61

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

scorp пишет:

не понятно как это все работает,падение напряжения от зарядника до батареи тысячные доли вольт

Речь идет о том, что когда батарея отключена от зарядника ее напряжение начинает снижаться. Через некоторое время появляется заметная разность между полным напряжением зарядника и пониженным напряжением на батарее. Эту разность напряжений в принципе можно использовать для сигнализации о нарушении электрического контакта между батареей и разрядником.

62

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

В продолжение обсуждения.
http://rzia.ru/post57888.html#p57888
Применяют ИБП в цепях опертока из-за не непонимания их особенностей.
В дешевых ИБП при коротком замыкании на их выходе произойдет ограничение выходного тока инвертора до величины 1.1 – 1.3 Iн. Этого тока обычно не достаточного для срабатывания АВ цепей оперативного тока. Приехали, объект без опертока и защит.
Даже при применении качественных ИБП, сохраняется угроза потери опертока.
В таких ИБП имеется статический байпас – тиристорный ключ соединяющий вход с выходом при перегрузке или коротком замыкании.
При КЗ после включения статического байпаса, ток увеличивается до величины определяемой сопротивлением петли КЗ и динамического сопротивления тиристорного ключа.
Для случаев штатного применения ИБП (АСУ, связь, серверные и т.д.) вероятность совпадения КЗ и переключения ИБП на байпас с посадкой напряжения сети близка к "0".
Для РЗА такая вероятность отнюдь не нулевая. Например, имеет место дуговое повреждение в ячейке КРУ, и как следствие повреждение вторичных цепей. ИБП переключится на байпас, но КЗ в цепях опертока не отключится из-за посадки напряжения. Откажут также и резервные защиты ввода НН и на стороне ВН трансформатора из-за потери опертока.
На постоянном опертоке КЗ отключится за счет подпитки от батареи. Кратковременная посадка напряжения при этом не приедет к отказу резервных защит так как их блоки питания рассчитаны на такие провалы напряжения.

Относительно герметичных батарей.

grsl пишет:

С герметичными батареями ситуация сложнее, намного сложнее,
на производстве/индустрии в на ТП, компрессорных нет возможности установить отдельную аккумуляторную.

evdbor пишет:

Кто бы спорил. Просто надо понимать, что герметичные аккумуляторы, даже в кондиционируемом помещении служат не более 10 лет. Речь идет о качественных и недешевых аккумуляторах.
При отсутствии кондиционирования герметичные аккумуляторы можно убить за 1 – 2 года. Декларируемый срок службы герметичных аккумуляторов обеспечивается при температуре 20±2°С.
Ряд изготовителей ИБП допускают эксплуатацию шкафов ИБП (силовая электроника) при температуре от 5 до 40°С. В то время как для шкафов АКБ требуют 20±2°С.
При температуре +35°С срок службы снижается в 2 раза.
Если без герметичных аккумуляторов не обойтись, то необходимо своевременно производить их замену. Сроки замены АКБ будут зависеть от условий их эксплуатации.

Только герметичные батареи  должны быть в ШУОТ а не в ИБП

63

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

evdbor, А что сейчас где-то проектируют защиты трансформаторов на переменном опер токе? Трансформатор то явно имелся ввиду не 10/0,4.
Обычно на переменке только управление РПН видел.
В последнее время попадаются достаточно серьезные промышленные ИБП, которые запитывают шины гарантированного питания. Состоит из 2 шкафчиков один сам ИБП второй с батареями.
Можно подобрать ИБП и защиту так, чтобы 1.1 – 1.3 Iн хватало для срабатывания защиты, как вариант.

64

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

frd пишет:

достаточно серьезные промышленные ИБП, которые запитывают шины гарантированного питания.

Вот пусть компьютеры в промышленности и запитывают, а не оперток для РЗА. О качестве и сроке службы АКБ уже выше сказано неоднократно. Одно дело наладить и свалить и забыть навсегда, другое дело иметь от этого ---удалено автоцензором--- постоянную головную боль.

Добавлено: 2013-11-02 22:37:03

frd пишет:

Состоит из 2 шкафчиков один сам ИБП второй с батареями.

Ну и какова мощность такого ИБП?

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

65

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

frd пишет:

что сейчас где-то проектируют защиты трансформаторов на переменном опер токе?

Если по НТП ПС ФСК то оперток для новых ПС только постоянный.
В Белоруссии ПС 35 кВ выполняют и на переменном опертоке.
Коллеги уже отмечали, что срок службы батарей в ИБП меньше цикла технического обслуживания РЗА.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

66

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

evdbor пишет:

В Белоруссии ПС 35 кВ выполняют и на переменном опертоке.

Надо НТП глянуть. Вроде было там про постоянку и для 35кВ. Но это только на работе . В электронном виде не имею.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

67

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

SVG пишет:

Одно дело наладить и свалить и забыть навсегда, другое дело иметь от этого ---удалено автоцензором--- постоянную головную боль.

Ну не знаю. По мне так лучше иметь хоть какой-то резерв, чем ничего.

evdbor пишет:

Коллеги уже отмечали, что срок службы батарей в ИБП меньше цикла технического обслуживания РЗА.

Работал на предприятии нефтехимии. Достаточно популярно установка у них ИБП.
Спрашивал. Говорят меняем батареи заранее, никаких особых проблем нет.
Для них сбои в питании грозят многомиллионными убытками.
Можно выделить замену аккумуляторов на ИБП в отдельный план по обслуживанию.
Добавляет конечно лишние траты и заботы. Но когда это целесообразно на это идут.

68

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

frd пишет:

В последнее время попадаются достаточно серьезные промышленные ИБП, которые запитывают шины гарантированного питания. Состоит из 2 шкафчиков один сам ИБП второй с батареями.

Так я и уже говорил сообщение #62.

evdbor пишет:

Например, имеет место дуговое повреждение в ячейке КРУ, и как следствие повреждение вторичных цепей. ИБП переключится на байпас, но КЗ в цепях опертока не отключится из-за посадки напряжения. Откажут также и резервные защиты ввода НН и на стороне ВН трансформатора из-за потери опертока.

Для промышленного применения нет вопросов. КЗ в выходных цепях ИБП и провалы напряжения на входе ИБП не совпадают по времени.
Относительно релейной защиты. Повреждения при КЗ первичного оборудования вызвали КЗ во вторичных цепях. Промышленный ИБП переключится на байпас, но КЗ не отключится так как напряжение на шинах близко к "0". Об этом тоже неоднократно говорилось см. сообщения ## 9, 11, 19
Не уверен, что мощный промышленный ИБП будет дешевле, чем ШУОТ с АКБ специально предназначенный для организации опертока, в котором еще и предусмотрены устройство контроля изоляции и необходимые цепи сигнализации.
Чаще всего встречаю проекты, где предусмотрены бытовые ИБП мощностью 1000 – 1500 ВА. Один раз проверил нагрузку такого ИБП. Оказалось, что при работе автоматики разгрузки потребление ЭО превышает в несколько раз мощность такого ИБП.

69

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

frd пишет:

Ну не знаю. По мне так лучше иметь хоть какой-то резерв, чем ничего.

Лучше иметь нормальный оперток, а не ИБП.

frd пишет:

Можно выделить замену аккумуляторов на ИБП в отдельный план по обслуживанию.
Добавляет конечно лишние траты и заботы. Но когда это целесообразно на это идут.

Как это может быть целесообразно?

evdbor пишет:

Один раз проверил нагрузку такого ИБП. Оказалось, что при работе автоматики разгрузки потребление ЭО превышает в несколько раз мощность такого ИБП.

Или например отключение трансформатора с трёх сторон (три катушки по 3-4А)

evdbor пишет:

Для промышленного применения нет вопросов

Психология и подходы потребителей часто сильно отличаются от подходов в энергосистеме.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

70

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

evdbor пишет:

В Белоруссии ПС 35 кВ выполняют и на переменном опертоке.

Открыл букварь. Постоянный оперток обязателен для 110 кВ и выше. Для 35 допустим переменный.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

71

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

А нам заменили СК-20 на литий-ионную аккумуляторную батарею на 240 Ач.
Внешний вид – конфетка, на каждую банку своя система контроля управления, места в пять раз меньше занимает. Как себя поведет в эксплуатации… не знаем, а никто не знает!! Страшно !  Поэтому включили на соленоиды. Время покажет! А может у коллег из стран ближнего и дальнего зарубежья есть уже опыт эксплуатации данных АБ.

Трижды убийца тот, кто убивает мысль

72

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

УРЗА пишет:

на литий-ионную аккумуляторную батарею

Это сколько банок получилось? Прикидываю, около 60 что-то. Производитель кто?

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

73 (2013-11-06 09:47:48 отредактировано mega sega)

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

УРЗА пишет:

А нам заменили СК-20 на литий-ионную аккумуляторную батарею на 240 Ач. Внешний вид – конфетка, на каждую банку своя система контроля управления, места в пять раз меньше занимает. Как себя поведет в эксплуатации… не знаем, а никто не знает!! Страшно !  Поэтому включили на соленоиды. Время покажет! А может у коллег из стран ближнего и дальнего зарубежья есть уже опыт эксплуатации данных АБ.

А можно на техническую информацию взглянуть? Что вообще за АБ? Интересует вопрос: почему 720 Ач поменяли на 240 Ач?
И сколько вышло вообще по деньгам такая АБ (если есть инфа конечно)?
А цепи ШУ от чего питаются сейчас?

74 (2013-11-08 09:27:57 отредактировано mega sega)

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

УРЗА пишет:

А нам заменили СК-20 на литий-ионную аккумуляторную батарею на 240 Ач.

Кстати очень интересные факт по литий-ионным батареям компании Лиотех имеются:
1. Ток короткого замыкания ограничивается соответствующей настройкой в системе контроля батареи (рекомендация из РЭ не более 5С(А)), при достижении этого тока система отключает нагрузку!!!
Как вам такое? Т.е. на емкость АБ 240 Ач ток КЗ составит всего 1200А. Если возьмем АБ типа 10GroE-250 (250 Ач), то ток КЗ у нее составляет 5400А. Это в 4,5 раза больше!!! Что делать с селективностью и чувствительностью?
2. Диапазон рабочих температур при заряде ЛИ батарей должен составлять от +10 градусов!!!! Т.е. греть помещение все равно необходимо.
3. Стоимость у них явно больше.
Выводы напрашиваются сами собой.

Кто что думает по этому поводу?

75

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

mega sega пишет:

Кто что думает по этому поводу?

ООО «Лиотех» является проектной компанией ОАО «РОСНАНО». Так что, что тут думать - и так все ясно

76 (2014-01-22 21:27:22 отредактировано GRadFar)

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

По теме: Какой вообще смысл ставить ИБП - читай: низковольтная батарея + инвертор + выпрямитель, если проще просто поставить АКБ, но  напряжением СОПТ? Тем более, что при сопоставимой энергетической емкости и цена будет сопоставимой ( причем ИБП дороже: к вышеописанным вкусняшкам в нем же и зарядный выпрямитель свой, отдельный).
Про литий: не от хорошей жизни в каждой банке контроллер. Крайне чувствителен к перезаряду, соответственно одна подстарившаяся банка ограничит всю батарею, крайне чувствительны к температуре.
Насколько помню, для лития режим подзаряда не то чтобы не рекомендуется, а просто вреден. А рекомендованы циклы заряд/разряд (электромобиль например). Все производители и позиционируют их как питание электротранспорта. Только наши - для энергетики.
В сходных условиях эксплуатируются автомобильные аккумуляторы - в движении подзаряд, толчки стартерные - при этом все без исключения кислотные. Ни один автоконцерн не перешел на литий, одни нанисты впереди планеты всей.

77

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

GRadFar пишет:

Ни один автоконцерн не перешел на литий

А как же гибридные авто?

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

78

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

SVG пишет:

А как же гибридные авто?

Там они используются как тяговые - тот же заряд/разряд:

GRadFar пишет:

позиционируют их как питание электротранспорта.

Я же писал про стартерные АКБ - в гибридных какие стоят?

79

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

GRadFar пишет:

Там они используются как тяговые - тот же заряд/разряд:

Нет там полноценных циклов заряд/разряд

GRadFar пишет:

Я же писал про стартерные АКБ

Проглядел я...

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

80

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

SVG пишет:

Нет там полноценных циклов заряд/разряд

В любом случае ближе к циклу, чем к режиму постоянного подзаряда. Полноценные возможны в случае с электрокаром. Но там вес не так критичен.
В гибридах же важнее удельная энергоемкость, которая в стационарных условиях кроме удорожания и проблем с режимом работы ничего не дает.
ЗЫ. Скоро меняем АКБ на кольце соленоидов. Та еще будет история как раз "что купить"...