Меня тоже интересует подобный вопрос. Даны паспорта линий 220 и 110 кВ. В них указано: трос заземлен на анкерных опорах, на промежуточных - через искровой промежуток. Вопрос: что это означает?
Я знаю, есть вариант, когда трос заземлен на каждой опоре, и тогда он влияет на сопротивление нулевой последовательности. Есть вариант, согласно РУ 11, когда заземлен только на одном конце, а на другом - через разрядник, и тогда на сопротивление НП не влияет. Но какой именно случай следует рассматривать здесь?
а) [Анкерная опора]-[промежуточные опоры, трос идет над ними через разрядники, но не прерывается]-[глухое крепление] - [анкерная опора].
б) [Анкерная опора]-[промежуточные опоры, трос идет над ними через разрядники, но не прерывается] - [искровой промежуток] -[Анкерная опора]
или вообще что-то вроде
в) [Анкерная опора] - [промежуточные опоры, трос идет между ними через разрядники и ПРЕРЫВАЕТСЯ (т.е. куски троса между ними электрически не связаны между собой)] -[Анкерная опора]
Просто я просмотрел несколько паспортов ВЛ, и нигде не нашел прямых указаний, какой именно вариант выбирать.
И еще вот эта тема меня вгоняет в ступор: http://rza.communityhost.ru/thread/?thr … =671803166. Получается, заземлен трос или нет, его все равно учитывать надо? Кто может что-то по этой теме сказать?