21

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

22

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

НУ я понимаю так...Работаем через СВ далее отказ фидера, далее отказ СВ отключаем ввод от МТЗ с выдержкой времени отстроенной от СВ.

23 (2012-11-30 10:27:37 отредактировано Andrey_13)

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

Хотя, да: если КЗ на соседней секции, то оно вне зоны действия этой "ДЗШ" и она не должна работать, а должна "вступать в бой" МТЗ ввода.

24

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

Я раньше тоже думал, что это ДЗШ......, но похоже это совсем не ДЗШ. Да и два отказа рассматривать тоже как то не то.....

25

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

полумеры какие-то

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

да не, классическая неполная ДЗШ, только без первой ступени

Добавлено: 2012-11-30 11:07:29

были бы отходящие реактированы, так была бы и первая
а так только третья

27

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

fll пишет:

да не, классическая неполная ДЗШ


Не знаю кто как и где у кого она каким образом называется, а я ее понимаю так. Допустим МТЗ СВ = 1сек. МТЗ ввода =1,5сек Суммарная защита =1сек.  при этом имеем ЗДЗ, ЛЗШ.
Работаем через секционник.
Отказ фидера отключаем 1сек от МТЗ СВ.

СВ отключен питаемся раздельно от вводов.
Отказ фидера отключаем ввод от суммарной защиты выдержка 1сек. То есть все КЗ отключаются с выдержкой 1сек. , а это ступень селективности МТЗ СВ.
То есть суммарная защита не является ДЗШ, вот как то так.

28

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

федосеева гляньте)

29 (2012-11-30 12:01:25 отредактировано Andrey_13)

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

Основываясь на руководстве к "ТОР 100-СТЗ" суть понял так: если КЗ внешнее, то сумма входящего и выходящего токов будет равна двум токам КЗ с учётом Ктт (грубо, нагрузка присоединений не учитывается), что говорит о том, что КЗ внешнее. Если КЗ внутри зоны, то через нижестоящий ТТ ток не протекает и сумма токов будет равна току КЗ, что говорит о том, что КЗ внутри зоны. Как бы абсурдным не казалось, но ступень МТЗ с большей уставкой по току должна иметь бОльшую выдержку времени.
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/8500/38900/thumb/p17d8c6f0i11bi1cl16un1pt4p9p1.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/8500/38900/thumb/p17d8c6f0i11bi1cl16un1pt4p9p1.jpg
Информация с сайта производителя (http://www.ic-bresler.ru/products/6-35/ … r_100-stz/): "Терминал «ТОР-СТЗ» предназначен для выполнения функций резервной суммарной токовой защиты стороны низкого напряжения силовых трансформаторов с «расщеплённой» обмоткой, сдвоенных реакторов, трехобмоточных трансформаторов, а также для выполнения суммарной токовой защиты секций 6-10 кВ и др. Устройство имеет отдельные измерительные цепи с разных плеч защиты." То есть защита с выдержкой времени.

30

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

ой, ерунда какая))))))
это больше тогда на балансную защиту смахивает

тогда это не неполная ДЗШ

31 (2012-11-30 12:15:20 отредактировано Andrey_13)

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

Неизвестно как будет себя вести, если есть генерация или двигатели. Интересно, как суммируются токи (векторы или просто модули). Если модули и внизу есть двигатели то сработает, но с большей выдержкой (уже неправильно), если векторная сумма и подпитка от двигателей, то защита может вообще не запуститься.
Единственный плюс это отключение внутренних КЗ с выдержкой времени СВ, как было сказано rimsasha.

32

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

читаю РЭ и чувствую себя идиотом)))

33

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

по-прежнему чувствую себя идиотом........
я не понимаю, зачем все это нужно...
при обрыве цепей СВ обе секции отлетят что ли при питании от 1 ввода и КЗ за СВ?
в неполной ДЗШ так защита выводилась...

и потом.....допустим удаленное КЗ на фидере второй секции, ток КЗ равен половине тока КЗ на первой секции и что? первая секция отлетит при отказе???

друзья...объяните мне....
я НЕ ПОНИМАЮ))))))

34

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

fll пишет:

и потом.....допустим удаленное КЗ на фидере второй секции, ток КЗ равен половине тока КЗ на первой секции и что? первая секция отлетит при отказе???


Что должно отказать и фидер и секционник?

Вообще это все придумки, хитрости столичных сетей. Сами понимаете они не самые простые. По сути СВ зачастую отключен, а из-за него страдает ввод большей выдержкой времени. А зачем иметь в таком случае большую выдержку? Тем более на вводах в данных сетях  они и так большие.

35

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

дык если выдержка одинаковая, отлетит и то и се..

36

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

спасибо большое всем за информацию. Действительно "вывихи" Москвы пределов не знают. Заказчик настаивает на терминологии "суммарная токовая защита". Терминал "ТОР-100 СТЗ" был нами предложен, но это предложение отвергли. В результате имеем все тоже: два терминала ТОР-200В в ячейке ввода 10 кВ...( правда в руководстве по эксплуатации написано, что данное устройство может быть выполнено таким образом, чтобы все входы были токовыми...но как быть с логикой?...завод с такой проблемой не сталкивался и помочь нам не может...кстати "двигательной" нагрузки на отходящих фидерах, в настоящем-нет...Будем "ваять" неполную ЛЗШ...

37 (2012-12-03 16:34:05 отредактировано stoyan)

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

Gustavo пишет:

Суммарная защита и неполная ДЗШ - одно и то же.

Классическая неполная ДЗШ включает Диф. токовую отсечку и Диф. МТЗ. Диф. МТЗ часто называют суммарную МТЗ. ДТО отстроена от к.з. за реактором присоединения неохваченного диф. з-той (где ток к.з максимальный) плюс тока нагрузки остальных присоединений (тоже неохваченных). Выдержка 0 сек. ДМТЗ согласована по время с индивидуальным МТЗ (но не и с МТЗ СВ или ШСВ) и она должна реагировать на к.з. за реактором. Короче ДМТЗ резервирует инд. МТЗ фидеров. Лучше делать ДТО и ДМТЗ на одном терминале. Это один из возможных вариантов.

38

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

uxo пишет:

помогите разобраться вот в каком вопросе...ПС 110/10 кВ с двумя трансформаторами с расщепленной обмоткой низшего напряжения; по стороне 10 кВ 4 системы шин; отходящих линий от10 до12 на секцию; между 1и 2 (соответственно 3 и 4) 2 секционных выключателя. Для РЗА применены терминалы "Бреслер-200..". Заказчик в ТЗ просит организовать суммарную защиту на терминалах "ТОР-200 В", которые устанавливаются в ячейках вводов 10 кВ. автоматика управления выключателем 10 кВ будет реализована еще на одном терминале ТОР-200В. Возможно ли выполнение суммарной защиты? если-да, то как?

Предполагаю на вводах должны стоять терминалы:
1. ТОР-200В это МТЗ, АУВ можно собрать и ЛЗШ.
2. ТОР-200ДЗШ это ДЗШ без торможения, МТЗ , ЛЗШ и определение на каком фидере ОЗЗ. Терминалы ТОР-200ДЗШ и линейные ТОР-200Л соединяются между собой  оптикой.

39

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

Разбирался с суммарной защитой, наткнулся на тему. Ясности она не добавила, продолжил поиски, ответ нашел. Авось кому-нибудь будет интересно.
МОЭСК применяет суммарную защиту на вводе шин 10 кВ не для резервирования защиты шин и совсем не в качестве неполной ДЗШ, а для резервирования защит присоединений!
МТЗ ввода отстраивается от нагрузки обеих секций (не забывая про остальные условия, разумеется), и потому часто нечувствителен к КЗ на фидерах, а суммарная защита, при тех же условиях выбора уставки, отстраивается от нагрузки только своей секции.
И подключается терминал суммарной защиты к "электрической сумме" токов ввода и СВ, потому две группы токовых входов не нужны.
Возможно ложное срабатывание при кз между СВ и его ТТ, поэтому по времени защита отстраивается от МТЗ ВН.

Из темы следует, что суммарная защита за пределами Москвы и МО так широко не применяется - подозреваю, из-за меньших нагрузок.

40

Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ

Как может быть

Drop_point пишет:

а суммарная защита, при тех же условиях выбора уставки, отстраивается от нагрузки только своей секции.

если

Drop_point пишет:

И подключается терминал суммарной защиты к "электрической сумме" токов ввода и СВ, потому две группы токовых входов не нужны.

?
При таком включении токовых цепей и уставке, отстроенной только от нагрузки своей секции, получим отключение (ведь у нас в терминал заведена сумма токов двух секций).
Если проблемы с чувствительностью ввода, то есть два решения:
- блок-контакт СВ в терминал на изменение групп уставок ввода (первая группа с отстройкой от нагрузки одной, вторая - обеих секций);
- использование неполной ДЗШ (включение терминала на разность токов), которая как раз и будет резервировать МТЗ отходящих линий.

Drop_point пишет:

Из темы следует, что суммарная защита за пределами Москвы и МО так широко не применяется - подозреваю, из-за меньших нагрузок.

Видимо обратное чередование фаз за пределами Москвы тоже не применяется по каким-то серьёзным причинам. Всё это какая-то столичная бурда, окутанная неведомой тайной. Так же как и последовательное включение двух секционный выключателей при АВР, вместо того, чтобы держать один включенным.

Добавлено: 2014-01-31 16:38:09

Прошу прощения, если был резок.