Тема: Альтернатива элементного коммутатора АБ?
Собственно в теме вопрос ...
Какие альтернативные решение (современные) используются на територии бывшего СССР?
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Оперативный ток и цепи управления → Альтернатива элементного коммутатора АБ?
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Собственно в теме вопрос ...
Какие альтернативные решение (современные) используются на територии бывшего СССР?
УТСП завода Конвертор. Но АБ без добавочных элементов и отпаек.
Ну хорошо УТСП. Чессс сказать не уверен. Дороже, сложнее. "Надежнее?".
А решения с последовательным включением нескольких групп диодов с коротко-замыкателем в паралель к каждой группе (контактором постоянного тока) не встречаются?
Лет десять назад увидел схему заводского зарядника Ольдам-Франс, заряжающего все 136 элементов без отпайки для 108-го элемента. Питание ШУ и ШС организовано от 136-го эломента через несколько десятков SIT-диодов (честно говоря не знаю, что это обозначает). На базе этого решения организовал питание от 108-го элемента через диоды. В нормальном режиме они зашунтированы, а при форсированном заряде питание идет через них. На старом ЩПТ в этом случае переключались со 108-го на 104-й элемент, но из-за неисправности переключателя угробили (засульфатировали) восемь банок. Схема прекрасно работает по сей день. Диоды брал с большим запасом по току и по напряжению.
Общий пример организации ЩПТ.
http://info.3d-projektierung.de/USV/UPS_01.gif
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Элементный коммутатор + АРН-2 + АРН-3, 130 банок + отпайки это конечно хорошо (дешевле), пока ЭК не "побежит". У нас за 16 лет эксплуатации "побежал" только раз (месяц тому назад), а историй об этой беде я слышал немало. Месяц прошел, до сих пор "выгребаем" последствия. Несколько блоков питания и статических реле, постоянно находящихся (или находившихся в то время) под напряжением и, имеющих явно выраженные повреждения, уже заменили (или отремонтировали). Пришлось внепланово брать в ремонт кучу оборудования, чтобы все проверить. А времени на это и людей не предусмотрено...
А с УТСП и мощными УЗП этой проблемы бы не случилось.
C УТСП могут другие несчастья произойти ...
Т.е. если я верно понимаю основное решение это использование стабилизатора?
Но в таком случае не лучше ли на новых объектах (ЭС) устанавливать вместо УТСП редундантные инверторы (с байпас-трансформатором) и выполнять ШУ на переменном оператоке (изолированно)?
C УТСП могут другие несчастья произойти ...
ПодЕлитесь опытом?
Дык был бы, развеж спрашивал бы я (если мы об опыте эксплуатации говорим).
Вопрос инвестиций.
Открыл для себя на прошлой неделе существенную разницу между буржуйскими и отечественными принципами организации "безперебойного" электроснабжения в СН ЭС.
Теперь вот хочу вынести максимум полезного для себя лично.
За 8 лет работы, стабилизатор в СН буржуйской ЭС видел 1 раз и тот был выведен (блоки до 150 MVA).
При расчете емкости батареи (времени автонома) какое минимальное допустимое напряжение принято брать за расчетное в России?
Элементный коммутатор + АРН-2 + АРН-3, 130 банок + отпайки это конечно хорошо (дешевле), пока ЭК не "побежит". У нас за 16 лет эксплуатации "побежал" только раз (месяц тому назад), а историй об этой беде я слышал немало.
Подскажите, в чем причина ? У нас на станции такая же схема: АБ(128 банок)+ЭК+АРН-2 + АРН-3, поэтому очень заинтересовало, до этого ни разу не слышал, чтобы ЭК "побежал". Кстати, АБ и ЭК эксплуатируется с 1995 г, так что срок эксплуатации примено такой же как и Вас
Дык был бы, развеж спрашивал бы я
Тогда что вы имели ввиду "...C УТСП могут другие несчастья произойти...?"
Подскажите, в чем причина ?
На станции, где раньше 25 человек ЭТЛ ели успевали проводить ТО (как положено), теперь 7 человек вместе с начальником... :(
Принципиально то же, что может произойти с любым частотным преобразователем.
1. погнать электроника управляющая драйвером IGBT модуля.
2. Становится вопрос обслуживания системы охлаждение
3. Ремонтопригодность собственными силами наверное как и у ЧП - никакая.
Надежность любой системы находящейся между батареей и потребителем меньше чем при ее отсутствии.
Я заметте, не выступаю за использование механического коммутатора.
Хочу просто знать, что за особо чувствительные к колебаниям напряжения 220VDC устройства, использовались в СН ЭС СССР, что понадобилось ставить коммутато или УТСП?
Есть предположение, что причина тому наличие двигательной нагрузки на постоянном токе (область генератор-турбина).
Буржуи, цепляют эту нагрузку не в промежуточный DC контур станционной системы UPS, а после инверторов (ониже стабилизаторы), на шину AC + используют ввод от дизел генератора.
Таким образом, из контура DC напрямую питаются только защиты и ШУ.
Емкость батареи расчитывается из Umin допустимое 1,7-1,8V x 108 порядка 180-190V.
+ грубо годовая потеря емкости батареи 2,5% (хорошей дорогой GroE 1-1,5%).
Но конечно это зависит от бюджета.
1. погнать электроника управляющая драйвером IGBT модуля.
2. Становится вопрос обслуживания системы охлаждение
3. Ремонтопригодность собственными силами наверное как и у ЧП - никакая.
Добрый день.
Вот мои мысли на этот счет (конкретно про УТСП):
1. В устройства два независимых канала управления. При полном отказе системы управления, устройсвто пропускает ток "транзитом" не повышая и не стабилизируя напряжение.
2. Охлаждение-естественное.
3. Модульная конструкция. Да, чинить сам блок не вариант. Но заменить его на новый из ЗИПа, вопрос одной смены.
Да, УТСП нужен при аварийном разряде АБ (отключились все подзарядники) для обеспечения толчковых токов выключателей и аварийных маслонасосов.
Что будет при выходе из строя силовой части, например транзистора? Имеется что-то вроде внешнего байпаса?
Понятно, что в редундантном исполнении с двумя взаиморезервирующими УТСП эта проблемы остро не стоит, но тем неменее хотябы один байпас на две системы должен быть.
Да, УТСП нужен при аварийном разряде АБ (отключились все подзарядники) для обеспечения толчковых токов выключателей и аварийных маслонасосов.
Да, при таком распределении потребителей постоянного тока альтернатив остается немного. Очевидно, что при Umin=1,76V на банку и отсутствии ДГ на станции их вобще не остается.
Что будет при выходе из строя силовой части, например транзистора? Имеется что-то вроде внешнего байпаса?
Конечно есть.
Об этом написал
При полном отказе системы управления, устройство пропускает ток "транзитом" не повышая и не стабилизируя напряжение
Во-первых в УТСП с входа на выход стоит мощный диод, а во-вторых, в ЩПТ предусматривается мощный рубильник (или иной коммутационный аппарат) также соединяющий шину АБ с шиной нагрузки. Например, на случай ремонта УТСП.
Вопрос использовать одну батарею (систему постоянного тока) на объекте, удовлетворяющую разные требования разных потребителей (РЗА, ЭД аварийных насосов, аварийное освещение и т.п.) или для каждой группы потребителей применить свою систему питания со своей схемотехникой и техническими характеристиками - вопрос заказчика, проектировщика, типовых решений и ... общепринятого мнения.
При расчете емкости батареи (времени автонома) какое минимальное допустимое напряжение принято брать за расчетное в России?
Емкость батареи расчитывается из Umin допустимое 1,7-1,8V x 108 порядка 180-190V.
+ грубо годовая потеря емкости батареи 2,5% (хорошей дорогой GroE 1-1,5%).
Но конечно это зависит от бюджета.
В СТО есть требование:
4.8 Предельно допустимое отклонение напряжения на клеммах
электроприемников СОПТ, в том числе при аварийных разрядах АБ и при
выполнении ускоренных и уравнительных зарядов АБ - ±10%.
Таким образом получаем 104 банки в батарее, а расчетное конечное напряжение на уровне 1,9 В/эл
Ходят слухи, что в 2013 выйдет СТО, где диапазон будет +10% -15%, тогда батарею будет полегче выбирать
Потерю ёмкости в процессе эксплуатации учитываю добавляя 20% к емкости (к расчетному току), т.к. аккумулятор считается годным если у него осталось не менее 80% от емкости нового.
У нас на станции лет 8 назад убрали схему с элементными коммутаторами и АРН. Поставили батарею с элементами производства Varta (105 эл.). 3 года назад установили (ВАЗП) производства Benning (Thyrotronic с регулятором Thysat). Также в схеме есть зарядный и подзарядный моторы генераторы. Работает .
Не стал создавать отдельную тему, решил продолжить тут.
Вопрос у меня следующий.
В последнее время я все чаще и чаще слышу как в качестве гарантированного источника питания устройств РЗА применяют UPS (упсы). Применение данного оборудования у меня вызывает серьезные опасения. Так как они предназначены для питания конечного потребителя (компьютер, двигатель и т.д.) то не допускают перегрузки. Т.е. при любом КЗ они запирают транзисторные ключи и выдают сигнализацию. Причем никакой автомат не успеет сработать. (происходит это за милисекунды). Получается нет никакой селективности. Если начинать говорить об обслуживании то как правило их хватает на 3- 4 года после чего их нужно менять (как мне кажется из за условий эксплуатации).
Есть ли у вас опыт применения данного решения?
#18, На эту тему я и коллеги уже много сказали.
http://rzia.ru/post371.html#p371
http://rzia.ru/post57888.html#p57888
http://rzia.ru/post57886.html#p57886
ИБП не может служить источником опертока, ходя некоторые производители КРУ такое решение навязывают.
#18, На эту тему я и коллеги уже много сказали.
http://rzia.ru/post371.html#p371
http://rzia.ru/post57888.html#p57888
http://rzia.ru/post57886.html#p57886
ИБП не может служить источником опертока, ходя некоторые производители КРУ такое решение навязывают.
Многие релейщики жестко отстаивают такой подход.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Оперативный ток и цепи управления → Альтернатива элементного коммутатора АБ?
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc