1

Тема: Управление ДЗШ

И еще вопрос от чайника по ДЗШ:

Есть реконструкция ДЗШ на ПС 110, ОРУ - двойная с обходной, часть присоединений со старыми защитами (ДФЗ) и с новыми (на МП терминалах). Ставлю два новых шкафа на REB670 в однофазном исполнении.
На лицевой панели ставлю следующие ключи:
На каждое присоединение ключ принудительной фиксации
Ввод ДЗШ
Ввод УРОВ
Не фиксированный режим
Запрет автосборки
Выбор уставок
Кнопка сброс световой сигнализации
Кнопка деблокировки ДЗШ
Ключ запрет откл от ДЗШ

Подскажите пожалуйста - какие ключи управления я может быть забыл?

И по индикации/сигнализации:
РУ + звук - "Неисправность МП терминала"
РУ + звук - "Работа ДЗШ"
РУ + звук - "Работа УРОВ"
лампа "Нарушение фиксации"
лампа "Запрет автосборки"

Заранее  спасибо ICQ/ab:)

2

Re: Управление ДЗШ

А что, без принудительной фиксации присоединений никак нельзя?

Contre le passé y'a rien à faire, il faudrait changer les héros, dans un monde où le plus beau reste à faire... (DB)

3

Re: Управление ДЗШ

zloi пишет:

А что, без принудительной фиксации присоединений никак нельзя?

В виду того что я сам никогда не обслуживал РЗА, то опираюсь на чужой опыт. И пообщавшись с ребятами из РЗА на различных ПС пришел к выводу что контакты КСА - не самое надежный элемент, и относительно часто на ПС бывают варианты с неправильной работой ДЗШ из-за выхода контактов из строя (или просто окислились/замерзли итд) В общем не вопрос поставить доп ключик и дежурным поспокойнее ICQ/ab:))) По крайней мере не один человек мне это говорил. Может на более новых выключателях это уже не актуально, но на старых выключателях может быть и не такое редкое явление.

4

Re: Управление ДЗШ

Des501 пишет:

может на более новых выключателях это уже не актуально,

Разъединителях. ICQ/ad;) Более актуально, чем на старых, если эти новые Российского производства.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

5

Re: Управление ДЗШ

Все отозвавшиеся коллеги говорят только о том – блок-контакты разъединителей использовать или ключи. А ведь коллега-топикстартер и другие вопросы задавал. Но я , например, конкретно на те остальные вопросы не могу ответить без конкретики схем. Может, и другие коллеги поэтому не отвечают.
А относителдьно б.к. разъединителей. Тут два вопроса.
1.Чтобы использовать возможности ДЗШ, особенно такой как RED670 и ей подобных в динамике, то есть в процессе переключений, лучше б.к. И дело даже не столько в том, что «забудут» переключить ключи ( при правильно составленных программах переключений это маловероятно), а в том, что в процессе оперирования разъединителями, особенно сложных и нетипичных, меняются фактически схемы подключения присоединений к шинам. И интеллектуальная ДЗШ эти изменения отслеживает и действует при не дай Бог к.з. в процессе этих переключений по фактически собранной первичной схеме. А если ключи, то их переключают не одновременно с изменением положений разъединителей.  То есть, при этом в ДЗШ с опозданием приходит правильная информация.
2.Безусловно, б.к. должны быть качественные. Иначе , действительно лучше ключи. То есть, лучше запоздалая правильная информация, чем неправильная всегда.

Делай , что должен, и будь, что будет
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Управление ДЗШ

Des501 пишет:

В виду того что я сам никогда не обслуживал РЗА, то опираюсь на чужой опыт. И пообщавшись с ребятами из РЗА на различных ПС пришел к выводу что контакты КСА - не самое надежный элемент, и относительно часто на ПС бывают варианты с неправильной работой ДЗШ из-за выхода контактов из строя (или просто окислились/замерзли итд) В общем не вопрос поставить доп ключик и дежурным поспокойнее ICQ/ab:))) По крайней мере не один человек мне это говорил. Может на более новых выключателях это уже не актуально, но на старых выключателях может быть и не такое редкое явление.

Меня терзают смутные сомнения, что вы хотите использовать по отдельному ящику на каждую систему шин (два ящика, 110 кВ).
Это совершенно неоптимальный вариант, при котором вам нужна фиксация и нельзя использовать общую контрольную зону, которая (если правильно применена) не позволяет ДЗШ работать неправильно при неправильной работе КСА. В современных ящиках есть логика проверки положения блок-контактов, выдача предупредительной сигнализации и (по желанию) блокировка операций с разъединителями. А поскольку защита помнит последнее правильное положение комм. аппаратов, то работает она, как правило, правильно. Ящик должен быть один на обе системы шин. Если я прав, то если хотите, можете выложить однолинейку подстанции.

Contre le passé y'a rien à faire, il faudrait changer les héros, dans un monde où le plus beau reste à faire... (DB)

7

Re: Управление ДЗШ

REB670 в однофазном варианте, одна коробка на фазу на 24 присоединения. Всего три коробки на обе системы шин.
Количество входов и выходов достаточно для любой конфигурации.

К сожалению не имею понятия как оптимально подключить, не делал пока.

Само собой те алгоритмы что перечислил Александр ( zloi ) уменьшают или удаляют совсем проблему б.к., ну и кроме того в REB670 есть два варианта работы с проблемными б.к. ( выбор в уставках), само собой чек зона, блокировка по зонам и т.д. и т.п.
Ключи фиксации, что то такое для меня мало понятное :-).

8 (2011-02-28 17:37:41 отредактировано Des501)

Re: Управление ДЗШ

zloi пишет:

Меня терзают смутные сомнения, что вы хотите использовать по отдельному ящику на каждую систему шин (два ящика, 110 кВ).

Не, делаю по другому - стоят три однофазных АББ REB670. На 24 входа. На 14 присоединений самое оно. И получается "строенная" коробка охватывает обе системы шин и в ней делятся по зонам присоединения по положению заведенных блок контактов от разъединителей.

9

Re: Управление ДЗШ

grsl пишет:

REB670 в однофазном варианте, одна коробка на фазу на 24 присоединения. Всего три коробки на обе системы шин.
Количество входов и выходов достаточно для любой конфигурации.

Точно.

grsl пишет:

К сожалению не имею понятия как оптимально подключить, не делал пока.

ИМХО  тут нет понятия оптимальности. Ключи в полностью автоматической системе - от безысходности и "качества" КСО. Можно конечно не ставить но будет момент когда местный релейщик которому надо обеспечить работу плюнет в схему. А так повернул ключ и все - автоматику одного присоединения и на короткое время отключит. Протер контакты и снова на автомат.

grsl пишет:

Само собой те алгоритмы что перечислил Александр ( zloi ) уменьшают или удаляют совсем проблему б.к., ну и кроме того в REB670 есть два варианта работы с проблемными б.к. ( выбор в уставках), само собой чек зона, блокировка по зонам и т.д. и т.п.
Ключи фиксации, что то такое для меня мало понятное :-).

Для меня тоже ICQ/ab:) Но может же быть ситуация когда в суровый мороз ночью сработает блинкер "нарушение фиксации" и оператор вернет в работу ДЗШ одним поворотом ключа. Хотя лишний элемент управления - доп причина ошибиться.

10

Re: Управление ДЗШ

lik пишет:

интеллектуальная ДЗШ эти изменения отслеживает и действует при не дай Бог к.з. в процессе этих переключений по фактически собранной первичной схеме
....Безусловно, б.к. должны быть качественные. Иначе , действительно лучше ключи.

Вот про это я и говорил - нормальный режим - полностью автоматический. Но на крайний случай, на время наших "быстрых" ремонтов, есть вариант такой принудительной фиксации... Думал клеммы поставить красивые но лазить туда - не оперативно будет.

11

Re: Управление ДЗШ

ICQ/ad;)
Des501, я говорил не об оптимальном подключени ключей, а вобше о подключени 3-х коробок.
По поводу ключа фиксации, логика терминала работает по принципу запомни последнее положение. есть и ешё варианты.
Трудно советовать что либо не зная конкретных условий, если вам удобно, то делайте ключ фиксации. ICQ/ab:)

12

Re: Управление ДЗШ

По поводу установки ключей: поставить индивидуальные ключи вывода отключающих воздействий ДЗШ  на выключатели присоединений (аналогично накладкам в старых схемах).

13

Re: Управление ДЗШ

yflz пишет:

По поводу установки ключей: поставить индивидуальные ключи вывода отключающих воздействий ДЗШ  на выключатели присоединений (аналогично накладкам в старых схемах).

Спасибо, я сейчас поставил БИ ICQ/ab:) потом одумался и ставлю ключи ICQ/ab:)

14

Re: Управление ДЗШ

БИ нужны тоже – в токовых цепях. Уверен, Вы это и так знаете. На всякий случай .
И еще совет. Поставьте на все у-во ДЗШ ключ «Объединение с.ш.». (на ДВ с конфигурацией соотв. логики). Особенно он актуален ,если вместо б.к. разъед. – ключи. И вводить его при переключениях  разъединителями. Поскольку ДЗШ не будет оперативно отслеживать подключение присоединений к шинам в процессе переключений, то лучше при переключениях разъединителей под напряжением вводить этот ключ.

Делай , что должен, и будь, что будет