Тема: Основная и резервная зона для СВ
Что считать основной зоной защиты для СВ
Сборные шины или линию??
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Учимся делать расчёты → Основная и резервная зона для СВ
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Что считать основной зоной защиты для СВ
Сборные шины или линию??
Наверное, зависит от типа защит и от режима работы этих защит.
К примеру, если взять токовые защиты на СВ (ШСВ) 110, 220 кВ со схемой две с.ш., то в нормальном режиме они выведены и используются только в режиме опробования шин от СВ (ШСВ).
Другое дело для двух секций 10 кВ - там СВ в нормальном режиме отключен. При выводе ввода одной секции 10 кВ, питание этой секции осуществляется от второго ввода через СВ. В этом случае токовая защита с минимальной выдержкой времени на СВ должна быть чувствительна к КЗ на секции и отстроена от защит отходящих линий, которые она резервирует. Но все отсечка, в данном случае, не будет основной защитой, поскольку нет быстродействия (согласование по времени с защитами отх.линий), но может быть дополнена в качестве основной логической защитой шин (ЛЗШ). Хотя для ЛЗШ и будут использоваться теже самые измерительные органы, только в сочетании с защитами отходящих линий.
Речь идёт о распредсетях.
Речь идёт о распредсетях.
И что? Распред. сети это и 110 кВ тоже..
Так много не надо пока
10 кВ достаточно
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Какие основные защиты могут быть на СВ 6,10кВ, если на нем требуется иметь только токовые защиты?
Если вести речь про основные защиты КРУ целиком и ячейки СВ в частности, тогда надо рассматривать дуговую защиту, ну и как дополнительную основную - логическую защиту шин.
Я спрашивал про основные зоны защиты СВ, а не про основные защиты ..
Сборная шина длиной несколько метров может считаться основной зоной защиты или нет?
Orion76, простите, а вам это зачем?
to Orion76: Ни разу не слышал и не видел упомянутый Вами термин.
Поясните тогда, что следует представлять под, извините, бессмысленным словосочетанием "основной зоной защиты"?
основной зоной защиты
Человек видимо неправильно выразился и имел в виду зону защищаемого элемента без ДР
to Orion76: Ни разу не слышал и не видел упомянутый Вами термин. Поясните тогда, что следует представлять под, извините, бессмысленным словосочетанием "основной зоной защиты"?
Обратитесь к Шабаду
http://rza001.ru/mtz/18-mtz-to
"Минимальные значения коэффициента чувствительности защит должны быть не менее, чем требуется Правилами [1]. Например, для максимальной токовой защиты они должны иметь не менее 1,5 при КЗ в основной зоне защиты и около 1,2 при КЗ в зонах дальнего резервирования (рис. 1)."
Да ради бога, если Вам понятен этот термин в книге известного гуру, причем в книге, посвященной расчетам РЗА, то пожалуйста. Только ведь не меня одного на этом форуме Вы поставили в некоторый тупик, так сказать, своим кратеньким и весьма специфичным вопросом в посте #1. Сам, например, несколько раз слышал в институте от препода про Кч "в основной зоне и зоне резервирования", потом от одной расчетчицы тоже проскальзывало, но честно признаюсь что меня эта фраза несколько коробит. Мне больше по душе и вполне понятно, как написано в ПУЭ:
п.3.2.21. При оценке чувствительности основных защит необходимо исходить из того, что должны обеспечиваться следующие наименьшие коэффициенты их чувствительности:
...
ч.2 ...для органов тока и напряжения ступени защиты, предназначенной для действия при КЗ в конце защищаемого участка, без учета резервного действия - около 1,5, а при наличии надежно действующей селективной резервной ступени - около 1,3
Для резервных защит, охватывающих несколько участков, для конкретики имеет смысл, на мой взгляд говорить про конкретную ступень защиты и конкретный участок конкретной линии, начало или конец участка. Это я к тому, что в режиме дальнего резервирования ступень защиты могужет охватывать до 3-х линий, к примеру, и термин "зона резервирования" становиться приличным куском сети.
Или из книги Г.И.Атабекова "Теоретические основы релейной защиты высоковольтных сетей", Приложение 1 - Зоны действия отсечек, применяемых в качестве основной защиты линий электропередачи, стр.328
Под зоной действия отсечки здесь подразумевается тот участок линии, при коротком замыкании в пределах которого отсечка действует при наиболее неблагоприятном режиме...
Согласитесь, что для токовых отсечек термин "основная зона" несколько нелеп?
Да, и попробуйте на СВ выставить ступень ТО, которая "покроет" исключительно шины и не вылезет на фидеры. Это и будет Вам ответом на вопрос.
Да, и попробуйте на СВ выставить ступень ТО, которая "покроет" исключительно шины и не вылезет на фидеры.
Mission Impossible
Да ради бога,
Если откинуть лирику по существу останется предложение самому ответить на свой вопрос)
Что считать основной зоной защиты для СВ Сборные шины или линию??
По смыслу защиты СВ 6-10 кВ кроют шины, фидера защищаются своими защитами (и могут отключиться от них сами, без помощи защит СВ), стало быть, уже на фидерах защиты СВ-резервные. А шины, получается, основная зона...
P.S. Если Кч при КЗ на шинах больше 1,5 - пишем "защита проходит" и все. А основная это зона или резервная - неважно.
А если нет защит на отходящих линиях??
Один СВ в работе
Как поступить?
А если нет защит на отходящих линиях??
Смысле нет? Вообще нет? Это как?
Очень просто
РВЗ стоят
Очень просто
РВЗ стоят
Что такое РВЗ? Тип разъединителя? И что дальше? Если просто ОЛ без защит - получите не селективные отключения!
На ТП по одной отходящей линии на каждой секции Стоят разъединит
СВ должен работать по своей основной зоне защиты (т.е по сборным шинам) или может залезть на линию??? Только не надо советовать поставить защиту на линию ...
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Учимся делать расчёты → Основная и резервная зона для СВ
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc