Re: АСУ ТП и терминалы РЗА
Вас только сигналы АСУ интересуют? Так это соотв. экспл. служба должна давать перечень сигналов (команд) АСУ. А знать терминал нужно только для того, чтобы из карты памяти (мэп мэмори) извлечь необходимое.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → АСУ ТП и РЗА, МЭК 61850 → АСУ ТП и терминалы РЗА
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Вас только сигналы АСУ интересуют? Так это соотв. экспл. служба должна давать перечень сигналов (команд) АСУ. А знать терминал нужно только для того, чтобы из карты памяти (мэп мэмори) извлечь необходимое.
меня интересуют сигналы передаваемые из РЗА в АСУ ТП, я разрабатываю проект по АСУ ТП и соответственно мне нужно составить таблицу данных сигналов, у меня есть схема ИТС от релейщиков и на этом все, вот и хочу узнать как мне от нее "плясать". Мы должны составить какой-то предварительный список и отправить на согласование и никто нам ничего не даст более
Мы должны составить какой-то предварительный список и отправить на согласование и никто нам ничего не даст более
С ног на голову. Мы привыкли, что этот список дает эксплуатация. И этот список отправной пункт, и по нему - все остальное. Ну, а если есть типовые решения, тогда они должны быть оформлены документом. И либо этот документ носит императивный характер (тогда его надо знать), либо если это только рекомендации, эксплуатация выражает с ними согласие. И тоже соглашение оформляется документом.
А так -делай, не знаю - что, а мы потом посмотрим... Это неуважение к проектировщику..И к себе тоже.
В 11 посте пытался описать процедуру, что там не понятно. Есть ТЗ и схема ИТС. Собираете с каждого устройства "положение", собираете "датчики" давления, плотности, заводки пружин и т.д. Из релейки вытаскиваете два сигнала "работа" и "неисправность" - лепите все в конце табличку с иерархией типа: МЭС, РДУ, ОДУ, ЦДУ, Хутин. И соответственно помечаете куда по Вашему и ТЗ мнению эти сигналы должны лететь. Называется это банк сигналов. Отправляете все это заказчику для согласования и указания на каком уровне каким протоколом могут эту информацию переварить. Аналогично поступаете с обратным потоком управляющих сигналов. Ну а уж после этого рисуете структурку.
меня интересуют сигналы передаваемые из РЗА в АСУ ТП, я разрабатываю проект по АСУ ТП и соответственно мне нужно составить таблицу данных сигналов, у меня есть схема ИТС от релейщиков и на этом все, вот и хочу узнать как мне от нее "плясать". Мы должны составить какой-то предварительный список и отправить на согласование и никто нам ничего не даст более
Всё, что передаётся по интерфейсу с терминалов РЗА необходимо запрашивать у производителя оборудования...в данном случае ИЦ Бреслер. Они предоставят все сигналы, которые возможно передать по "цифре". Вам останется только выкинуть оттуда лишние функции, которые использует терминал (например АПВ на фидерах)...ну и добавить сигналы, которые передаются с дискретных входов/выходов на основе принципиальных схем РЗА.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Всем большое спасибо. Согласна что список должны давать в эксплуатации, но когда я об этом говорю все на меня смотрят и улыбаются, в общем я так понимаю тут ничего не дождешься.
Я вот иногда думаю, может я по китайски пишу? Вроде ясно написал - составляете сами. Причем тут эксплуатация? Они оценивают достаточность и необходимость. Все должно быть в ТЗ и нормах ТП.
Вы поймите эксплуатацию. К ним все время обращаются люди, с требованием сделать чужую работу. Контракт выиграли вы, а работу должны делать они. Раньше так и было. Теперь дураков нет. Делиться надо с эксплуатацией. Понятно, что вопрос не к Вам, а к руководителям.
Всем большое спасибо. Согласна что список должны давать в эксплуатации, но когда я об этом говорю все на меня смотрят и улыбаются, в общем я так понимаю тут ничего не дождешься.
Черт меня подери!!!!!!!!!! (Простите, не сдержался).
Раньше были схемы управления, измерения и сигнализации + телемеханика, все это было выполнено на ... какой-то базе...
Сейчас поменялась элементная база и громкое название - АСУТП.
Но это все та же система управления, измерения и сигнализации + та же телемеханика.
Но раньше почему-то у проектировщиков не возникало вопросов типа делать такой сигнал (такое табло) или нет, ставить амперметр в эту цепь или нет и т.д.
Я в других темах уже высказывал эту мысль, повторюсь.
Проектировщик проектирует энергетический объект! Это весь комплекс от шин и генераторов до последней лампочки сигнализации (до последней строчки в таблице сигналов АСУ). Проектировщик определяет нужен тот или иной сигнал или нет, будет это достаточно и удобно для эксплуатации этого объекта или этот сигнал будет только всех путать.
А на деле проектировщики, не желая заниматься этим сложным делом, вываливают заказчику все в одну кучу, дескать сами разберутся (благо новая техника позволяет многое).
Представьте себе современный автомобиль, где узлов и агрегатов, а также систем их контролирующих и ими управляющих, потянет на небольшую ЭС. Так вот вы в автосалоне покупаете такой автомобиль, весь такой блестящий, пахнущий внутри свежим пластиком...
Вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете, а бортовой компьютер ....
автоматически открывает бардачок, и оттуда вываливается толстенная книга - инструкция, где на первой странице крупными буквами написано "Мы заложили в АСУ все! Выберите что вам нужно и езжайте себе на здоровье..."
Господа проектировщики, проектируйте объект в объеме, который считаете достаточным для полноценного управления энергообъектом в соответствии с НТД. А потом согласуйте этот объем с заказчиком (может у него есть доп. пожелания, он все-таки деньги за это платит). А потом выпустите необходимый комплект ПД, по которому монтажники и наладчики смогут построить этот объект. Если вы что-то недоучли, о чем-то забыли, то в рамках авторского надзора за "рождением вашего дитя" подправьте, исправьте, добавьте ... Главная ваша цель, спроектировать машину, чтобы ее сделали, купили и она поехала!
Удачи.
Прошу прощения конечно, но мы тут занимаемся проектированием на пальцах, ибо ТЗ конкретно на АСУ ТП отсутствует, скажите требуйте, так я рядовой проектировщик и уже устала постоянно требовать и не получать, главная схема не утверждена, релейных схем даже в помине нет. и Если бы Вы внимательно читали мой первый пост то заметили бы, что я именно прошу меня проконсультировать как составлять таблицу согласно требований ФСК ибо это мой первый опыт так что нечего камнями кидать, с удовольствием бы проектировали как раньше, если бы было у кого опыта набираться, а приходится собирать с миру по нитки.
Стандартная задача проектантов: пойди туда не знаю куда...и в том же духе.
чего на девушку напали?
В теме библиотеки даного раздела АСУ есть требования ФСК к АСУ ТП , имхо, очень неплохо проработаный материал.
начните оттуда.
если ссылки битые, попросите у коллеги Dominator или Yuri82 .
Прошу прощения конечно, но мы тут занимаемся проектированием на пальцах, ибо ТЗ конкретно на АСУ ТП отсутствует, скажите требуйте, так я рядовой проектировщик и уже устала постоянно требовать и не получать, главная схема не утверждена, релейных схем даже в помине нет. и Если бы Вы внимательно читали мой первый пост то заметили бы, что я именно прошу меня проконсультировать как составлять таблицу согласно требований ФСК ибо это мой первый опыт так что нечего камнями кидать, с удовольствием бы проектировали как раньше, если бы было у кого опыта набираться, а приходится собирать с миру по нитки.
Простите меня бога ради, в мыслях не было обидеть конкретно вас. Сетую по стариковски на систему... и сочувствую вам, как вам приходится сейчас работать. (Быстрая смена техники и технологий, отсутствие связи между поколениями. Не у кого спросить...)
Но, если вы отбросите все, что в моей страстной речи было обидного и оскорбительного и вдумаетесь, как, по идее, должен работать проектировщик, я уже буду счастлив. Спасибо, что прочитали.
Прошу прощения конечно, но мы тут занимаемся проектированием на пальцах, ибо ТЗ конкретно на АСУ ТП отсутствует, скажите требуйте, так я рядовой проектировщик и уже устала постоянно требовать и не получать, главная схема не утверждена, релейных схем даже в помине нет. и Если бы Вы внимательно читали мой первый пост то заметили бы, что я именно прошу меня проконсультировать как составлять таблицу согласно требований ФСК ибо это мой первый опыт так что нечего камнями кидать, с удовольствием бы проектировали как раньше, если бы было у кого опыта набираться, а приходится собирать с миру по нитки.
Уважаемая GOPbIHbI4! А вот тут Вы не правы! Представьте, что Вы пришли в больницу, и на Вас "практикуются", и "доучиваются".... Как Вы назовете таких "специалистов"? Если не умеете, надо просто отказаться от такой работы.... Пусть сначала "научат", пошлют на стажировку в хороший проектный институт и т.д.... Просто всеобщая "некомпетентность" и великое множество "дурак-проектов" уже достало.... Остались еще хорошие "школы", где могут научить.... Просто уровень зарплаты там может быть поменьше, а это, увы, сейчас основное, и, если предложат "хорошие деньги", то можно и за проектирование космического корабля взяться, а потом удивляться, почему не полетел....
В общем-то так и есть и практикуются и доучиваются. Чтобы стать специалистом нужна практика разве не так? Я не сижу на какой-то высокой должности, а как раз из тех которые только набираются опыта на практике. Научить может и могут, но не больно то хотят. Иначе меня бы здесь не было.
Всем спасибо кто помог дельным советом.
В принципе ничего особо сложного в составлении списка сигналов от РЗА нет, правда, сначала нужно изучить как эта самая РЗА функционирует. Это основное. Поэтому часто в проектных организациях релейщики составляют эти списки.
Основные сигналы: все пуски, срабатывания, неисправности, то бишь все значимые события, которые могут прозойти в терминале. Это скелет, его можно сделать на основании схемы размещения РЗА по ТТ и ТН и документации производителя. Если есть схема логики, то вообще счастье, там обычно все эти сигналы представлены.
Плюс по принципиальным схемах смотрим какие технологические параметры и ключи/БИ заводятся на терминал. Учитываем.
Но повторюсь, начинать нужно с изучения работы РЗА. Без этого ничего толкового не получится.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → АСУ ТП и РЗА, МЭК 61850 → АСУ ТП и терминалы РЗА
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc