Re: Что бы вы спросили на собеседовании?
Мое ИМХО - если объединим - ваще запутаемся. Пока тема на плаву, движется себе.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Релейщики ищут работу → Что бы вы спросили на собеседовании?
Мое ИМХО - если объединим - ваще запутаемся. Пока тема на плаву, движется себе.
Продолжу тему задачек :)
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/50000/3000/53400/thumb/p181bis82a1e6512act0o3jogps1.JPG
R=1Ом
Чему равно суммарное сопротивление?
Кто-то решает сходу, кто-то 5 минут порисует ответит, а кто-то повисает надолго.
Сначала рефлексивно возникает вопрос: а между какими точками это экв. сопр? Но, внимательнее присмотревшись, видишь, что этих точек всего две, и все сопротивления параллельны. То есть, Rэкв = 1/3=0,3(3) Ом
А человек при омметре и наборе резисторов просто соберет схему и померяет :)
Сначала рефлексивно возникает вопрос: а между какими точками это экв. сопр? Но, внимательнее присмотревшись, видишь, что этих точек всего две, и все сопротивления параллельны. То есть, Rэкв = 1/3=0,3(3) Ом
А человек при омметре и наборе резисторов просто соберет схему и померяет
Правильно, только такой полный ответ, что остальным уже будет не интересно... жаль
Интересно, много по настоящему "молодых" читает эту тему. Или тут только бывалые ....ми меряются?
Скоро встанет проблем вообще проведения собеседования - бо нескем. Оглянитесь вокруг, в СО пацаны после института, без опыта - пишут презентации, это теперь главное - поэтому вопрос на собеседовании в СО - умение создавать презентации.
В МЭСах - в головных конторах то же самое, на ПС "старики" спасают ситуацию, а в основном даже плановые проверки превратились в формальность, стало обычным вписывать в протокол то, что надо, а не результат измерения - а значит, вопрос на собеседовании - "читать умеешь?"
А они резисторы складывают. "Какой системы прибор?" Ха. три раза.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Скоро встанет проблем вообще проведения собеседования - бо нескем.
Лишь бы ползать умел, а уж летать научим.
на ПС "старики" спасают ситуацию На предпоследней работе один монтер так и сказал - зачем учить если есть кто это сделает - имелось в виду что инженер - работал он после этого в релейщиках ровно 2 месяца - до экзаменов
Скоро встанет проблем вообще проведения собеседования - бо нескем
Не с кем. Только распределение молодых специалистов нас и спасает. У нас оно осталось для студентов-бюджетников.
а уж летать научим.
Вот и я о том. Пусть приходит, а разговор поможет понять - что и кто.
А знание законов Кирхгоф - я их и сам не знаю, ничего живу как то. :)
странный у Никиты встроенный редактор, то слово о_п_а в пии превращает, а это на самом деле она и есть - Павлодарский Индустриальный Институт (я знаю, я там учился), то старика Кирго_ф_а в непонятно что превращает.
законов Кирхгоф - я их и сам не знаю
Не зная их вы бы и двух жил не связали, просто знаете не в книжной формулировке а в свободной интерпритации. Если человек умен, но при этом не знает хотя бы минимальных основ учить летать его придется ох как долго.
#150,
Согласен с духом высказывания коллеги. Кто сейчас может процитировать какой-нибудь классический учебник ТОЭ? Да и даже те законы, с которыми мы знакомы, мы далеко не всегда можем сформулировать по учебнику. Не говоря уже о том, что просто забываем те вещи, с которыми постоянно не имеем дело.
То, что нам нужно по работе, мы пользуемся автоматически (кому-то больше нравится слово - "подсознательно"), а не по учебникам.
И незнание означает не то, что мы не можем цитировать классиков, а что нет элементарных представлений.
Не раз приходилось общаться с "сотрудниками", доставшихся в наследство от прошлого, которые совершенно не умели читать схемы, не понимали, где там какие цепи, могли между плюсом и минусом нарисовать контакт... Как они до этого работали?
Я одну такую... нет, ее не уволили (жалко стало - у нее нищенская пенсия, а родственники фактически не помогают). Словом, с моей подачи она стала вести архив и заниматься выпуском проектов. Правда, когда я ушел, и ее ушли.
Но это отступление от темы. Сейчас новым сотрудникам я провожу собеседование. Явных профанов в моей группе нет.
Не раз приходилось общаться с "сотрудниками", доставшихся в наследство от прошлого, которые совершенно не умели читать схемы, не понимали, где там какие цепи, могли между плюсом и минусом нарисовать контакт... Как они до этого работали?
У меня магистр релейной защиты примерно такого уровня был после магистратуры. Это после семи лет учебы (5 на инженера + 2 на магистра). Опыта работы не было совсем. Поэтому я директора просил (а связи его позволяли) достать хотя бы некий минимум аппаратов - реле какие-нибудь списанные, автоматы и т.д. дабы сделать некий склад и можно было показать людям как то, что они видят в книжке в виде контактов и обмоток выглядит в реальности и чтобы была у них некая визуализация в голове.
Директор оказался довольно пассивным. Ушел оттуда и ни разу еще не пожалел.
Зато теперь у меня есть возможность данную идею в жизнь воплотить - делаем мощную реконструкцию и будут сноситься старые РП. Там есть уже разные варианты. Объяснил главному энергетику зачем мне это - он только за.
Не с кем. Только распределение молодых специалистов нас и спасает. У нас оно осталось для студентов-бюджетников.
А как оно у вас устроено? В моей альма-матери на нашем факультете сам декан договаривается с фирмами и предприятиями и они зимой после НГ устраивают самопрезентацию и уже ищут себе потенциальных работников. Правда в мой выпуск искали не работников, а рабов. Даже не удивляет, что никто из моего выпуска в означенные организации не пошел.
Есть ещё вариант целевого обучения, когда компания оплачивает студенту обучение в ВУЗе, но студент по окончанию должен отработать какое-то количество лет, либо если не хочет работать выплатить какую-то сумму компании.
Только распределение молодых специалистов нас и спасает
я в свое время диплом в руки не получал - его продали (реально) за 45 000 тенге Алюминиевому заводу - и меня в том числе в качестве монтера в сталеплавильный цех, и выкупил я себя через год, и сразу в наладку свалил. Ну и какой там уровень знаний законов мог быть?
Зато за год на заводе научился любой кран мостовой оживить, или конвеер к примеру. Так что лишь бы приходили, а "летать " научим.
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/2500/92725/thumb
вспомнил препода по ТОЭ в институте (любитель нестандартных вопросов):
студент отвечал на вопрос "волновое сопротивление", рассказал все очень подробно и правильно (я рядом сидел, ждал своей очереди)
Препод подумал немного сказал: а теперь расскажи, что такое "характеристическое сопротивление"
Студент оказался тоже "со смекалкой", и, подавив в себе фразу "то же самое", практически один в один повторил свой ответ.
К посту #155.
А смысл?
Я что то применение такой схемы не могу придумать?
Или это ответ на вопрос на собеседовании? Тогда какой вопрос?
Советы бывалого релейщика → Релейщики ищут работу → Что бы вы спросили на собеседовании?
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc