Сергей89 пишет:Почитал недавно литературу по самозапуску, и тоже пришёл к такому же выводу. Но пускатели при подаче напряжения могут и опять сработать. Смотря чем они управляются. И тогда ток самозапуска будет определяться всеми 100 % двигательной нагрузки, но будет зависеть от времени КЗ и глубины посадки напряжения.
Проблема ещё и в том, что в сети 0,4 кВ защиту нельзя отстроить от тока самозапуска с помощью пуска по минимальному напряжению, потому нет надёжного снижения напряжения при КЗ.
Получается, что если двигательной нагрузки много, а ток самозапуска считать по полностью остановленным двигателям, то он будет сравним с током дугового КЗ, который должна чувствовать МТЗ. Пуск МТЗ по напряжению не сделаешь. Значит, надо ограничивать количество двигательной нагрузки, участвующих в самозапуске. Посчитать это количество для двигателей 0,4 кВ, наверно, невозможно.
Все ЭД 1 кВ можно разбить на 3 категории:
1. ЭД неответсвенных механизмов - 85-90% нагрузки пром.предприятий.
Эти ЭД не участвуют в самозапуске при полной потере питания. Схема управления на кнопках без фиксации, шунтированных БК пускателя. Время отпадания пускателя при снижении 0,7 U номинала = 0,01-0,1 сек. Пускатель обратно никак не включится, ибо кнопки запитываются от любой из фаз в силовой цепи пускателя. Отпал пускатель, отпадает его БК, шунтирующий кнопку. Точка. Эти ЭД остаются отключенными до вмешательства человека, ибо безопасность людей превыше всего. Сделаете на фиксированном ключе - а вдруг кто-то полезет к механизму - напряжение восстановилось и привет - затянет в механизм какую-нибудь конечность и до свиданья. Повторюсь - все растет из ТБ. Был у нас один объект - нефтеперерабатывающий завод со сложным непрерывным технологическим процессом. Пришлось по высокой стороне делать БАВР со сверхбыстродействующими выключателями. При испытании время переключения на резервный ввод составило 40 мс и то успело "отвалится" от сети 20% ЭД 0,4 кВ. Это я к времени отпадания пускателя при снижении 0,7 U номинала = 0,01-0,1 сек.
2. ЭД ответственных механизмов, участвующих в самозапуске.
Схема управления сделана тоже на кнопках без фиксации, но с доп.реле времени с выдержкой 10 сек, которое своим контактом шунтирует кнопку. По истечении 10 сек шунт отпадает - двигатель отключается от сети без возможности авт. включения. Опять же - все растет из ПБ. Ибо оставлять на неограниченное время ЭД который может неожидано включится крайне чревато. Доля таких ЭД - 5-8% от общей мощности.
3. ЭД особо ответственных механизмов.
Сюда относятся насосы пожаротушения, водоотлив и вентиляторы главного проветривания на шахтах, подъемные установки для людей на шахтах, ЭД механизмов собственных нужд эл.станций и тому подобное. Опять повторюсь - все растет из техники безопасности - эти ЭД обеспечивают безопасность людей. В схемах управления таких двигателей предусматриваются ключи или кнопки с фиксацией. ЭД готовы к авт. включению при любом перерыве питания. Доля таких ЭД мала - 2-5% от общей мощности.
Поэтому доля 100% самозапуска - почти не бывает такого. Лишь один единственны случай может быть. Когда линия 6-10 кВ питает Т предназначенный для питания ЭД особо ответственных ЭД - например в мое практике был случай когда КТП питало только станцию пожарных насосов. Вот тогда надо принимать Ксзп= Кп этих ЭД. Но согласитесь - довольно редкий случай. Но раз считаешь МТЗ для такой ответственной ТП - до должен четко представлять с чем имеешь дело. И вообще - это задача технологов и всяких сантехников и теплотехников - задавать что ответственный ЭД а что нет.
Не думаю что у топикстартера такой случай.
А что касается Х=0,35 о.е. - то эта величина характеризует как раз самозапуск всех ЭД 0,4 кВ, затормозившихся при снижении от КЗ на соседней отходящей линии 6-10 кВ. Причем принимается именно дальнее КЗ - которое не снижает U шин ниже 0,7 от номинала. иначе начнется массовый "отвал" неответственных ЭД. Наш опыт с БАВР меня в этом окончательно убедил.
CLON пишет:Xd"=0.17 - из РУ по расчету токов КЗ и выбору электрооборудования от Неклепаева, за 1998 год. Данное РУ есть в и-нете.
Опять же - только если питаем ТП с нагрузкой чисто из особо ответственных ЭД. Если же нет - то надо принимать 0,35. И так топикстартер по Кч еле проходит. Зачем загрублять МТЗ наобум? Уверен что у нее питается обычная нагрузка.
И последнее. Помимо безопасности еще есть технический вопрос. Если вы делаете 100% нагрузки ЭД учавствует в самозапуске то надо иметь источник мощностью 3-4 раза большую чем нагрузка ЭД. Иначе по остаточному U на шинах не пройдете при самозапуске. Не развернутся ЭД. Если бы всю нагрузку включали как особоответсвенную как пишет Сергей - это ж какие затраты на Т??? Так что вот еще по мимо безопасности, есть экономический расчет. Конечно можно сделать поочередный запуск скажете вы - опять же затраты на реле времени. Но безопасность остается превыше всего
3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.