Re: Что бы вы спросили на собеседовании?
Базовый уровень не предполагает знание цитат из молитвенников.
А где я сказал об этом????
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Релейщики ищут работу → Что бы вы спросили на собеседовании?
Базовый уровень не предполагает знание цитат из молитвенников.
А где я сказал об этом????
Вот расскажу пример, приходит к нам парень по совету одного моего работника. Ведет себя нагло и уверенно, заявляет меньше чем на ведущего не соглашусь! Я говорю хорошо какой у вас опыт проектирования, опыта в проектировании говорит немного, зато я в наладке целых!!! 2 года отработал. Ну прекрасно, говорю, что налаживал? Защиты трансформаторов, линий 110 кВ, я тоды спрашиваю ну тогда расскажи состав защит тансформатора, тык-мык... Короче спесь прошла, на работу не взял... Я понимаю в наладке таких ребят немного деньгами подъиспортили (сам таким был), платят неплохо если ездишь по командировкам, и они к нам когда в проектирование приходят хотят сразу не меньше получать, а это уровень ведущего, на который такие ребята из наладки не тянут, не из-за отсутствия знаний, а из-за отсутствия именно опыта проектирования (читать схему проще, чем ее составить).
Это задание для опытных или неопытных?
Задание для тех кто говорит, что схемы читать и составлять умеет. Если ты это умеешь, то цепи измерения от цепей опертока отличить должен, и с таким человеком можно продолжать беседовать. С неопытными сложнее, был отрицательный опыт, когда человек вроде и очень хотел, но ничего у него не выходило...
Считаю, что в данном случае должно быть так, как написано здесь "8205тм-Т1 Правила составления рядов зажимов для низковольтных комплектных устройств подстанций". В вузах этому тоже не учат. Да и у всех свои "заморочки", и каждый по-своему видит то, как должны быть разведены цепи по рядам.
В вузах не учат, после вуза и без собеседования могут взять на испытательный срок, а вообще у многих наших проектных организаций стало нормой студента брать на практику (с оплатой!), после нее сразу понятно кого оставить, а с кем попрощаться.
Поговорить "за жизнь", законы Ома-Кирхгофа, можно и "на засыпку" какой-нибудь вопрос задать, но смотреть не на ответ, а на реакцию.
Поскольку найти "готового" спеца в наших условиях нереально (а- их просто нет и б- даже если и есть - на наши зряплаты не пойдет) - имхо единственный способ подобрать человека.
Для меня при собеседовании главное - определить способность мыслить и обучаться.
Хотя попадались экземпляры, не имеющие представления о разнице между постоянным и переменным током... причем с высшим электрическим образованием (рука-лицо)
к нам тоже, мол.чел пришел, в резюме и то умею и это....
начальник рт-80 на стол поставил, схемку простейшую нарисовал с односторонним питанием, говорит, защити линию с помощью "этого")))
ну, естественно, молчание
мол. челу .... "ничего ты в РЗ не понимаешь"))) он отрицать не стал, но сказал, что знает книжки, с помощью которых смог бы
в итоге на работу взяли, асушником, т.к. "хорошие люди на дороге не валяются", и насколько я понимаю пока его работа устраивает его руководителя
я, когда устраиваться на работу приходил, вообще, на все вопросы вместо ответа сидел и улыбался)))
ну не знал я при каком напряжении срабатывает промреле в конце 5 курса)))))
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
начальник рт-80 на стол поставил
На самом деле это не такое уж простое реле. Вы бы его еще к ЭПЗ-1636 подвели. "Знаешь? Аааа, не знаешь ЭПЗ??!! Толку из тебя не будет!.. "
ИМХО, шанс надо дать по возможности всем. А еще лучше, приглашать на практику после 3-4 курсов, с какой-никакой оплатой. А по результатам работы делать выводы и принимать на работу. На 5-м курсе вполне можно работать, не мешая учебе. Я оформлял свободное посещение на 5-м курсе, лично проректор по учебной работе разрешил.
На самом деле это не такое уж простое реле. Вы бы его еще к ЭПЗ-1636 подвели. "Знаешь? Аааа, не знаешь ЭПЗ??!! Толку из тебя не будет!.. "
ИМХО, шанс надо дать по возможности всем. А еще лучше, приглашать на практику после 3-4 курсов, с какой-никакой оплатой. А по результатам работы делать выводы и принимать на работу. На 5-м курсе вполне можно работать, не мешая учебе. Я оформлял свободное посещение на 5-м курсе, лично проректор по учебной работе разрешил.
А на моем первом месте работы (я с 4-курса начал) работало так 26 человек... Потом их на корпоративном празднике в ИНЖЕНЕРЫ посвещали как в рыцари... правда мы с чуваком отказались там присутствовать по личным обстоятельствам )))
Интересно, существует ли аналитическое решение для N звеньев?
В общем виде получается следующее:
f(N)=R1+1/(1/R2 + 1/f(N-1)), где f(N) - полное сопротивление при определенном N.
Для приведенных чисел:
f(N)=(1,1*f(N-1)+0,1)/(f(N-1)+1)
Получается сложное рекурентное уравнение, не уверен, что его можно решить в общем виде.
А так можно принять, что для N звеньев такое же решение, что и для бесконечного количества.
Получается сложное рекурентное уравнение, не уверен, что его можно решить в общем виде.
Это не для средних умов ))) Но думаю что и не ТЕОРЕМА ФЕРМА, которую все же доказали ))
И если тестируемый начинал углубляться в вычисления, вопрос подправлялся: нет, тысяча звеньев.
Что то подобное есть в методике определения термической устойчивости грозотросов (5290 тм-т1).
Ответ = 1 Ом?
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/50000/1500/51900/thumb/p17v0t018u1grp1rttjr61vsv1151.JPG
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/50000/1500/51913/thumb/p17v133bck5rofe610jgvn71gs61.JPG
Евгений Георгиевич - интересные задачки выкладываете. как бы самому на собеседование не пришлось идти после этой темы))))))))))) на работе задачки решаю
что-то набросал в mathcad.... по моему расчету 0,27 Ом вышло. ну и с учетом последних 0,1 Ом суммарное сопротивление 0,37 Ом
Я начинаю спрашивать с первичных схем. Если человек работал на ПС или станциях, говорю - черти первичные схемы этих объектов. Если новичёк - ложу первичную схему и спрашиваю, что видишь? Прошел, далее простые вопросы автоматики: чертят двигатели с пускателями и самоподхватом, реверсивные схемы. Обязательно спрошу про ЭВМ. Далее вопросы закона ОМа, ещё теории: типа почему конденсатор пропускает переменный ток, а постоянный нет...... Потом простейшие защиты, типа ТО/МТЗ. Минут 15-20 общения и можно сказать, что за специалист или какой будет специалист.
Добавлю одно, что 50% отсеиваются на первичных схемах. Даже те, которые проработали на станции или ПС 2 года не могут начертить по памяти первичную схему.
Conspirator, (#11),
doro, (#13),
вы повторятесь, вы такие загадки на форуме уже загадывали ;):
http://arhiv.rzia.ru/rza.communityhost. … 689232.htm
http://arhiv.rzia.ru/rza.communityhost. … tart11.htm
(продолжения темы, увы, не нашёл ... )
Меня первый раз когда принимали на работу просили на кого учусь и все. Потом при оформлении решили устроить сурьезнейшую беседу. Директор (юрист) задавал мне вопросы, которые ему по аське писал ГИП (в другом месте сидящий). Вопросы были про токи КЗ, прокладки кабелей и т.д. (к релейке тогда отношения не имел). Я на все вопросы ответил утвердительно, хотя половину даже не понял (ну думаю не станут же меня через аську спрашивать уточнить). На вторую работу главны инженер был по адекватности примерно как зарвавшися студент 2-го курса отмечающий на равных день энергетика. По уже полученному опыту на все отвечал утвердительно. Даже выпалил что разбираюсь в РЗиА, что имею понятие о режимах и т.д. (хотя все это было сильно потом).
Но у меня в резюме есть строчка что я обучаемый, пунктуальный и честный. И еще я придумал себе фишку фразу на вопросы если совсем не понимаю о чем речь - "при наличии консультаций я уверен что разберусь". Катит 100%. Но у меня, как было кем-то сказано выше, и правда "горели глаза".
А вот про вопросы о технической части. ИМХО конечно, но я думаю что если у человека есть базис, то частности он помет. Например знания о ДЗТ после универа на уровне что берутся токи снизу и свеху. Что там в треугольники надо собирать ит.д. - это не все знают. + вчерашний студент может переволноваться и забыть что-то, что он не так уж часто использует в жизни.
И потом проектных организаций с большими з/п у нас в стране нет, поэтому смысла в долблении кандидатов на собеседовании тоже нет. Если в фирме есть сильные спецы и у кандидата горят глаза (а по опыту приема студентов у некоторых это ощущается) - брать стоит даже при больших пробелах в знаниях. Если он пошел проектировать лишь бы не таскать кабели на морозе - сразу нет. Если фирма мелкая и спецов нет - надо волевое решение руководства и готовность доверять такому сотруднику и понимать, что спрос с него невелик по-началу. Ну и про испытательный срок все помним - его не просто так придумали ))
А если человек уверен в себе, говорит уверенно и спокойно, не трясется, не дерзит да еще если и показывает именно ЖЕЛАНИЕ расти, то можно брать. Хуже когда якобы спец без желания роста. А пока желание есть - надо помогать его реализовывать.
вы повторятесь,
Помню такое. Но почему бы не оживить тему? Тем более, в архиве активная деятельность не предусмотрена. Да и ответа там не получено.
Что то подобное есть в методике определения термической устойчивости грозотросов (5290 тм-т1).
Ответ = 1 Ом?
что-то набросал в mathcad.... по моему расчету 0,27 Ом вышло. ну и с учетом последних 0,1 Ом суммарное сопротивление 0,37 Ом
Вы уж договоритесь между собой... А маткадить с детства не приучен. У нас были логарифмическая линейка, счеты, и только у самых крутых - калькулятор Феликс.
Пять, семь... Какая разница? Главное - путь решения указать.
После N=58 можно считать, что цепочка бесконечна. :)
E.A.BUCHINSKIY, я так же решал - находил точку, с которой добавление нового звена не меняет входного сопротивления. Только математику можно сильно упростить.
Пусть имеется сопротивление R. Добавляем 1 Ом параллельно и 0.1 Ом последовательно, должно все равно получиться R.
R/(R+1) + 0.1 = R
Домножаем на (R+1), упрощаем и получаем квадратное уравнение
R^2 - 0.1*R - 0.1 = 0
Корня, как ни странно, два: 0.3702 и -0.2702
Если отвлечься от нефизичности отрицательного сопротивления (представим, что это источник тока контролируемый по закону I = V/(-0.2702)), то можно изучить устойчивость обоих решений.
Решение 0.3702 является точкой устойчивого равновесия - например, если начать с 0.3802 или 0.3602, то уже после 8-10 добавленных звеньев будет опять 0.3702.
Решение -0.2702 является неустойчивым - при малейшем возмущении сопротивление будет стремиться к 0.3702. Например, если начать с -0.2802, то уже через 20 звеньев окажемся в точке 0.3702.
Вот такая примитивная задача с выходом на теорию устойчивости...
Помню такое. ......... и ответа там не получено.
Вы изволите выносить утверждения, не соответствующие действительности. Свой ответ я представил 07.05.2010, т.е. на следующий день после того, как был задан вопрос. В доказательство - мои рисунки, размещенные мной на независимом сервере (они и до сих пор там прекрасно пребывают и датированы 07.05.2010):
http://falconi.fa.funpic.org/R1-R2__circuit/R1-R2__circuit.png
http://falconi.fa.funpic.org/R1-R2__circuit/R1-R2__circuit_formula.png
Пошел от обратного - предположим, что число N неизвестно.
Предположим, что есть такая точка в которой при добавлении дополнительных сопротивлений суммарное входное сопротивление цепи не изменится т.к. при достаточно большом количестве сопротивлении и при их эквивалентировании они уже оказывают малое влияние на общее сопротивление. Для этой точки должно выполняться уравнение:
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/50000/1500/51931/thumb/p17v1dr4tsgb1pt316cs2rgi1.JPG
т.е. сопротивление "х" при котором что на предыдущем что на последующем шаге получается одно и тоже суммарное сопротивление - достижении той самой точки при которой нет снижения суммарного сопротивления.
Решение этого уравнения и есть суммарное сопротивление цепи - потом можно добавить хоть две тысячи дальше сопротивлений - суммарное сопротивление от этого не изменится.
Может я конечно что-то не то замутил, но идея такая только в голову приходит =D
Советы бывалого релейщика → Релейщики ищут работу → Что бы вы спросили на собеседовании?
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc