Re: Суммарная токовая защита секции шин 10 кВ
Как может быть ...
При таком включении токовых цепей и уставке, отстроенной только от нагрузки своей секции, получим отключение (ведь у нас в терминал заведена сумма токов двух секций).
Очень просто - векторная сумма может работать как сумма или как разность в зависимости от направлений токов. Иначе говоря, противовключенные токи СВ и ВВ - это тоже сумма. Которую Вы вполне имеете право называть разностью.
Если проблемы с чувствительностью ввода, то есть два решения:
- блок-контакт СВ в терминал на изменение групп уставок ввода (первая группа с отстройкой от нагрузки одной, вторая - обеих секций);
- использование неполной ДЗШ (включение терминала на разность токов), которая как раз и будет резервировать МТЗ отходящих линий.
- МТЗ ВВ остается нечувствительной при включенном СВ;
- Это оно и есть.
В теме выше объявлена необходимость выполнения ТОР-200В с двумя группами токовых входов для реализации на нем суммарной защиты. Так вот, такой необходимости нет.
Кроме того, обсуждался вопрос выбора уставки времени, в т.ч. предлагалось делать суммарную защиту на шаг селективности быстрее МТЗ ВВ. Что совсем не подразумевается концепцией суммарной защиты.
Если вызвал непонимание отрицанием "неполной ДЗШ" - прошу прощения, но по мне так ДЗШ должна защищать шины, а не присоединения.
Как видите, никаких столичных вывертов в данном вопросе нет. Разве что терминология не совсем совпадает.
Добавлено: 2014-01-31 16:38:09
Прошу прощения, если был резок.
Не были.
Кстати говоря, в предлагаемой выше товарищем RZA-3210 конфигурации суммарная защита отлично вписывается в ТОР-200ДЗШ. Притом в ТОР-200ДЗШ, кажется, еще и выдержку времени можно сделать меньше, только от фидеров отстроить, если завести сигнал РПО СВ.