21

Re: Подпись накладок на панелях

Dnestr пишет:

Я думаю, что наши коллеги (форумчане), которые трудятся за "бугром" вряд ли поймут эту проблему. Вот эта бодяга с перекладыванием работы с одних плеч на другие - наследие нашего недоделанного социализма. По идее должны друг у друга работу из рук выхватывать. Составить инструкцию для оперативного персонала должен их же руководитель оперативного персонала, а те разделы, где касается релейной защиты, должны быть проверены релейщиками или согласованы (как хотите называйте).

Мне, как мало знакомому с традициями, устройством, терминами, жаргоном, и, вцелом, философией советской РЗА, приходилось (и до сих пор) довольно трудно на этом замечательном Форуме. Многое приходится добывать из контекста, к примеру, что такое "накладки", "оперативный персонал" и т.д.. Замечу, что (судя, впрочем, только по двум, но большим компаниям), здесь у них практически нет ПС с постоянным, штатным, дежурным персоналом, многие неболшие ГЭС - также безлюдны. Группа РЗА, к которой я принадлежу, состоит из 4-х, географически разделенных подгрупп, состоящих из 3х-4х собственно релейщиков, и по-стольку же - т.н. "связистов".. В каждом регионе - около 100 необитаемых ПС, от 500 до 69 и 13.8КВ. Контроль выключателей, АПВ и т.д., осуществляются дистанционно, со стола диспетчера, разьеденители-же, и пр. мобильной группой станционников - по принципу "закат солнца вручную" (так более надежно и экономически целесообразно) Но это - технические аспекты, о которых можно говорить долго.
Впрочем, коллега Днестр, вероятно имел ввиду разницу в подходах и отношению к работе. Здесь, конечно, полно своих недостатков, но пресловутое "перекладывание работы с одних плеч на другие", к ним, по моим наблюдениям, не принадлежит (и, в особенности, в тех компаниях, которые не заражены профсоюзной бациллой).     
   

Dnestr пишет:

Ведь оперативный персонал должен четко представлять все операции с РЗА при своих переключениях. И их аргумент, что они в этом ни черта не понимают должен расцениваться, как несоответствие занимаемой должности.

Здесь такого аргумента просто не поймут: "ты не понимаешь своих обязанностей - что ты здесь вообще делаешь?" Люди с подобным отношением к работе отсеиваются еще на ранних этапах интервью, и, если даже пройдут через Сциллу и Харибду, то надолго они не задерживаются: "Нью-Ёрк" слезам  не верит..

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

22

Re: Подпись накладок на панелях

Коллеги!
Я бы изначальный вопрос разделил на два.
1. Кто должен формулировать текст надписей?
2. Кто должен делать надписи?
Еще и третий вопрос может возникнуть: а откуда лучше всего изначально появляться надписям?
Ответ на третий вопрос: прямо с завода. А формулировка текста - релейщиками - проектантами в задании заводу. И если формулировка будет "горбатая", то потом эксплуатации придется переписывать  от руки. (либо прикреплять  новые бумажки с напечат. текстом).
Если же заводских надписей нет или они неправильные, то эксплуатации придется их делать. Кому? Формулировать текс, конечно, лучше релейщикам. Еще лучше - согласовывать эти надписи с опер. персоналом. Еще лучше - чтобы сели ответственный релейщик и ответственный оперативщик и вместе набрали текст надписей. А делать надписи физически - или СРЗА (или им подобная), или диспетчерская служба, или...Это где как принято. Четких норм на этот счет не помню. Но, считаю, главный вопрос - формулировка текста.

Делай , что должен, и будь, что будет

23

Re: Подпись накладок на панелях

boicom пишет:

Изменились инструкции по РЗА для оперативного персонала, согласно им изменились и подписи накладок на панелях. Теперь надо все переклеивать. Вопрос: кто должен этим заниматься? релейный или оперативный персонал?

boicom пишет:

Изменились инструкции по РЗА для оперативного персонала, согласно им изменились и подписи накладок на панелях. Теперь надо все переклеивать. Вопрос: кто должен этим заниматься? релейный или оперативный персонал?

Предлагаю вынести на аутсорсинг

24

Re: Подпись накладок на панелях

В каком-то из постов в этой теме прозвучала правильная мысль, что...ну, в смысле телега не должна быть впереди лошади. Если сделаны надписи, и они правильные, то составитель документов, где указаны тексты надписей, должен читать эти тексты и приводить их в документах.  А не самому придумывать, как будто надписей нет. Другое дело, если изменились несколько схемы и назначение перекл. у-в поменялось. Но тогда должно быть все синхронно: и текст надписи поменять, и документ исправить, где эта надпись должна быть правильно отображена.

Делай , что должен, и будь, что будет

25

Re: Подпись накладок на панелях

Александр США пишет:

"ты не понимаешь своих обязанностей - что ты здесь вообще делаешь?"

Спасибо Александр! Я еще раз убедился в том, как нас разбаловал СССР! Забота о том, чтобы все были обеспечены работой обернулась порождением армий бездельников и откровенных сачков. Они сидят на множестве подстанций дежурными и требуют инструкций, да не просто инструкций, а подробных с описанием каждого шага, чтобы им мозги не надо было напрягать. А релейщики почему-то должны напрягать и создавать им эти инструкции. Да еще надписи им обнови и исправь. Если бы зарплата зависела от количества написанных инструкций, то я бы только и делал, что писал бы эти инструкции. Много я повидал всяческих дежурных, нормальных не встречал. Я не говорю про диспетчеров - те принимают оперативные решения и от них многое зависит, но низшее звено оперативного персонала я всегда считал сторожами. Нет их за бугром! Потому, что там деньги давно считают и напрасно ни кому не платят. Поэтому Александр не знает кто такие "оперативный персонал"... А накладки - это такие маленькие рубильнички, которыми размыкают цепи при выводе из работы устройства РЗА. Тоже анахронизм, но привыкли все....

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: Подпись накладок на панелях

Специально для Александра. Накладка-не совсем рубильник. Потому, что у неё три положения: 1 защита в работе, 2 защита выведена из работы и 3 защита работает на сигнал (не на отключение). Доходило до смешного. Накладок много даже на одной панели защит и в инструкции расписано в каком положении должна быть каждая  накладка в нормальном режиме и в каком в других режимах. И чтобы дежурные не забыли вернуть накладку в нормальное положение (после ремонтов, каких то оперативных переключений) в инструкции расписаны эти положения и в добавок к этому на накладках краской ставили черточки против нормального положения Это чтобы у них мозги, у бедных , не перенапрягались.

27

Re: Подпись накладок на панелях

Dnestr пишет:

Потому, что у неё три положения: 1 защита в работе, 2 защита выведена из работы и 3 защита работает на сигнал (не на отключение).

Если перечислять дальше, то "с ускорением" и "без" и много еще чего.  :-)
После инцидента обходим с зам.нач.цеха по эксплуатации панели, проверяем визуально состояние. Нахожу накладку, не соответствующую текущему режиму, показываю ЗНЭ. И слышу вопрос: "А почему это она неправильно введена?" Спрашиваю после секундного ступора - а почему у меня-то спрашиваешь? "Ну вы (релейщики, те) должны же периодически контролировать!"
Идем дальше. На одной из панелей отсутствует таблица накладок. Озираюсь, вижу ее висящей на гвоздике на стенке. Радуюсь - да вот же она! И нарываюсь: "А почему она не на месте?"
Вот тут выдал по полной программе - и кто положение накладок меняет, и кто отвечает за их положение при изменении режимов, и кто перевешивает таблицы, меняя накладки... ЗНЭ меня потом неделю стороной обходил...

28

Re: Подпись накладок на панелях

Воспоминания надцатилетней давности. Работаю мастером МСРЗАИ на ТЭЦ. Помню четкую дележку ответственности. Оперативный персонал проверяет соответствие положения переключающих устройств таблицам накладок ежесменно. в помощь - таблицы, висящие на каждой панели, и сигнальная окраска (накладка в неправильном положении, и на глазах яркое пятно, в нормальном положении закрытое подвижным элементом накладки). По графику и я, и мой прямой непосредственный начальник (хотя доброго слова о нем не скажу - скорее кривой посредственный) проводим контрольный осмотр. Перед приездом комиссии по готовности к ОЗП и вахта, и я, и начальник проводим внеочередной осмотр. И вдруг, когда комиссия уже идет по коридорам между панелями, а я показываю им дорогу, краем глаза вижу зловещее желтое пятно на одной из ответственнейших накладок. В неправильном положении, то бишь, стоит. На глазах комиссии не рискую исправить положение, остается единственный шаг: прикрыть собою место преступления. Пронесло. комиссия тоже не особо вглядывалась.

29 (2013-09-12 07:44:27 отредактировано Александр США)

Re: Подпись накладок на панелях

Заньзибарские "накладки": вводятся и выводятся только "могучею рукою" релейщика. Чаще всего - за ними приоритет над командами Диспетчера. Прошу прощения, но информационные таблички на панелях и реле закрашены по понятным причинам: здесь к этому относятся пароноидально. ICQ/ad;)
Поправка: парАноидально

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/50000/4500/54949/thumb/p1844mddav154q1fq06dvdhu1t732.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/50000/4500/54949/thumb/p1844mddav154q1fq06dvdhu1t732.jpg

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

30

Re: Подпись накладок на панелях

Да комиссия особо и не вникла бы в эту накладку. Откуда ей знать в каком положении сейчас должна находиться. Сам работаю дежурным и знаю что за день режим может поменяться не один раз.
Хотя встречаются среди них колдуны ICQ/ag:D. Найдут ведь косяк даже там, откуда не ждёшь.
А насчёт обязанностей оперативного персонала эт вы зря. У нас своей работы полно. И башка забита другого рода информацией. Нафиг нам вникать в тонкости релейки и лепить надписи на накладки? Наша задача ими оперировать в нужный момент, а не разбираться какое устройство и какой накладкой отрубается
И не спим мы на работе, мы медитируем ICQ/ab:)

31

Re: Подпись накладок на панелях

Могу сказать по опыту работы в эксплуатации, что и дежурный персонал, и релейщики обязаны периодически проверять положение переключающих у-в. Дежурные, разумеется, чаще. Мне в разных эл. сетях, в разных эн.объектах довелось быть релейщиком.  Если привязан к какому-то объекту, то периодически раз не помню во сколько-то... Если эпизодически его посещаешь, то тоже есть периодичность, но там в частности привязываешься и к очередному посещению. Скажу так, от имени релейщиков: работа необходимая. Действительно, порой находишь положение перекл.у-ва не соотв. данному режиму. И релейщик на это лучше, простите за такое словцо,  рефлексирует, чем дежурный. Ничего дурного не хочу сказать о дежурных, но ведь они не знают досконально вторичных схем: главным образом -по таблице положений. А у релейщика сразу мысленно схема.

Делай , что должен, и будь, что будет

32

Re: Подпись накладок на панелях

А вот и сами причины моей неприязни к оперативному персоналу. Сравните

Александр США пишет:

Заньзибарские "накладки": вводятся и выводятся только "могучею рукою" релейщика

Правильно, он это делает не по шаговой инструкции, а глядя в схему. И делает это вполне осознано.

thrash пишет:

Наша задача ими оперировать в нужный момент, а не разбираться какое устройство и какой накладкой отрубается

Тоже "правильно" нафиг знать какая педаль газа, какая сцепление, а какая тормоз. Наше дело нажимать.....

33

Re: Подпись накладок на панелях

Dnestr пишет:

И делает это вполне осознано.

В начале 80-х,когда начинал работать,типовых бланков переключений в помине не было,это заставляло ОП думать при каждом переключении.Затем
появилось требование разработать типовые БП,которые часто готовили диспетчерские службы,соответственно необходимость думать отпала

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

34

Re: Подпись накладок на панелях

thrash пишет:

И не спим мы на работе, мы медитируем

Вам большой плюс, только за то, что зарегистрировались на этом форуме. Значит интересуетесь.....

35

Re: Подпись накладок на панелях

lik пишет:

третий вопрос может возникнуть: а откуда лучше всего изначально появляться надписям?
Ответ на третий вопрос: прямо с завода. А формулировка текста - релейщиками - проектантами в задании заводу

Поддерживаю! Только при этом проектировщик должен быть опытным, желательно поработавшим в эксплуатации лет 5-7. Был у меня объект, на котором изначально сделали именно так. Итог - сделали один раз и больше ничего глобально не меняли

36

Re: Подпись накладок на панелях

Dnestr пишет:

Они сидят на множестве подстанций дежурными и требуют инструкций, да не просто инструкций, а подробных с описанием каждого шага, чтобы им мозги не надо было напрягать

Как раз наши, советские дежурные, редко имеют полный набор ПРАВИЛЬНЫХ инструкций, которыми можно пользоваться, не думая. Это за рубежом до смешного подробнейшие инструкции на все случаи жизни. А сейчас наверняка всё компьютер подсказывает. Сколько раз видел зарубежных шеф-инженеров, которые от инструкции ни на йоту не отходили.

Мы, релейщики, привыкли, что у нас всегда есть время подумать и нам кажется, что дежурным тоже так же легко всё даётся. Но ведь у них не только релейка, и не она главная для них. Им больше всего о технике безопасности и обо всяких руководящих документах нужно думать, и первичное оборудование гораздо важнее для них.

Что касается того, что у дежурных лёгкая работа, то не везде это так. На крупных объектах лёгкой работы не бывает, и уровень сложности оборудования заставляет людей быть ответственнее и грамотнее. На крупнейших системных подстанциях не особо то отдохнёшь на смене, только ночью. А уж на станции я вообще не видел, чтобы дежурные отдыхали, кроме положенных часов.

37 (2013-09-12 07:55:17 отредактировано Александр США)

Re: Подпись накладок на панелях

Dnestr пишет:

Правильно, он это делает не по шаговой инструкции, а глядя в схему. И делает это вполне осознано.

Dnestr, когда на подстанции кроме меня, Кришны и Хари, никого нет - ввод и вывод защиты (или ее отдельных компонентов), волзлагается исключительно на меня как релейщика.  Никаких пошаговых инструкций (у нас) не существует - что мне поначалу казалось опасной анархией. Они полагаются на квалификацию, опыт и здравый смысл работников. Все, что мне нужно сделать, чтобы вывести реле из работы, это позвонить Диспетчеру, получить устное "добро", сесть за стол со схемами, составить план действий, и включить здравый смысл. Никаких посредников, имеющих косвенное отношение к РЗА, и, вольно или невольно, вносящих элемент непредсказуемости в процесс, не существует. Впрочем, я слышал, что в отдельных компаниях, подвластных федеральному правительству, существует принцип пошаговых инструкций. Ну, и конечно, на атомных станциях, где галку в бумагу надо ставить после каждого открученного винтика, и где поклонение Святой Абсолютной Болвано-Устойчвости - возведено в ранг официальной религии.
Легенды к "накладкам" создаются на стадии проектирования, гравируются специальной машинкой при сборке панелей в шопе, их правильность проверяется многократно всеми "заинтересованными" участниками процесса: сборщиками и релейщиками до -, и релейщиками после - сдачи защиты в эксплуатацию и, далее, в процессе плановых (или внеплановых) проверок. Все изменения вносятся официальным путем, с подтверждением, и занесением во все схемы, затем гравируются новые таблички и т.д.. Бывают, конечно, и сюрпризы, но редко.

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

38

Re: Подпись накладок на панелях

Сергей89 пишет:

Сколько раз видел зарубежных шеф-инженеров, которые от инструкции ни на йоту не отходили.

Коллега, они-бы и рады, но у них связаны руки. Есть там такое понятие как Liabilty(строгая юридическая ответственность), т.е., когда даже невинный "прыжок на месте" считается побегом, с соответствующими последствиями. ICQ/af:cool:  Default/lol:lol:

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

39

Re: Подпись накладок на панелях

Вопрос Александру США: кто Вам считает и пересчитывет уставки?

40

Re: Подпись накладок на панелях

Букин пишет:

Вопрос Александру США: кто Вам считает и пересчитывет уставки?

Группа инженеров, непосредственно связанных исключительно с релейной частью защит состоит из 6-ти человек, из которых один - Manager, другой - странный гибрид инженера и техника. Философией защит, разбором полетов, и расчетами и пересчетами уставок занимаются, в основном, оставшиеся четыре.
У одного из инженеров - звучная фамилия Шелленберг. Чуть было не назвал его Вальтером на следующий день после знакомства.. Крепко-же у нас в головах "Семнадцать  Мгновений Весны" засели!

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!