Тема: Частные электрические сети
Вроде бы тема - не для релейного форума. Но на других ресурсах - такое убожество, что предпочитаю обратиться к мнению коллег - релейщиков.
На странице http://dororz.ru/pr_5.htm вроде бы в качестве прикола опубликована картинка "Мои электрические сети". Сейчас это выглядит куда круче. Так вот, в один прекрасный момент мою линию повреждает негабаритное транспортное средство (собственно, это был не один момент, а сначала при монтаже еще одной частной линии моя была сорвана с основных креплений и повисла чуть ниже других, но при этом не нарушила установленных габаритов). Пятница, звонит один из соседей, уведомляет о проблеме. Спасибо, до моего приезда повесил на полуоборваной торсаде красный флажок. Приехал срочно, и здесь началась тягомотина. Звоню в горсети - ехидненький ответ: "так эта линия - частная, сами и разбирайтесь". Но действительная опасность для прохожих: оборванная фаза торсады висит в метре от земли, над лужей, доступна малому ребенку. Звонки в городскую и краевую администрацию - ноль внимания. И только после обращения в администрацию Президента сонный ленивый голос мне перезванивает и спрашивает: "так что у вас случилось? Ладно. мы вас обезопасим, а дальше ваши проблемы"
В результате просто отключили, на восстановление ответили отказом.
Так вот, как можно организовать техническое обслуживание "частных" линий? Можно найти достаточно электриков - частников, но они работают воровскими методами: под напряжением отключат-подключат провода, выправят дефект. А вот правом оперативных переключений на ТП монопольно обладает еще одна воровская фирма: горэлектросети.
Кстати, в сети более высокого напряжения издавна отработана система: заказчик - подрядчик - субъект энергетики - орган оперативно-диспетчерского управления. А есть ли прецеденты подобной системы в сети 0,4 кВ?
Предупреждаю: есть среди знакомых и даже друзей фирмы, которые готовы с этой проблемой справиться. Но вот легитимно в эту систему бессистемья влезть не могут.