вот они и погорели.
Выполнение пускового органа АВР уже обсуждалась на нашем форуме:
http://rzia.ru/topic785-kontrol-ispravn … rachr.html
http://rza.communityhost.ru/thread/?thr … =260192583
Хотелось заметить, что АВР не должен действовать при неисправности цепей напряжения и перегорании предохранителей на стороне высокого напряжения ТН.
ПУЭ 6 издание п. 3.3.35.
Минимальный элемент напряжения пускового органа АВР, как правило, должен быть выполнен так, чтобы исключалась его ложная работа при перегорании одного из предохранителей трансформатора напряжения со стороны обмотки высшего или низшего напряжения; при защите обмотки низшего напряжения автоматическим выключателем при его отключении действие пускового органа должно блокироваться.
по поводу пускового органа, появление U2 и контроль нормального напряжения на другой секции, в который входит контроль нормального напряжения + отсутсвие U2
Так вот это будет не по ПУЭ.
И еще обратимся к классикам.
Ниже приведена схема пускового органа АВР из "Беркович М.А. Гладышев В.А. Семёнов В.А. Автоматика энергосистем. М.: Энергоатомиздат, 1991"
Схемой предусмотрена блокировка АВР при отключении АВ ТН и по появлению U2.
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/4500/34667/thumb/p177aoc7581d8b19rth8m1ino1eus1.JPG
Пусковой орган АВР не может отличить появилось ли U2 вследствие перегорания предохранителя на стороне ВН или обрыва шлейфа на ВЛ.
Защиту от неполнофазного режима обеспечивает АВР на стороне 0,4 кВ и защиты двигателей. В качестве реле контроля напряжения в схеме АВР-0,4 кВ используется реле контроля напряжения ЕЛ-11 или его более современные аналоги, например реле CM-MPS.21 (АББ). Предусматривается, конечно, блокировка АВР при отключении АВ в цепи реле контроля напряжения.
Еще раз напоминаю уже высказанное коллегами. Не дело АВР на стороне высокого напряжения обеспечивать защиту двигателей.
что-то Вы мягкое с темлым по-моему перепутали)
упс, не дочитал
ПУЭ не оспариваю
Для соблюдения выполняем следующее:
1. В пусковом органе АВР на 10 кВ одновременно контролируется появление U2 на ТН шин и ТН ввода, этим и страхуемся
2. Ряд ТН-ов и их предохранителей имеют контроль перегорания
По поводу реле ЕL есть многочисленные публикации, где его не рекомендуют использовать
сами проверяли, ХРЕНОВОЕ РЕЛЕ, реле АББ "контроля нормального напряжения" (тип уж не помню) сейчас очень модно (у многих производителей есть) , в котором все в кучу понамешано, также для АВР использовать нельзя, т.к. не отвечает никаким требованиям к пусковым органам и по порогу срабатывания и пр., шенйдер тоже пробовали...тоже хреновасто...одно нашли более-менее чешское вроде, ничего себя ведет, остальные в пусковом органе использовать нельзя, только после предварительных испытаний. вообще складывается впечатление, что нельзя реле аналоги EL для пусковых органов использовать....не то
далее, по поводу "дело" или "не дело" - я такую позицию от сетевиков уже раз 500 слышал, надоело право-слово
во-первых, есть высоковольтные двигатели, которые достаточно широко используются, так вот это милое дело
далее, в большинстве своем на объект поступают КТП разных производителей, где в большинстве своем разработчики простой АВР то нормально сделать не могут, не говоря уже об изысках
так вот, получается, что не факт, что на 0,4 будет все в порядке, практика показывает, что чем ниже напряжение тем больший хаос в сети, на сеть 0,4 так вообще забивают
поэтому повторюсь, АВР по U2 используем и на 10 кВ и на 0,4 (см. модернизированные БМРЗ-0,4)
Пусковой орган АВР не может отличить появилось ли U2 вследствие перегорания предохранителя на стороне ВН или обрыва шлейфа на ВЛ.
Да, на старой элементной базе отличить перегорание предохранителя от замыкания на землю как-то не очень. Не знаю (или не помню) конкретных характеристик в этой части современных МП УРЗА, но, если вспомнить, что фазные напряжения здоровых фаз при перегорании предохранителя располагаются под углом 120 градусов, а при замыкании на землю - 60 градусов (соответственно меняются и линейные напряжения), можно построить алгоритм, по которому эти неисправности можно различить.
Хотя, с другой сторны, АВРить секцию от заведомо больной смежной секции как-то нехорошо.
Ой, разглядел картинку и понял: влез не туда - там ведь речь идет о сети 0,4 кВ, а я имел в виду сеть с изолированной нейтралью... Но не убивать же по этому поводу готовое сообщение. Авось, пригодится где-то.
в эту же копилку, от перегорания ТН пусковой орган делается по факту снижения всех трех линейных и усе
Ой, разглядел картинку и понял: влез не туда - там ведь речь идет о сети 0,4 кВ
Евгений Георгиевич.
Картинку разглядели правильно. Это 6-10 кВ. Картинка из учебника "Беркович М.А. Гладышев В.А. Семёнов В.А. Автоматика энергосистем"
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Автоматическое включение резерва (АВР) → АВР при неполнофазном режиме.
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc