Re: О релейщиках
релейщиком надо родиться
Релейщиком надо стать, ИМХО. Слишком много информации. Постоянное обучение, как у врача. Читал этот текст на сайте СО, со всем согласен, кроме этого.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Разговоры на свободные темы → О релейщиках
релейщиком надо родиться
Релейщиком надо стать, ИМХО. Слишком много информации. Постоянное обучение, как у врача. Читал этот текст на сайте СО, со всем согласен, кроме этого.
Релейщиком надо стать, ИМХО. Слишком много информации. Постоянное обучение, как у врача. Читал этот текст на сайте СО, со всем согласен, кроме этого.
А я согласен... РЗА настолько сложна, что что бы стать истинным релейщиком - много много трудится, а для этого нужна тяга к знанию, а это от рождения.... Знаю некоторых "релейщиков" которые от шаблона ни на йоту отклонится не могут...ИМХО - не релейщики они...
Так же как конструктора
Контингент конструкторов делится на две основные части: те, которые умеют работать в какой-нибудь САПР, потому что они конструкторы; и те, которые конструкторы, потому что умеют работать в какой-нибудь САПР. Первые действительно являются хорошими, годными специалистами, получившими знания и опыт ещё до появления на горизонте событий первого персонального компьютера. Так что они действительно умеют конструировать головой, а компьютер им в этом ценный помощник. Вторые установили себе пиратский Автокад или Солид Воркс, научились рисовать три линии и прокручивать профиль, и считают, что теперь они могут сконструировать что угодно. Но в мало-мальски приличном КБ все их подвиги оканчиваются переводом в 3D-модели нескольких старых чертежей, после чего наступает epic fail при получении ими минимально самостоятельного задания, а легион фрилансеров-говнотрехмерщиков пополняется очередной боевой единицей.
Это относится к любой творческой профессии.... Потому что ТВОРЧЕСТВО высшая форма человеческого естесства!!!
Уж все с работы разбрелись,
Релейный зал оставив чистым.
За чаркой горькой вновь сошлись
Релейщик с опытным связистом.
...
®Шумаков А.А.
что бы стать истинным релейщиком - много много трудится, а для этого нужна тяга к знанию, а это от рождения
Люди с годами меняются. Знаю людей, которые в школе знаниями не блистали, зато преображались в институте, и наоборот. Релейщиком надо стать. Лет до 30 - это обучение, после - релейщик-специалист.
Кроме того, релейщиков с образованием "РЗиА" очень мало, большинство - переквалифицированные инженера-электрики. А кто-то вообще самоучки.
А творчество - с этим согласен. Сам мечтаю о творчестве, но в этом болоте на него уходит около 5-10% рабочего времени.
®Шумаков А.А.
Кстати, впервые это произведение было опубликовано на предыдущей площадке этого Форума. имел возможность первым на своем сайте разместить, но не воспользовался - некогда было.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Лет до 30 - это обучение, после - релейщик-специалист.
А по-моему это в любой серьезной деятельности так.
Опять же вопрос желаемого уровня.
Кто-то работает всю жизнь например в автомастерской и меняет одни железки на другие. А кто-то изучает работу ДВС, газораспределения, моменты и т.д. и открывает серьезное тюнинг-ателье с динамостендом и становится гуру в своей теме. Первые это те кто этой деятельностью зарабатывают на выживание, вторые этой деятельностью живут и потом зарабатывают на жизнь.
А творчество - с этим согласен. Сам мечтаю о творчестве, но в этом болоте на него уходит около 5-10% рабочего времени.
Серую массу жуют жернова понедельника
И я должен быть с ними по идее,
Но эта затея мне не к лицу,
Ведь я так боюсь окунуться в рутину и утонуть
(с) Космонавты "Останови автобус"
Недавно у меня был разговор с двумя зубрами релейки, обоим мужикам по 60, всю жизнь в релейке.
они стоят на том : что релейщиками рождаются.
оно или есть или нет.
ну как художники или музыканты.
или я загнул :))))))
Я думаю золотая середина ))) Надо во-первых родится...во-вторых стать... Просто родится или просто стать - это как грят в матане - НЕОБХОДИМОЕ, НО НЕ ДОСТАТОЧНОЕ УСЛОВИЕ... Таланты надо питать так сказать...
Понавешали тут коробочек и ходят вокруг них. То-ли дело линейщики!
Мой нынешний начальнег такого же мнения к сожалению... ТОЧТЬ В ТОЧЬ.... Даже не различает что есть вторичники,а есть релейщики... Бездарность!!! Потому я последнее время и ЗЛОЙ релейщик... Походу надо скоро голосовать ногами будет..
Мне страшно за СО. Кто там будет работать после Bogatikov? Там уж надо будет ногами.
С Пятницы одно желание сказать
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/50000/0/50385/thumb/p17t4gq8561dna18g611191ipv18p71.jpg
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/50000/0/50385/thumb/p17t4gqf971mh21gq5s36gl51jav2.jpg
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/50000/0/50385/thumb/p17t4gqnbj1nae11hc1unu1m47ap33.png
Но гребанный капитализм - гребанная ипотека...
А насчет Евгения Вячеславовича - кто будет после него? Такие как мы и будем - нас мало но мы будем... Ты думаешь Витал таких как Евгений Вячеславович много что ли в СО? На них все и держится... их тоже мало...
много что ли в СО
Не думаю, поэтому и переживаю.
____ ОФФТОП
Не будет таких специалистов больше никогда, это уникальная история российской энергетики. В СО настоящий пришли спецы из АО-энерго, знающие железо, работу РЗА досконально. Прошло всего 10 лет. Рано или поздно люди уйдут, кто займет их места? Или они передадут свой "железный" опыт? Диспетчера РДУ приезжают на ПС 500 кВ на 3 дня на стажировку!!!! в то время как сами дежурные 12 смен дублируются!!! Полистал инструкции и ладно. А потом тупит весь день, звонит по 20 раз, не может разобраться какие защиты введены-выведены, целый день выводит линию 220 кВ!!!.. Если диспетчера такие, что будет с релейщиками, которые в СО призваны обеспечить работу диспетчера?..
Не, мужики, спасибо, конечно, но, думаю, найдутся специалисты, незаменимых людей не бывает.
Или они передадут свой "железный" опыт?
Что ты вкладываешь в слова "Железо"?
Добавлено: 2013-06-16 00:43:18
Не, мужики, спасибо, конечно, но, думаю, найдутся специалисты, незаменимых людей не бывает
Зато есть НЕПОВТОРИМЫЕ. ИНФА 100%!!!
Ой, смотри, загоржусь...
Что ты вкладываешь в слова "Железо"?
В смысл вкладываю опыт людей, которые ковырялись сами, занимались наладкой и/или эксплуатацией.
Ой, смотри, загоржусь...
Не надо... Ты еще достаточно молод.
В смысл вкладываю опыт людей, которые ковырялись сами, занимались наладкой и/или эксплуатацией.
В эксплуатации я например вообще ноль - меня эта ерунда типа ПОТ-РМ и мозго.во бесит... Наладка наладке рознь - я например не Копенгаген в проверках терминалов Ретомами и там снятии ВАХ ТТ ... Сконфигуровать могу как нужно по всем требованиям... А надо ли это релейщику ОДУ или РДУ эти проверки?? Этим же персонал ПМЭС и др. организации должны заниматься... Релейщик ОДУ РДУ должен читать осцилограммы, разбираться в конфигурации МП РЗА, свободно читать схемы - по мойму этого достаточно..Остальные знания - как полезное приложение не более
Для того, чтобы стать хорошим релейщиком, не обязательно работать в эксплуатации и наладке. У меня есть друг, он после МЭИ попал в московский ЭСП к С.Я. Петрову. Ему не надо крутить отвёртку, допускаться знать ТБ. У него прекрасная база, знания, он отличный проектировщик. Я не редко с ним консультируюсь по различным вопросам.
Советы бывалого релейщика → Разговоры на свободные темы → О релейщиках
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc