Тема: Правильность схемного решения
Уважаемые коллеги! Подскажите правильность схемного решения по подключению цепей напряжения защиты ЭПЗ-1636.
Схема прилагается
Ситуация следующая - есть станция и 2 секции шин 220кВ с которые объединяются с помощью ОСШ и выключателей ВС-3-0 и ВС-4-0.
От каждой секции отходит по линии и когда выводят в ремонт выключатель ВЛ-204 , то линию переводят через ОР-204 (см.схему).
В нормальном режиме секция ОСШ защищается ДЗШ, но когда линию Л-204 запитывают через ОР-204 - токовые цепи ДЗШ - подают на панель ЭПЗ-1636 и напряжение панель беред тоже с ТН-ОСШ и секция ОСШ становится как бы началом линии Л-204. Вот тут и кроется подвох - ТН-ОСШ можно включать только когда шины под напряжением (боязнь феррорезонанса ). Когда мы начинаем включать ВС-4-0 для подачи напряжения на ОСШ и линию Л-204 через ОР-204, то дистанционная защита блокируется - нет цепей напряжения и напряжение там появляется только когда оперативный персонал включит разъединит ТН-ОСШ - минут через 10 после подачи напряжения. И значит все это время дистанционная зашита выведена из работы. Вопрос - почему бы не взять цепи напряжения с 4СШ?